Слова «Ля Иляха Илля Лaх» слова великие и они легки не языке, но – велики на весах… (Толкование словa таухида)

????? ??? ???????
????? ??????? ???? ??? ??????
???? ???? ?????
???? – ?????
????? ???? ???????

???
????? ????? ???????
???? ?? ????? ??? ???? ???????
Толкование слова таухида
шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдул Ваххаб (Рахимаху Ллах)
с разъяснениями и объяснениями
шейха Салеха ибн Фаузана Абдуллах Фаузана.

??? ? ?????
????? ??? ???? ????

???? ??? ????

??? ???? ?????? ??????

?? ????? ???????? ? ???????? ? ???????? ? ???? ????? ?? ???? ?????? ? ?? ????????????? ?? ???? ???? ??? ??? ??? ? ?? ???? ??? ???? ??? ? ???? ??
?? ??? ??? ???? ???? ?? ???? ??, ? ???? ?? ?????? ???? ? ?????
??? ???:

1429 год 18-26 день Шавваля. Египет.

Продолжаем серию уроков ??????? ???? ???????. И сегодня начнем разбор следующего послания из серии посланий шейхуль-ислама Мухаммада ибн АбдулВаххаба????? ???? ???????. Шарх к этому посланию даёт шейх Салех ибн Фаузан Абдуллах Фаузан.

??? ???? ?????? ??????
???? ????? ???? ?? ??? ?????? – ????? ???? ????? – ?? ???? (?? ??? ???????)? ????? ?????: ???? ???? ???? ????? ??? ??? ?????? ??????? ???????? ? ???????.

Спросили у шейха (Рахимаху Ллах ) о смысле «Ля Иляха Илля Лях». И ответил шейх следующими словами: «Знай, пусть помилует тебя Аллах, что эти слова являются разделителем между куфром (неверием) и исламом1 (подчинение)»

1 [ Слова «Ля Иляха Илля Лaх»слова великие и они легки не языке, но – велики на весах. Потому чтоони – смысл ислама. И они не просто простое произношение, но они имеютнеобходимый смысл. И в них столпы и условия, которых нам необходимознать. И не было бы в них смысла, если достаточно было бы произнестиэти слова, и стать мусульманином. Потому что просто сказать «Ля Иляха Илля Лaх» и стать мусульманином, и ничего не надо делать.
Это слова ихласа (искренности). Потому что они отрицают ширк Аллаху иутверждают поклонение Аллаху, поэтому они называются словами ихласа(искренности). То есть ихласа таухида, ихласа поклонения, избеганиеширка.
Также названы эти слова словами таkва (богобоязненность). Как сказал Всевышний: «Вотневерующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость временневежества, а Аллах ниспослал Своему посланнику и верующим покой ивозложил на них слово богобоязненности (свидетельство о том, что нетбожества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и былидостойны его. Аллах знает обо всякой вещи » (Сура Фатх 26). Иони – слова богобоязненности, потому что кто сказал их искренне Аллаху,оберегают от огня, и требуют на дела праведные, благочестивые. Так какбогобоязненность и есть дела благочестивые, набожность, покорения.
Также они – надежная рукоять, как сказал Всевышний: «Ктоне верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежнуюрукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (СураБакара 256). Кто не верует в тагута (шайтан, сатана, мы разбирали в«Трех основах»), а верит в Аллаха – это и есть смысл «Ля Иляха ИлляЛях», так как неверие в тагута есть смысл «Ля Иляха», вера в Аллахаесть смысл «Илля Лях». Поэтому неверие в тагута и вера в Аллаха это иесть смысл «Ля Иляха Илля Лях», и названа она эта вера надежная рукоять.
Также шейх назвал эти слова разделителем между куфром и исламом.

Итак, «Ля Иляха Илля Лях» - это словаихласа, слова богобоязненности, надежная рукоять, разделитель междуневерием и исламом. Очень много людей не заботятся о соответствии этихслов делам, учащаются в произношении, поминают ими Аллаха, как суфии.Поминают «Ля Иляха Илля Лях» утром и вечером по 1000 раз, но взываютчему-то помимо Аллаха, и никакой пользы от этих слов нет. Потому что неделают в соответствии с ними ничего. Они говорят «Ля Иляха Илля Лях»читают их, поминают ими, повторяют их, но взывают к покойнику. Взываютк помощи у похороненного. И подчиняются шейхам, стучащим в разныеинструменты, которые узаконивают им поклонения, не узаконенные Аллахоми Его посланником (салл Аллаху алейхи уа салам ). Не принимают шариатпосланника (Салл Аллаху алейхи уа салам), но принимают от шейхов своих.Увеличивают произношение «Ля Иляха Илля Лях» утром и вечером, и неполучают от этого никакой пользы. Среди них есть такие, которые непроизносят слова шахады полностью. Полагают, что они особенные, неговорят «Ля Иляха Илля Лях», а говорят «Аллах, Аллах». Это ихпоминание, повторяют «Аллах, Аллах, Аллах». В грамматике арабскогоязыка сть понятие предложение полезное, и оно состоит из несколькихслов со смыслом. То есть не может считаться предложением простое слово,так же и слово «Аллах» (лафз джалал) – исм муджаррид, то есть простоесуществительное. Некоторые из них и этого не произносят, говорят «Он,он, он», простое местоимение, не имеющее смысла. Потому что – это играс этими словами. И важно обращать внимание на эти дела. Шайтан знает,что «Ля Иляха Илля Лях» - это слова ислама. И когда появляется желаниеу людей их произносить и поминать ими, отвлекает их этими хитростями. Иподходит к ним с этими наущениями. Говорит им: «Скажите «Аллах, Аллах»или «Он, он» ». Некоторые вообще не произносят ничего, произносят всердцах. Всё это игра шайтана, и важно обратить внимание на это.
Есть люди, которых шайтан сделал беспечным в сказании «Ля Иляха ИлляЛях», за редким исключением. И не поминают Аллаха, кроме как мало изних. И не повторяют, воистину, они тяжелы на весах.]

? ?? ???? ??????? ? ?? ?????? ????????? ? ?? ???? ????? ?????? ????? ?? ???? ????? ??????.
И они слова богобоязненности, надежная рукоять и слова,пребывающие в потомстве Ибрагима, чтобы они могли вернуться на прямойпуть1.

? ??? ???? ????? ?????? ?? ????? ???????
И не достаточно произношение языком, не зная смысла2

1 И это слова, о которых упомянул Ибрахим (Алейхи салям): «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто сотворил меня» (Сура Украшения 26). Это есть смысл «Ля Иляха Илля Лях». «Воистину, я не имею отношения» – смысл отрицания «Ля Ипяха». «Тот, кто сотворил меня » – смысл утверждения «ИлляЛлях».Потомство Ибрагима не оставило эти слова, но были стойки на них. Дажеесли были малочисленны или одиноки. И Мухаммад (Салл Аллаху алейхи уасалам) был послан с этими словами. Сказал он: «Мне приказаноубивать людей пока не скажут «Ля Иляха Илля Лях» и если скажут, тозащитят от меня кровь свою и имущество, кроме как по праву, и расчёт иху Аллаха» И Посланник (Салл Аллаху алейхи уа салам) былпослан со словами «Ля Иляха Илля Лях», слова, пребывающие в потомствеИбрагима (Алейхи салям), чтобы они (потомство) могли вернуться напрямой путь. Мухаммад (Салл Аллаху алейхи уа салам) из потомстваИбрагима (Алейхи салям), и послал Аллах его с этими словами призыватьлюдей к ним и убивать с ними. И эти слова великие. «Чтобы они могливернуться на прямой путь» – то есть вернуться к этим словам. Ипосыланием Мухаммада (Салл Аллаху алейхи уа салам) вернулись многие изпотомков Ибрагима к ним. И все посланники были посланы с этим. СказалВсевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»» (Сура Пчела 36). И это смысл «Ля Иляха Илля Лях» – избегайте тагута. Это отрицание и утверждение. Также сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (Сура Пророки 25). Также сказал Всевышний: «Онниспосылает ангелов с духом (откровением) по Свему велению тому изсвоих рабов, кому пожелает» то есть пророков и посланников«Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня» (Сура Пчела 2).
Все посланники посылались со словами «Ля Иляха Илля Лях», толькоИбрагим (Алейхи салям) – тот, который сделал эти слова пребывающими вего потомстве до Судного Дня, и не закончатся из сынов Ибрагима, ктоунаследовал эти слова со знанием, с делами, только отворачивающихся отних большинство.
2 научиться смыслу «Ля Иляха Илля Лях». Какже ты говоришь слова, и ты не знаешь смысл их. Тогда, воистину, ты неверишь, на что указывают они. И как ты веришь в то, о чем у тебя нетзнания? И прежде чем поверить во что-то ты должен узнать его смысл,пока не поверишь! Веришь в сердце, что произносишь языком. Необходимоизучить смысл «Ля Иляха Илля Лях», так как простое произношение языкомбез понимания смысла никакой пользы не приносит.
Также не достаточно вера в сердце и произношение языком, но должны быть дела в соответствии с ними.
Иэто и есть ихлас (искренность) в поклонении Аллаху, оставлениепоклонения чему-то помимо Него. «Ля Иляха Илля Лях» – словапроизношения, слова знания и слова дел, но не только произношение.
Мурджия говорят (есть такая фирга в исламе), что достаточнопроизношения «Ля Иляха Илля Лях» или проиношения с верой в сердце идела не важны, кто сказал их и не выполнял ничего из необходимого, тотв Раю, и даже если не выполняет салят, не выплачивает закят, несовершает хадж, не соблюдает пост, совершает непристойности и большиегрехи, а именно, зина (прелюбодеяние), воровство, пьет хамр(одурманивающее), и делает все, что хочет из грехов, то есть оставляетвсю покорность. То мазхаб мурджия. Они исключают дела из показателяимана (вера), и указывают на хадис, который гласит, что кто сказал «ЛяИляха Илля Лях» войдет в Рай. Только Пророк (Салл Аллаху алейхи уасалам) не ограничился этим хадисом, у него есть хадисы другие, которыедополняют этот, и необходимо объединять слова Посланника (Салл Аллахуалейхи уа салам). Не надо брать от него односторонне, и оставлятьодносторонне, потому что высказывания Пророка (Салл Аллаху алейхи уасалам) толкуют, разъясняют друг друга. А кто берет одно, а оставляетдругое, тот уклоняется. Сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются всторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту идобиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кромеАллаха» (Сура Семейство Имрана 7). Сказал Пророк (Салл Аллаху алейхи уасалам) «Кто скажет «Ля Иляха Илля Лях» и не поверит в поклонение всему, кроме Аллаха, войдет в Рай» Иэтот хадис сахих (из сборника Муслим), так почему они отрекаются отнего? Также следующий хадис: «Воистину Аллах сделал запретным огонь длятого, кто скажет «Ля Иляха Илля Лях», стремясь к Лику Аллаха».
А тот, который говорит «Ля Иляха Илля Лях», и верит в поклонение всему,что помимо Аллаха, то есть призывает к святым и праведникам, то егошахада становится бесполезной, так как предыдущие хадисы Пророка (СаллАллаху алейхи уа салам) дополняют и толкуют друг друга. СказалВсевышний: «Он– тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты,составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиесяиносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют заиносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования,хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (Сура Семейство Имрана 7). Берут то, что устраивает их и подходит им.
Говорят: мы строим умозаключения и рассуждаем по Курану.
Говорим мы им: вы не рассуждаете по Курану. Куран – когда говоришь этои это. Так почему берете часть и оставляете часть? «А обладающиеосновательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него – все от нашего Господа»»
(СураСемейство Имрана 7). В Куране есть ясно изложенные аяты ииносказательные, смысл которых знает только Аллах. Обладающиеосновательными знаниями относят иносказательные аяты к ясно изложенным,и толкуют их ими, и дополняют ими. Но они берут иносказательные иоставляют ясно изложенные. Это путь уклонившихся. Которые берут хадис:«Кто скажет «Ля Иляха Илля Лях» войдет в рай» и довольствуются этим. Ине обращаются к хадисам ясным.
И важно требующему знания знать это правило важное, так как онасоставляет основу религии. Не является целью – взять хадис или аят изКурана и оставлять остальное, но цель – понять Куран целиком, и Суннуцеликом. Также и высказывание ученых. Если кто-то сказал что-то, нельзябрать одно пока не отнесешь к высказыванию целиком. И подчиняешьсявсему высказанному, потому что одно дополняет другое.
Требующий знания должен пользоваться этим правилом всегда иостерегаться путей уклонившихся, которые берут, то , что им подходит, иоставляют, то, что им не подходит из Курана и Сунны и из высказыванийученых. Оставляют высказывание второе, которое дополняет первое, иберут слова неясные, оставляя слова явные. Многие сейчас так поступаютили с целью заблуждения, или от незнания. И необходимо знать эти дела,чтобы стали основой у требующих знания

??? ?????????? ???????? ? ?? ???? ?????? *(?? ????????? ??????? ??? ???????)* ?????? 145

Воистину, лицемеры говорят их («Ля Иляха Илля Лях»), но они под кяфирами (неверными)1, как сказал Всевышний:

*(Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня)*
Сура Женщины 145

?? ????? ????? ? ???????

И они совершали салят и подавали подаяние.2

1 Сказал Всевышний: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Сура Женщины 145).
Лицемеры, те, которые показывают ислам, но скрывают куфр. После хиджрыПророка (Салл Аллаху алейхи уа салам) в Медину собрались вокруг негомухаджиры (называют тех, которые совершили хиджру вместе с Пророком(Салл Аллаху алейхи уа салам) и ансары (называют тех, которые жили вМедине и приветствовали появление Пророка (Салл Аллаху алейхи уасалам). Укреплялся ислам. Победила религия в Бадре. И это было великоесобытие, новость о котором облетела страны востока и запада. Потому чтоПророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) победил храбрецов курейша, акурейш был короной арабов, то есть род арабов, на которых смотрели людии равнялись. Но после победы над ними в Бадре и отрубания голов,сказали лицемеры: «Мы находимся между мухаджирами и ансарами, и с нимиПосланник, что нам делать?» И прибегли к хитрости. Показали свой ислам,так как жили среди мусульман, и не покушались на кровь и имуществомусульман. А посланник (Салл Аллаху алейхи уа салам) не знал ничего оних, кроме как их дел видимых, потому как что в сердце человека незнает никто, кроме Аллаха. И кто показывает ислам делами, то один изних (из мусульман), пока не покажет чего-то противоречащего исламу.
И они сказали «Ля Иляха Илля Лях» и свидетельствовали Посланнику словами. И внушил Аллах следующий аят: «Когдалицемеры приходят к тебе, они говорят «Свидетельствуем, что ты –Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллахсвидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвызавесой»
(Сура Лицемеры 1,2). То есть они завесили своеневерие свидетельством и вошли в ислам внешне, потому что увидели мощьмусульман, но оставили свой куфр внутренне, в сердце. Прошу Аллахауберечь нас от этого. И определил им Всевышний место на самом нижнемпределе огня под мушриками. (ад как и рай имеет свои ступени, иншаллах,будем разбирать в дальнейшем), поклоняющимся идолам, из-за тяжестигреха их и преступления. Как сказал о них Всевышний: «Они пытаютсяобмануть себя и верующих, но обманывают только самих себя и не осознаютэтого» (Сура Корова 9).

Лицемер (мунафик) говорит «Ля Иляха ИлляЛях» и окажется на самом нижнем пределе огня, как же вы говорите (этообращение к мурджиям), что достаточно простое произношение шахады.Мунафик произносит их и окажется в огне?! Это указывает на то, что простое произношение шахады не достаточно, кроме как с верой в сердце и делами видимыми.

2 Мунафики показывали ислам, совершаясалят и подавали подаяния, и даже выходили в джихад вместе с Пророком(Салл Аллаху алейхи уа салам), только были притворщикам в сердцахсвоих, и шахада их не принесла им пользу.

? ??? ?????? ????? ?? ??????? ?????? ??????? ? ????? ????? ? ??? ?? ?????? ? ???????
Но произношение со знанием в сердце, с любовью и приобщением родных, и неприязнью к тем, кто противоречит им и враждует.1

??? ??? ???????? ??? ???? ???? ? ???: "?? ???: ?? ??? ??? ????????????” ? ?? ?????: "????? ?? ????”? ? ?? ?????: "?????? ?? ????”? ??? ???? ??? "?? ???: ?? ??? ??? ????? ? ?????? ????? ?? ??? ????”

Как сказал Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам): «Кто сказал «Ля Иляха Илля Лях» искренне» по другому риваяту (передатчику) «искренне в сердце», и по другому - «с верой в сердце». Также по другому хадису «Кто сказал «Ля Иляха Илля Лях» и не поверил в поклонение всему кроме Аллаха»2

1 Любовь к Всевышнему, к Создателю заключается в произношении «Ля Иляха Илля Лях» языком, верой в сердце, и совершение дел в соответствии с ними,приобщать семью свою и не любить тех, кто противоречит шахаде. Исостоит эта шахада из отрицания и утверждения. И недостаточно отрицанияодного, и недостаточно утверждения одного, должно быть и то, и другое.
2 Кто сказал «Ля Иляха Илля Лях» искренне», это не выражение «Ля Иляха Илля Лях» и не «Ля Иляха Илля Лях» искренне в сердце».Искренность в сердце отличает свидетельствующего от мунафика(лицемера), который просто говорит языком и не подтверждает сердцем.А хадис другой, так он относится к тем, кто говорит «Ля Иляха Илля Лях»и поклоняется могилам, призывает мертвых, взывает их о помощи, итребуют что-то не от Аллаха. И не приносит им пользу шахада, так какони верят чему-то помимо Аллаха.

??? ??? ??? ?? ???????? ?????? ??? ????? ???? ????? ???? ???????
И так остальные хадисы, доказывающие невежество многих людей этой шахады.1

????? ?? ??? ?????? ??? ? ?????
И знай, что в этом выражении (шахаде) есть отрицание и утверждение.2
??? ??????? ??? ??????? ?? ???????? ??? ???? ??? ???? ???? ? ???? ? ?? ????????? ????????? ????? ?? ?????? ?? ???????? ? ????????? ??????? ?????? ???? ?????.
И отрицание любого божества, то есть отрицание обожествленияпосланников даже Мухаммада (Салл Аллаху алейхи уа салам), ангелов дажеДжибриила, создавая превосходство из пророков и праведников,утверждение Всевышнего Свят Он и Велик.3

1 Много людей не знают этой шахады и считают её простым произнесением языком.И много ученых не понимают смысла «Ля Иляха Илля Лях», и они ученыефикха, грамматики арабского языка, хадисов, но большинство не заботятсяо таухиде. Или изучают акиду ашаритов и ученых-философов, которыеограничиваются таухидом рубубия.
И говорят «Ля Иляха Илля Лях» и толкуют их так: нет Создателя, кромеАллаха, нет Изобретателя, кроме Аллаха. Это их тафсир. Они не считаютсяс таухидом улухия, и делают тафсир «Ля Иляха Илля Лях» тем, что невыходит за рамки таухида-рубубия. И они не затрагивают таухид-улухия,которого требует шахада «Ля Иляха Илля Лях».
Если прочитаете их книги, то обнаружите, что они концентрируют своевнимание на утверждении наличия Всевышнего без сомнения, и что,воистину, Он – Создатель, Оживляющий и Умертвляющий, и так далее. Ноничего не упоминают о поклонении, и ничего не говорят об улухии. Эторелигия мушриков, как сказал о них Всевышний: «Скажи:«Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом изрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое?Кто управляет делами» Скажут: «Аллах» Скажи: «Неужели вы неустрашитесь?»» (Сура Юнус 31). Утверждают наличие Господа, нопоклоняются другим. «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что непричиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они наши заступники перед Аллахом»»(Сура Юнус 17). Не говорят: они (то есть те, кому они поклоняются)кормят нас, создают, но говорят – они наши заступники и средстводоступа к Аллаху. Очень серьезное дело. И много людей так думают изаблуждают людей этим одеянием. Те, которые искренне исповедуют таухиди разъясняют смысл «Ля Иляха Илля Лях», говорят: это колеблет верумусульман, мы непричастны к этому.

Мы не обвиняем в неверии, кроме тех,кого обвинил Аллах и Его Посланник (Салл Аллаху алейхи уа салам). И ктоне имеет право на «Ля Иляха Илля Лях» тех обвинил в неверии Аллаха иего Посланник (Салл Аллаху алейхи уа салам).

2 В этих великих словах есть два полюса (столпа), и не достаточно одного отрицания, и не достаточно утверждения, обязательно должно присутствовать оба рукна. Как сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута и верует в Аллаха» (Сура Корова 256). Несказал Аллах: кто не верует в тагута только , а сказал: и верует вАллаха, и не сказал: кто верует в Аллаха только, и не верует в тагута,но должно быть оба полюса.
3 Отрицание любогобожества, кроме Аллаха из созданных, даже если это самый праведный изправедников, а самый праведный из человечества – это Мухаммад (СаллАллаху алейхи уа салам), самый важный из ангелов – это Джибриил. И дажепоклонение им делает поклоняющегося мушриком, обреченного на вечныйогонь. Потому что Аллах не доволен, когда приобщают Ему кого-либо изангелов, то ли из пророков, то ли из праведников, и не из деревьев , икамней. «Кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Сура Кяф 110). Никому – обобщение. «Поклоняйтесь Аллаху, и не приобщайте Ему ничего»
(Сура Женщины 36). Ничего – отрицание общее.

??????? ??? ????? ???????? ???? ?????? ???? ????? ?????? ? ????? ?? ??????? ???? ???? ? ??? ? ????? ? ?????? ?? ???? ???? ???? ????? ?????? ??????.

Если понял всё это, то подумайнад улухией, которую утвердил Аллах (Субхана уа Тааля) для Себя изапретил Мухаммаду (Салл Аллаху алейхи уа салам) и Джибриилу и другимдаже в количестве горничного зерна.1

????? ?? ??? ???????? ?? ???? ?????? ?????? ?? ??????: ???? ? ????????

И знай, что улухия в наше время называется святовство и угодничество.2

Что такое улухия?
Улухия – это поклонение.

А теперь рассмотрим как ошибочно толкуют «Ля Иляха Илля Лях» некоторые группы людей, и большинство из них ошибается.

1) Так называемая группа «Единство бытия».Был такой ибн Арабий и все, кто взял его ложную теорию, толкуют «ЛяИляха Илля Лях» как нет объекта поклонения, кроме Аллаха, и все объектыпоклонения в Нем, то есть во Всевышнем, и бытие у них не разделяется наСоздателя и созданных, все – это Аллах. Всё что нас окружает и естьВсевышний, и человек является рабом Всевышнего, то есть рабом коровы,рабом, идола, или рабом камня, рабом рода человеческого, рабом ангелов,все поклоняются Аллаху, так как Аллах является абсолютным бытием. И ониназывают тех, кто делит бытие на Создателя и созданных, мушриками, тоесть нас. И эти умозаключения иначе как бредом не назовешь. Как сказалВсевышний: «Это – потому что Аллах есть Истина, а то, чему онипоклоняются помимо Него, есть ложь, а также, потому что Аллах –Возвышенный, Большой» (Сура Хадж 62).
2) Тафсир ученых-философов.«Ля Иляха Илля Лях» – нет способного на создания созданий иизобретателя и управляющего делами бытия никого кроме Аллаха. И на этомостанавливаются. И это неправильно. Потому что так говорили мушрикивремен Пророка (Салл Аллаху алейхи уа салам). Мушрик того времениговорил: нет Могучего, кроме Аллаха, нет оживляющего и умертвляющего,кроме Аллаха, нет дающего пропитания, кроме Аллаха. И на этомостанавливались. И это есть таухид рубубия.
3) Тафсир ученых джахмитов и мутализитов.Они отрицают все имена и качества Всевышнего Аллаха. И у них, ктоутверждает имена и качества Аллаха, становится мушриком. И это ихтафсир.
4) Тафсир ученых хизбитов и ихванов.(хизбиты – партия в Иордании, ихваны – в Египте). У них «Ля Иляха ИлляЛях» означает властвующий, то есть если будет хукм везде по тому, чтониспослал Аллах, то это будет включать в себя все виды поклонения. Иговорим мы им: где остальные виды поклонения? Где суджуд, где руку? Гдежертвоприношение, где обет, клятва? И остальное. Разве поклонениеподразумевает только власть? И где отрицание ширка? Вот придем квласти, начнем править и придет к нам наср от Аллаха (помощь). Сам весьпогряз в грехах, на саляты в мечеть не спускается, хотя знает, что –это ваджиб, слушает музыку, бреет бороду, то есть не сторонится большихгрехов, и думает о правлении. Йа Субхан Аллах! Не придет наср кмусульманину, пока не отстранится он от всего, что ему приказано, ипока не будет любить он свою религию. На это всё мы должны обратитьвнимание, потому что эта шахада «Ля Иляха Илля Лях» великая и онаспасение от огня для того, кто имеет на это право. И вся религияпостроена на ней сначала до конца, и призыв посланника и посланнаяКнига построена на них.
5) Тафсир ахли сунна уал джаммаа Говорим мы: «Ля Иляха Илля Лях» – её смысл – нет истинного объектапоклонения, кроме Аллаха, так как объектов много, но истинный – ОнОдин, Всевышний. А что помимо Него, то – всё ложь. Как сказалВсевышний: «Это – потому что Аллах есть Истина, а то, чему онипоклоняются помимо Него, есть ложь, а также, потому что Аллах –Возвышенный, Большой» (Сура Хадж 62).
2 Веруют в святых иговорят, что в святом тайна и угодничество, и приближаются к нимжертвоприношением и клятвами и мольбами и взыванием о помощи, так как вних тайна и святость.

? ????? ????? ????? ???? ??? ????? ? ?? ???? ?????? ?????? ? ?????

И божество в смысле святой, близкий и в нем тайна, который называется факир и шейх.1
? ????? ??????: ????? ? ????? ???
Или называют обобщенно сейид и возвеличивают его.2

? ??? ???? ????? ?? ???? ??? ?????? ????? ???? ????? ? ?????? ????? ???? ? ??? ????
И также предполагают, что Аллах создал особенные творения и сделал их средством приближения между ними и Собой3

? ????? ???? ??? ????? ?? ?????? ?????? ? ?????? ?? ????? ?????? ????????? ????????? ? ????????? ?? ?????.

И сегодняшние мушрики полагают, что они средстваприближения, и они (эти средства) называются у них божества, то естьсредство – это божество.4

???? ?????:(?? ??? ??? ????) ????? ???????
И говорит человек «Ля Иляха Илля Лях» и отменяет средства5

1 Здесь шейх имеет ввидусуфиев. Тот, у которых они берут религию, называется мурид, и находятсявместе со своим шейхом как покойник во время обмывания, то есть близко,и возражать они ему не имеют право.
2 Сейид называется у нихшейхом, и должны все ему подчиниться, и не возражать, не расходиться нив чем, иначе не станешь муридом..
3 Говорят: Аллах создал изсвоих созданий особенных и можно прибегать к ним. Взывать с мольбой кним и взывать о помощи ими, потому что они являются заступниками околоНего и приближают нас к Нему, и говорят, что они Его сотоварищи. Илиговорят так: они заступники у Него и приближают нас к Нему. Аллахвыбрал их, по их богобоязненности и праведности и сделал средствомприближения между Ним и рабами своими. Или говорят: приближенный к нимкак приближенный к Аллаху, кто приблизится к шейху, приблизится кАллаху. Сказал о них Всевышний: «Они поклоняются наряду сАллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Ониговорят – наши заступники перед Аллахом» (Сура Юнус 18). Играет шайтан с ними.
4 Первые Мушрикипоклонялись им и называли их божествами. После приглашения их Пророком(Салл Аллаху алейхи уа салам ) к шахаде «Ля Иляха Илля Лях» ониответили, как показал нам Всевышний: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога.» (Сура Сад 5). Знатные из их числа ответили так: «Ступайте и терпите за ваших богов» (Сура Сад 6). То есть они назвали свои божества богами. Также поведал нам Всевышний о них «и сказали : «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра»»(Сура Нух 23). Первые мушрики назвали их богами, а последние, которыепризывают к исламу, называют их средствами и заступниками, не называютбогами. Но смысл то один и тот же, несмотря на разное произношение.Потому что выражение (фраза) воспринимается по её действительности, тоесть какой смысл в неё заложен.
5 «Ля Иляха Илля Лях»отменяет все, чему поклоняются помимо Аллаха, называемые заступники илисредства, или божествами, «Ля Иляха Илля Лях» отменяет всё чемупоклоняются помимо Аллаха как бы ты это не назови.

? ??? ???? ?? ???? ??? ????? ???? ???? ??????:
?????: ?? ???? ?? ?????? ????? ?????? ???? ???? ??? ???? ???? ? ??? ????? ???????? ? ????? ?????? ????? ??????? ?????? ?????? ??????????????? ? ?? ??? ?? ????? ? ?? ???? ? ?? ????? ? ?? ????? ? ?? ???????????? ??? ???? ????? ??? ??? ?????: *(???? ??? ???????? ?? ??????? ??????? ????? ?????? ???????? ? ????????? ? ??? ???????? ??????? ????????? ? ?????? ???????? ?? ?????? ? ?? ??????? ??????? ??????????????? ????? ???? ?????????)* ???? 31

И если хочешь узнать завершенным знанием, то, во-первых:
Знай, что, во-первых, кяфиры, которых убивал Пророк (Салл Аллаху алейхиуа салам) и делал халяльным их имущество и женщин, признавали АллахаСубхана ва Тааля, в таухиде рубубия, и, воистину, нет никого, кромеНего, кто дает средства на пропитания, создает, оживляет и умерщвляет,управляет делами, Один
, как сказал Всевышний:

*(Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властеннад слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живоепревращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах» Скажи:«Неужели вы не станете богобоязненными?»)*1
Сура Юнус 31
? ??? ????? ?????????? ????? ? ?? ?? ???? ?? ?????? ????? ?????? ???? ???? ??? ???? ????? ??? ?????? ???? ??? ? ??????? ??? ? ?? ??? ?? ???????? ??? ???????? ???? ???????? ?????? ? ?? ????????? ? ????? ????? ??????? ? ???????? ??????? ????? ?? ????????? ????? ?? ???? ?? ? ??.

И этот вопрос имеет огромное значение. Знай, что кяфиры,которых Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) убивал, свидетельствоваливсем этим и утверждали, но даже с этим не вошли в ислам, и не былазапретной их кровь и имущество, и они совершали хадж, подавалиподаяние, и оставляли что-то из запретного, боясь Аллаха.2

1 Поклоняющийсямогилам сейчас говорит: мы признаемся, что Аллах Одаряющий, Создатель,Оживляющий и Умертвляющий, и, он называет себя мусульм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика