Братство
Оно является из наиболее ярких способов воспитания нафсов у табиинов и следующих после них поколении, они исходили в этом из многочисленных аятов и хадисов, в их числе слово Всевышнего ?Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику?, (18:28). И ?А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним?, (59:9). Из них хадис Абу Хурейры о семерых, которые будут, находится в тени Аллаха в судный день «И двое мужчин полюбили друг друга ради Аллаха, собирались на этом и расставались», (Бухари и Муслим). И из них высказывание Посланника, мир ему и благословение Аллаха «Вы не войдете в рай пока не уверуете, и не уверуете, пока не полюбите друг друга, указать ли вам на кое-что, когда будете делать его, полюбите друг друга, распространяйте приветствие между вами».
? Цель от братства:
Вот он один из шейхов табиинов имам Хасан аль-Басри определяет главную цель от братства, говорит «Для тебя брат всякий раз встречая тебя напоминающий о твоем уделе от Аллаха, лучше для тебя брата, который всякий раз при встрече кладет в твою руку динар».
И разъясняет более ясно задачу брата вместе с братом, говорит «Верующий зеркало своего брата, если видит в нем, то, что ему не нравится, направляет его, исправляет его, оберегает его, защищает его втайне и публично».
Значит это полное сотрудничество в воспитании этих нафсов, помогают в нем братья друг другу, человек один слаб, а вместе с братьями силен, трудно человеку в одиночестве преодолеть этот нафс повелевающий зло без поддержки со стороны братьев.
? Проявление сильного желания к братству:
Потому, что это дело является важнейшим, о чем заботилось первое поколение и их ученики табиины, были сильно стремящимися к этому братству, чтобы оно не слабело, или, чтобы не становилось вялым. В многочисленном виде приводятся выражения табиинов, смысл которых гласит, что внутренняя часть земли лучше его верхней части, если бы не три вещи, выстаивание намаза ночью, соблюдение поста днем, и братство ради Аллаха. Вот он табиин, авторитетное лицо, Вахб бн Мунаббах, говорит «Три вещи являются духом мирской жизни: встреча с братьями, разговение соблюдавшего пост, совершение тахаджуда в конце ночи».
Почтенный сподвижник Ибн Масгуд, когда выходил к своим товарищам (сподвижникам), говорил: «Вы уход моей печали».
Авторитетное лицо, чтец, Тольха бн Мусриф, говорил своему брату на пути Аллаха Малику бн Магулю «Встреча с тобой любимее для меня меда».
? Жертвование всем ради него:
Так они представляли Последнюю жизнь, это было братством, поддержкой для стойкости на пути, для продолжения пути к Раю. Они ничем не скупились из бренной, мирской жизни от тех, кто способствовал их достижению до вечного Рая. Кто не понимает этого понимания, и, не применяет в реальной жизни, он не знает истинного братства, его целей.
ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ