АМБИЦИИ

Image

Пятница, 8 сентября 2006 г. = 14 Ша‘баан 1427 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

АМБИЦИИ

Вся хвала Аллааху, Господу миров. Мир и благословения Его Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Сёстры по вере! Бойтесь Аллаахаи будьте покорны Ему. Всегда осознавайте Его и знайте, что вы встретитеЕго, и что Он воздаст должное каждой душе за то, что она заработала, втот день, в который ни с одной душой не обойдутся несправедливо.

«Поэтомутот, кто делает добро весом в мельчайшую частицу, увидит его, И тот,делает зло весом в мельчайшую частицу, увидит его». (аз-Зальзала 99:7-8)

Сёстры-мусульманки! Стремление человека достичь высокого положения истепеней добродетели и его усилия достичь совершенства в религиозных имирских делах являются ясным свидетельством его здравого ума ивозвышенного интеллектуального и психологического склада. Это такжеявляется признаком его права на всё благо этого мира и следующего.Такой человек возвышается над уровнем ограниченных людей, тех, у когонет желания метить высоко, кто безразличен и ленив и рад жить наобочине жизни.

В противовес людям возвышенного мышления существует другая группалюдей, которые преследуют гнусные цели, которых бы не пожелал и накоторые бы не взглянул ни один здравомыслящий человек. К ним относятсяжелание совершать грехи, которые Аллаах и Его Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) запретили и (против которых) предостерегли, и стремление отнимать благословения Аллаахау тех, кто их получил. Эти люди желают завладеть этими благословениямидля себя, не заработав их. Чтобы достичь своих целей, они прибегают кзависти, несправедливости и агрессии.

Только из Своего Милосердия и Доброты к Его рабам Аллаахпредопределил им, через Ислаам, законы и предписания, посредствомкоторых Он указывает им правильный путь, тем самым направляя всёвнимание к Его прямому пути. Он объяснил для них самые возвышенныеличные качества, которые могут удерживать их от плохого намерения искверного поведения. Аллаахпобуждает к социальной гармонии среди мусульман, предоставляявозможности для каждого человека, соответственно их таланту,способности и природе. Он также заставляет каждого благоразумногочеловека с уверенностью понять, что силиться достичь запрещённыхстремлений вредно в конечном счёте для их души и ведёт к жалкой жизни,что сопряжено с пренебрежительным и неблагодарным отношением кблагодеяниям Аллааха.

Во времена Посланника Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) мусульманские женщины стремились к тому, что Аллаах создал исключительно для мужчин. Они хотели участвовать в джихааде на пути Аллааха,чтобы защищать истину и распространять руководство. Они также хотелииметь равную долю наследства. Мужчины, со своей стороны, хотели, чтобыим было дано преимущественное право по отношению к женщинам в наградуза свои благие деяния, за которые иметь большую долю наследования. Аллаахнаправил обе группы от этих неподходящих желаний к тому, что принеслобы им пользу. Это должно было предписать каждой из них обязательства,которые подобали их природе, определяя за каждую их равную долюдостойную награду. Он побудил их испрашивать у Него Его щедрыеблагодеяния, ибо Он – Самый Щедрый, Одаривающий. Аллаах говорит (толкование смысла): «И не желайте того, посредством чего Аллаахдал некоторым из вас преимущество перед другими. Мужчинам – доля того,что они заслужили, и женщинам – доля того, что они заслужили. И проситеу Аллаха из Его щедрости. Поистине, Аллаах всегда знает обо всякой вещи». (ан-Нисаа": 32)

Сёстры в Ислааме! Некоторые люди могут подумать, что запрет ввышепроцитированной аайе противоречит высказыванию Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), как сообщил аль-Букхаари: «Не должно быть ревности, кроме как в двух вещах: Человек, которого Аллааходаряет знанием К'ур‘‘аана, который читает его день и ночь, в то времякак его сосед слышит это и говорит: «Хотел бы я быть наделённым тем жесамым, чем наделён такой-то и такой-то, с тем чтобы я мог делать какон»; и человек, которого Аллаахблагословил богатством, кто тратит его во имя Его, в то время какдругой человек наблюдает это и говорит: «Как бы я хотел бытьблагословлён тем, чем благословлён такой-то и такой-то, чтобы я могделать как он»». Суть дела в том, что между аайей и хадиисом нетникакого противоречия. Это потому, что «ревность», упомянутая вхадиисе, обладает положительной сущностью. На самом деле это – толькострастное стремление к аналогичному, чем обладает благословлённый. Этозаконно и не запрещено. Что запрещено в аайе – это хотеть иметь то жесамое благословение как у других, в то же самое время желая, чтобы оно было отнято у того, кто уже имеет его. Поистине это то, что запрещается аайей.

Поэтому, для того чтобы мы могли быть среди преуспевающих, мы все должны бояться Аллааха и твёрдо придерживаться руководства К'ур‘‘аана и Сунны.

По материалам кхутбы шейкха Усаамы Кхаййяата, Макка

Подготовила сестра Марйам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика