Хочешь ли ты быть готовой к Рамадану? — Правило девятое
Способ приобретения сладости поклонения.
Словами, указывающими на то, что у поклонения есть своя сладость, являются слова пророка, мир ему и благословение: «Вкусверы ощутил тот, кто доволен Аллахом, как Господом, Исламом, какрелигией и Мухаммадом, как посланником, мир ему и благословение» (Ахмад, Муслим), «Сладостьверы ощутит тот, в ком [соединятся] три [качества: кто] будет любитьАллаха и посланника Его больше всего остального, и будет любить [тогоили иного] человека только ради Аллаха и будет не желать возвращаться кневерию после того, как Аллах спас его от него, также, как не желает онбыть ввергнутым в огонь» (аль-Бухари, Муслим). Когда пророк,мир ему и благословение, запретил (людям) соблюдать пост непрерывно,они сказали: “Но ты ведь (делаешь это)!” На это пророк сказал: “Поистине, я не таков, как вы, ведь Господь мой кормит и поит меня!”» (аль-Бухари, Муслим).
Ибн Кайим сказал: «Ошибся тот, кто считает, что эта еда и питьё ощутимыртом», затем он сказал: «Имеется в виду, что вкус и сладость веры – этото, что ощущается сердцем и относится к сердцу, как относится вкус едыко рту».
Вначале знай, «что мысль не останавливается,язык не молчит, органы тела не пребывают без движения, если ты неприведешь их в движение великими вещами, то они придут в движениемалыми. Если ты не используешь их во благо, они будут использованы возло.
Воистину, души любят то, что представляется им сладким илегким, и не любят то, что им не нравится и представляется трудным.Поднимись же своей душой, насколько ты можешь, к полезному и сложному иприучай ее к тому, что ей не нравится, но в чем есть благо, чтобы тыприучился к великим делам и стремился к большему, чтобы ты убегал отвсего мелкого. Научи ее величию, чтобы ей было ненавистно унижение. Дайей попробовать великие духовные сладости, дабы она презрела мелкиематериальные» (слова 'АбдульУаххаба 'Аззама из книги «Ракаик»).
Мы всегда говорим о желании высокого, так как оно - составляющеекаждого великого дела. А что же может быть более велико, чем дело дляПоследней жизни? Сказал Всевышний: «А если кто возлюбит Последнююжизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то егостарания будут отблагодарены» (17:32)
Затем, знай,да узнаешь ты все благое, что сладость поклонения ощущается тогда,когда только Всевышний Аллах в твоем сердце, мыслях и разуме. Это ИбнКайим толкует словами: «Это направление всего своего сердца к Аллаху,не оборачиваясь от Него ни вправо, ни влево…», а затем говорит: «Какхороша душа, которая оставила эту жизнь, остановилась только передБлагословенным и Всевышним Аллахом и поблагодарила Его за то, что Ондал ей познать Его. И осталась благодарить Его, [совершая Емупоклонение], пока не было ей сказано: ''Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!''(сура ''Заря'') Слава Тому, Кто сделал различие между душами так, чтоты можешь увидеть, что одна из них по отношению к другой дальше, чемзапад и восток. Да нет, они дальше друг от друга, чем нижайшее изнизких мест от высочайшего из высоких. Это благо Величайшего и Мудрого:''Такова милость Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью''(сура ''Джум'уа'', 4)». Затем он сказал: «[Душа] находит переполняющуюсладость в тайной беседе с Господом, в приближении к Нему, когда [она]словно говорит с Ним: иногда просит прощения, иногда снищет любовь,иногда прославляет Его так, что сердце начинает говорить ''Ты – Аллах,кроме Которого нет иного бога'', и ему это не трудно. Напротив, этостановится его обычным состоянием, как сказал посланник Аллаха, мир емуи благословение: ''Ихсан – поклоняться Аллаху так, словно ты видишь Его…''(аль-Бухари). Такова тайная беседа души с Аллахом: она чувствует, чтословно стоит перед Господом, исчезает ее страх, поселяется в сердцеспокойствие. Она начинает многократно молить и просить [СвоегоГоспода], проявляя унижение перед Аллахом, Обладателем истинногобогатства, преславен Он, и выявлением своей нужды во Всевышнем Аллахе.Господь, пречист Он, любит, когда Его раб просит у Него… Когда рабАллаха проявляет свое унижение перед Аллахом, то он узнает, что благаАллаха были предопределены до его создания, вместе с тем, что Аллахзнает его и его упущения. И Аллах, несмотря на знание об упущенияхраба, не запретил ему эти блага. Когда же раб понимает это, то он ещесильнее радуется Своему Господу и Его благам. Эта радость похвальна.Сказал Всевышний: ''Скажи: «Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают''». (''ат-Тахзиб'', 2/872)
Эти возвышенные слова нуждаются в повторении для лучшего восприятия.
Мы перейдем с тобой к практике, чтобы тебе были понятен смыслпредыдущих слов. Практика избавит тебя от чтения многочисленных речей.
Вот некоторые виды поклонения, которые совершают все мусульмане. Мы посмотрим, каков правильный способ их совершения.