ТЕРПЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ АЛЛААХА
Пятница, 7 Июля 2006 г. = 10 Джумаада ас-Саании 1427 х.г.
аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:
Сегодня мы будем говорить об истинном значении терпения, его видах и великой награде за терпение.
ТЕРПЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ АЛЛААХА
Вся хвала Аллааху,Который пообещал тем, кто обладает терпением, вознаграждение без меры.Он вознаградил тех, кто благодарен за Его щедроты, заступничеством ипокровительством, так же как и великодушным умножением этих щедрот.
O люди! Бойтесь Аллаахаи будьте среди тех, кто терпелив, ибо это люди, которые получат наградубез меры. Истинное значение терпения – это соблюдать повиновение Аллаахуи воздерживаться от всех тех вещей, которые вызывают Егонеудовольствие, а также воздерживаться от чувства отчаяния илинедовольства Его указом.
Нет такого дара, который мог бы сравниться с даром терпения. Есликто-то проявляет упорство в терпении по части обязательств перед Аллаахом,то в конце концов это станет частью их инстинкта и природы. Посредствомэтого терпения человек всегда будет чувствовать глубокое удовлетворениеи довольство жизнью, а при его отсутствии они всегда будут испытыватьнеудовлетворённость и досаду. Кроме того, те, кто могут приучить себяостерегаться и держаться вдали от зла, обнаружат, что это укоренится вих характере и сформирует часть их естественного инстинкта. Такие людибудут чувствовать неимоверное счастье, избегая то, что не любит Аллаах, и глубокую скорбь, когда совершают грехи, до тех пор, пока Аллаах не направит их искренне раскаяться в них.
Когда человек избегает недовольства уделом от Аллааха, он становится удовлетворённым всем, что Аллаахпредназначил для него; когда его сокрушает зло, он проявляет терпение,что ему во благо; а когда ему даруется нечто доброе, он воздаёт хвалуАллааху, что также для него хорошо.
Человек восприимчив к несчастьям, которые могут затронуть его самого,его семью, его богатство, его друзей и других вокруг него. Поэтому,если он может оставаться терпеливым, (проходя) через всё это, ожидая отАллааха облегчения, тогда все эти несчастья будут причинами для прощения его грехов и повышения его ранга перед Аллаахом. Существует множество аайят в К'ур‘аане и хадиисов по поводу этого. Всемогущий Аллаах говорит (толкование смысла): “Имы непременно испытаем вас кое-чем из страха, и голода, и потерибогатства, и жизни, и плодов, но передай добрые вести терпеливым,которые, когда их постигает бедствие, говорят: “Воистину, мыпринадлежим Аллааху и, поистине, к Нему мы возвратимся‘. (аль-Бак'ара: 155-156)
Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Ниодин мусульманин не будет поражён такой бедой, как болезнь иличем-нибудь ещё, без того, чтобы его грехи не унеслись по приказу Аллааха, вследствие этого, как теряет свои листья дерево“. В другом случае он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к Сахабийя [сподвижнице] говоря: “Получи добрые вести, ибо по приказу Аллааха грехи мусульманина будут изничтожены из-за болезни так же, как огонь удаляет примеси из железа и серебра“. Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Верующиймужчина или женщина будут продолжать страдать из-за невзгод, связанныхс ними самими и их семьями, до тех пор, пока не встретят Аллааха абсолютно без каких бы то ни было грехов“. В другом случае он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражён несчастьем, даже если это было (столь же мало как) укол колючки, без того, что Аллаах дарует ему (более высокое) положение и сотрёт из-за этого грех“. Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Если мусульманин страдает от головной боли, или укола колючки, или любой другой потери, Аллаах поднимет его в Судный День на одну степень и искупит из-за этого его грехи“.
Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал в Хадиисе К'удси: “Всемогущий Аллаахговорит: “Если я поражаю моего раба в его двух самых дорогих дарах(т.е. если его глаза слепнут), и он терпелив в этом, то Я вознагражуего раем взамен (за его потерю)““. Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Мусульманину, который теряет трёх детей до (достижения) половой зрелости, Аллаахом будет дарован Рай из-за Его милосердия к детям“. В другом случае он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к группе женщин, говоря: “Средивас нет ни одной женщины, которая потеряла трёх детей (т.е. они умерли)без того, чтобы они не заслонили её от Адского Огня“. Женщина из группы спросила: “О Посланник Аллааха! Что, если она потеряла (только) двух детей?“ На это Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: “Даже (если их было только) двое“.
Эти высказывания Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхиуа Саллам) и многие другие несут добрые вести всякому мусульманину ипомогают ему проявлять терпение, когда он сокрушён бедствиями, ищанаграду у Аллааха. Такой человек свято верит, что все невзгоды предначертаны Аллаахом и результат того, что заработали его собственные руки. По этому поводу Всемогущий Аллаах говорит (толкование смысла): “А что постигает вас из несчастья – это за то, что заработали ваши руки, но прощает Он многое“. (Аш-Шураа: 30)
O Аллаах!Умоляем Тебя сделать так, чтобы мы оказались среди тех, кто проявляеттерпение во время несчастья и испытания, и среди тех, кто воздаётхвалу, когда им даруется благо, и среди тех, кто ищет прощения послесовершения греха. Мы ищем Твоего прощения и милости, ибо ТыВсепрощающий и Всемилостивый.
Подготовили сёстры Wafa и Марйам (по материалам работы шейкха Мухаммада бин Čаалиха аль-‘Ус'аймиина (Рахима-хуллаах)
، فى الصبر على أقدار الله،