Новый год — между мифом и реальностью
С древних времен Новый год - главный праздник у большинства народовземного шара. Каждый народ использовал собственную датировку новогогода, как правило, связанную с каким-либо историческим или мифическимсобытием. Египтяне вели отсчет с начала правления каждой династии,римляне начинали отсчет от 753 года до н.э. - от основания Рима, евреи- от сотворения мира, который они датировали 3761 г. до н.э., аалександрийская хронология считала датой сотворения мира - 5493 г. дон.э. Почти всегда празднование нового года сопровождалосьритуально-магическим обрядами и ритуалами, отголоски которыхсохранились и до наших дней.
Дореформы календаря новый год в России отмечался 1 сентября, согласноприменявшейся византийской системы летоисчисления, по которой счетпроизводился «от Сотворения мира», т.е. от 1 сентября 5509 года до н.э.Царь Петр I, стремившейся всеми силами европеизировать Россию, своимуказом от 15 декабря 1699 года установил начало года на Руси с 1 январяи западноевропейскую эру от «Рождества Христова». Вот как звучит указцаря в оригинале:
«Великий государь указал сказать: известно ему великому государю нетолько, что во многих европейских христианских странах, но и в народахславянских, которые с восточною православною нашею церковью во всемсогласны, как: волоки, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые еговеликого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера нашаправославная принята, все те народы согласно лета свои счисляют отрождества Христова осьм дней спустя, то есть генваря с 1 числа, а не отсоздания мира...»
Итак,после 31 декабря 7208 года «от Сотворения мира» в России, благодарястараниям ПетраI, наступило 1 января 1700 года от «Рождества Христова»,т.е. летоисчисление стало датироваться с момента рождения Иисуса(пророка Исы). Однако привязывать начало нового года с рождением Иисуса(мир ему) было бы, мягко говоря, не совсем этично и правильно. Ведь самИисус (мир ему), его апостолы, а также ранние христиане в первые двавека не праздновали новый год, а обряды, связанные с ним, считалиязычеством и сатанинским действом! Более того, наука не знаетдостоверных источников, проливающих свет на точную дату рождения Иисуса(мир ему). Возникает вопрос: откуда же появились эти цифры - 7 января,празднуемое православной церковью по юлианскому календарю икатолической - 25 декабря по григорианскому календарю? Если, как былоуже сказано, древняя Христианская церковь не знала этих дат, и,естественно, никаким образом их не праздновала. Для ответа на этотвопрос необходимо проделать краткий экскурс в историю.
«Великий государь указал сказать: известно ему великому государю нетолько, что во многих европейских христианских странах, но и в народахславянских, которые с восточною православною нашею церковью во всемсогласны, как: волоки, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые еговеликого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера нашаправославная принята, все те народы согласно лета свои счисляют отрождества Христова осьм дней спустя, то есть генваря с 1 числа, а не отсоздания мира...»
Итак,после 31 декабря 7208 года «от Сотворения мира» в России, благодарястараниям ПетраI, наступило 1 января 1700 года от «Рождества Христова»,т.е. летоисчисление стало датироваться с момента рождения Иисуса(пророка Исы). Однако привязывать начало нового года с рождением Иисуса(мир ему) было бы, мягко говоря, не совсем этично и правильно. Ведь самИисус (мир ему), его апостолы, а также ранние христиане в первые двавека не праздновали новый год, а обряды, связанные с ним, считалиязычеством и сатанинским действом! Более того, наука не знаетдостоверных источников, проливающих свет на точную дату рождения Иисуса(мир ему). Возникает вопрос: откуда же появились эти цифры - 7 января,празднуемое православной церковью по юлианскому календарю икатолической - 25 декабря по григорианскому календарю? Если, как былоуже сказано, древняя Христианская церковь не знала этих дат, и,естественно, никаким образом их не праздновала. Для ответа на этотвопрос необходимо проделать краткий экскурс в историю.
Константин и "Бог Солнца"
В313 году императоры Рима Константин Великий и Лициний опубликовалисовместное послание о свободе вероисповедания. Отныне были прекращенывсякие гонения на христиан во всей империи. Наконец-то исчезла страшнаяугроза полного уничтожения, так долго дамокловым мечом висевшая надхристианскими общинами.
Но возникала новая и опасная проблема. Ранее - в период гонений - врядах христиан оставались лишь искренние и глубоко верующие люди,воспитывались такие качества, как стойкость, искренность, братскаялюбовь, самопожертвование. Ранее соблюдалась четко различимая грань -между христианством и языческой культурой Рима. Теперь же вхристианские общины хлынул поток безразличных к религии разного родаполитических честолюбцев, ханжей и лицемеров. Ведь Константин непереставал осыпать христианское духовенство милостями и даровал имогромные привилегии. Естественно, не за красивые глаза и уж, конечно,не из религиозных порывов и побуждений, ибо сам император так и осталсявсю свою жизнь язычником. Он просто пришел к мысли, что вместо того,чтобы бороться с христианством, лучше использовать его в интересахгосударства.
Так церковь оказалась на службе у государства, аграница между христианством и языческим культом стала неуклонноразмываться. Константин уже прямо вмешивался во внутрицерковные дела,направляя христианство в нужное ему русло. В итоге количество христианувеличивалось, но вера все более опошлялась, будучи руководимаяязычником.
И все же, не взирая на религиозные реформы и давление сверху, срединаселения империи, особенно в среде сельских жителей, продолжалигосподствовать старые, языческие верования и обряды. Именно поэтомулатинское слово «paganus», буквально означающее «сельский житель»,стало употребляться в смысле «язычник», «нехристианин», а отсюдапроисходит и русское слово «поганые», что первоначально означало всехнехристиан.
Однимсловом, надо было что-то срочно предпринимать. Христианскоедуховенство, к сожалению, не удержавшееся перед соблазнами мирских благи назойливым патронажем Константина, стало объявлять христианскимиранее презираемые Иисусом (мир ему) языческие культы, таинства иобряды! Церковь всего лишь производила замену имен языческих богов наимена христианских святых, привязывала языческие даты к церковномукалендарю, пытаясь таким образом вытеснить культ язычества из сознанияи быта людей, а тем самым подчинить население империи единомунаместнику Христа - императору. К чему же все это привело?
Вримской империи пышно праздновался праздник рождения персидскогобогочеловека Митры - одно из олицетворений солнца. Поэтому он иотмечался в день зимнего солнцеворота, а именно - 25 декабря. В то жевремя Митра считался спасителем. В языческом культе "богочеловека"Митры существовал известный обряд причащения хлебом и вином, в которомязычники вкушали плоть и кровь "бога", продолжая древнюю традициюбогоедения. Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснитьвсенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 годуофициально назначает 25 декабря - днем рождения Иисуса (мир ему), хотякак уже было сказано, ни сам Пророк (мир ему), ни его апостолы, нидревняя христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Такпоявилась дата «Рождества Христова», искренне воспринимаемая сегоднямногими верующими как дата рождения Пророка Исы (мир ему).
Помимопраздника богочеловека Митры существовали аналогичные культы Осириса(Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Дусара (Аравия), Таммуза(Вавилон). В январе население Греции отмечало праздник умирающего ивоскресающего "бога" - Диониса - спасителя людей. А на Русисуществовали религиозно-магические обряды и языческие праздники, такжеудачно слившиеся с новогодним праздником, к примеру, святки, падающиена время зимнего солнцестояния (рождественско-новогодний цикл).
Итак,новый год, который мы так часто именуем рождеством Христовым, согласнообъективным историческим сведениям, никакого отношения ни к самомуПророку Иисусу (мир ему), ни к его рождению не имеет. Новый год,который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смыслпразднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путеммагических действий, человеческих и животных жертвоприношенийумилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье длявсей семьи в наступающем году.
Но возникала новая и опасная проблема. Ранее - в период гонений - врядах христиан оставались лишь искренние и глубоко верующие люди,воспитывались такие качества, как стойкость, искренность, братскаялюбовь, самопожертвование. Ранее соблюдалась четко различимая грань -между христианством и языческой культурой Рима. Теперь же вхристианские общины хлынул поток безразличных к религии разного родаполитических честолюбцев, ханжей и лицемеров. Ведь Константин непереставал осыпать христианское духовенство милостями и даровал имогромные привилегии. Естественно, не за красивые глаза и уж, конечно,не из религиозных порывов и побуждений, ибо сам император так и осталсявсю свою жизнь язычником. Он просто пришел к мысли, что вместо того,чтобы бороться с христианством, лучше использовать его в интересахгосударства.
Так церковь оказалась на службе у государства, аграница между христианством и языческим культом стала неуклонноразмываться. Константин уже прямо вмешивался во внутрицерковные дела,направляя христианство в нужное ему русло. В итоге количество христианувеличивалось, но вера все более опошлялась, будучи руководимаяязычником.
И все же, не взирая на религиозные реформы и давление сверху, срединаселения империи, особенно в среде сельских жителей, продолжалигосподствовать старые, языческие верования и обряды. Именно поэтомулатинское слово «paganus», буквально означающее «сельский житель»,стало употребляться в смысле «язычник», «нехристианин», а отсюдапроисходит и русское слово «поганые», что первоначально означало всехнехристиан.
Однимсловом, надо было что-то срочно предпринимать. Христианскоедуховенство, к сожалению, не удержавшееся перед соблазнами мирских благи назойливым патронажем Константина, стало объявлять христианскимиранее презираемые Иисусом (мир ему) языческие культы, таинства иобряды! Церковь всего лишь производила замену имен языческих богов наимена христианских святых, привязывала языческие даты к церковномукалендарю, пытаясь таким образом вытеснить культ язычества из сознанияи быта людей, а тем самым подчинить население империи единомунаместнику Христа - императору. К чему же все это привело?
Вримской империи пышно праздновался праздник рождения персидскогобогочеловека Митры - одно из олицетворений солнца. Поэтому он иотмечался в день зимнего солнцеворота, а именно - 25 декабря. В то жевремя Митра считался спасителем. В языческом культе "богочеловека"Митры существовал известный обряд причащения хлебом и вином, в которомязычники вкушали плоть и кровь "бога", продолжая древнюю традициюбогоедения. Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснитьвсенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 годуофициально назначает 25 декабря - днем рождения Иисуса (мир ему), хотякак уже было сказано, ни сам Пророк (мир ему), ни его апостолы, нидревняя христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Такпоявилась дата «Рождества Христова», искренне воспринимаемая сегоднямногими верующими как дата рождения Пророка Исы (мир ему).
Помимопраздника богочеловека Митры существовали аналогичные культы Осириса(Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Дусара (Аравия), Таммуза(Вавилон). В январе население Греции отмечало праздник умирающего ивоскресающего "бога" - Диониса - спасителя людей. А на Русисуществовали религиозно-магические обряды и языческие праздники, такжеудачно слившиеся с новогодним праздником, к примеру, святки, падающиена время зимнего солнцестояния (рождественско-новогодний цикл).
Итак,новый год, который мы так часто именуем рождеством Христовым, согласнообъективным историческим сведениям, никакого отношения ни к самомуПророку Иисусу (мир ему), ни к его рождению не имеет. Новый год,который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смыслпразднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путеммагических действий, человеческих и животных жертвоприношенийумилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье длявсей семьи в наступающем году.
"Бог Клаус" и Мокошь
ПетрI установил не только начало года с 1 января, он еще повелел жителямМосквы украшать в новогоднюю ночь дома сосновыми ветвями и деревьями:«...А в знак того доброго начинания и нового столетного века вцарствующем граде Москве... учинить некоторые украшения от древ иветвей сосновых, елевых и можжевеловых...» Указ царя повелевал такжепоздравлять друг друга, разжигать в новогоднюю ночь костры («огненныепотехи») и «учинить стрельбу».
Думается,если бы царь-батюшка воскрес, то был бы поражен тем, как ревностноисполняется его указ на протяжении уже 300 лет, особенно в отношении«учинения стрельбы» и уничтожения хвойных деревьев. И все же царь всвоем указе не был оригинален и не стал изобретать велосипед. Как быбанально не звучало, но все новое - это давно забытое старое.
Праздникинового года, всегда неразрывно связанны с аграрным языческим культом -поклонению богам плодородия и обилия. Например, население Египта вянваре ежегодно праздновало смерть и воскресение бога плодородияОсириса, который представлял собой один из вариантов древнегоземледельческого культа умирающего и воскресающего духа растительности.
Язычники всегда отмечали наступление нового года пышными пиршествами,так называемыми обрядовыми кушаньями: пироги, блины, вареные яйца,надеванием чистых одежд. Из заготовленных кушаний приносили жертвубогам или земле. С этим и связаны современные приготовления к новомугоду, когда человек готов потратить последние деньги и остаться безгроша, но лишь бы справить новый год. Главное не разгневать богов(сегодня - людей).
Практически всегда аграрные культысопровождались обрядовыми плясками и танцами, которые составляли частьцеремоний при празднествах нового года. Нередко в ритуальных танцахпреобладали пляски в масках. Новогодний маскарад происходит именно отпраздников в честь земледельческого цикла, отмечаемого в Европе,который сопровождался плясками, шествиями и уличным маскарадом.Покровители земледелия встречались, естественно, и у славян. Колядки -песни исполняемые на новый год, - происходят от имени Спаса Коляды,славянского мифологического существа. В свое время колядки - были гимныв его честь. А хвойные ветви, согласно языческим поверьям многихнародов, должны были отгонять своими колючими и острыми иглами злыхдухов и демонов, которые могли испортить праздник и навести порчу.Интересно, что мордвины, отмечая праздник, вешали на дерево корзинки седой для богов, что невольно ассоциируется с украшением елок в кануннового года.
Санта-Клаус, он же дед-мороз, принявший облик святого Николаячудотворца, (который якобы любил делать сюрпризы в канун нового года)скорее всего тоже в прошлом был одним из богов, приносивших удачу иобилие в канун нового года или земледельческого цикла. К примеру, вдревнем Риме почитался семейно-родовой покровитель - бог Клаус, которыймог превратиться в объект общегосударственного культа, что нередкослучалось в Римском государстве. А впоследствии превратиться вСвятого-Клауса, а далее по цепочке - в Святого Николая. К примеру,Перун, славянское божество грозы, принял имя Ильи Пророка, а бог скотаВелес - стал святым Власием. Так что сегодняшний белобородый святошаКлаус, благородно разгуливающий с подарками для детишек (правда небесплатно), вполне мог быть в древности языческим богом, к которомувзывали люди, прося удачу и принося на алтарь жертвы.
Откудаже взялась Снегурочка? Надо отметить, что часто у богов плодородия вязыческом культе обязательно присутствовала мифологическая партнершаили супруг - богиня плодородия (как, например, в Вавилонии и Египте). Ау древних хеттов богиня плодородия известна как Великая матерь,партнером которой являлся Аттис. Интересно, что согласно мифу, юный ипрекрасный Аттис оскопил себя, чтобы избежать любовных преследованийбогини-матери и умер под сосной. Поэтому сосна считалась священнымдеревом. Так что царское указание «учинить некоторые украшения от древи ветвей сосновых» - с воздуха не взято, не на пьяную голову написано,а основывается на древних языческих культах. Кстати, потом Аттис всетаки был воскрешен любившей его богиней. И все это - сталомифологической основой ритуала смерти и воскрешения Аттиса, совершаякоторый жрецы при огромном скопление народа восклицали: «Аттисвоскрес!»
Культ этих божеств практически всегда был оргиастическим, включающий всебя храмовую проституцию и ужасное самооскопление жрецов. Возвращаяськ Снегурочке, и учитывая, что среди многочисленных славянских божковбыло и женское божество Мокошь, можно быть полно уверенным в том, чтопартнерша Деда Мороза - одна из бывших богинь плодородия илиземледельческого культа, воскрешающая зимой и умирающая весной, тая подлучами солнца.
По большему счету, празднование нового года, которое как всегдапревращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие», адругими словами - в массовое опьянение и запои, сильно напоминаетвакханалию - празднование в честь фракийско-фригийского бога вина -Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии ипостыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат былвынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становилисьбесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участниковэтих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.
Думается,если бы царь-батюшка воскрес, то был бы поражен тем, как ревностноисполняется его указ на протяжении уже 300 лет, особенно в отношении«учинения стрельбы» и уничтожения хвойных деревьев. И все же царь всвоем указе не был оригинален и не стал изобретать велосипед. Как быбанально не звучало, но все новое - это давно забытое старое.
Праздникинового года, всегда неразрывно связанны с аграрным языческим культом -поклонению богам плодородия и обилия. Например, население Египта вянваре ежегодно праздновало смерть и воскресение бога плодородияОсириса, который представлял собой один из вариантов древнегоземледельческого культа умирающего и воскресающего духа растительности.
Язычники всегда отмечали наступление нового года пышными пиршествами,так называемыми обрядовыми кушаньями: пироги, блины, вареные яйца,надеванием чистых одежд. Из заготовленных кушаний приносили жертвубогам или земле. С этим и связаны современные приготовления к новомугоду, когда человек готов потратить последние деньги и остаться безгроша, но лишь бы справить новый год. Главное не разгневать богов(сегодня - людей).
Практически всегда аграрные культысопровождались обрядовыми плясками и танцами, которые составляли частьцеремоний при празднествах нового года. Нередко в ритуальных танцахпреобладали пляски в масках. Новогодний маскарад происходит именно отпраздников в честь земледельческого цикла, отмечаемого в Европе,который сопровождался плясками, шествиями и уличным маскарадом.Покровители земледелия встречались, естественно, и у славян. Колядки -песни исполняемые на новый год, - происходят от имени Спаса Коляды,славянского мифологического существа. В свое время колядки - были гимныв его честь. А хвойные ветви, согласно языческим поверьям многихнародов, должны были отгонять своими колючими и острыми иглами злыхдухов и демонов, которые могли испортить праздник и навести порчу.Интересно, что мордвины, отмечая праздник, вешали на дерево корзинки седой для богов, что невольно ассоциируется с украшением елок в кануннового года.
Санта-Клаус, он же дед-мороз, принявший облик святого Николаячудотворца, (который якобы любил делать сюрпризы в канун нового года)скорее всего тоже в прошлом был одним из богов, приносивших удачу иобилие в канун нового года или земледельческого цикла. К примеру, вдревнем Риме почитался семейно-родовой покровитель - бог Клаус, которыймог превратиться в объект общегосударственного культа, что нередкослучалось в Римском государстве. А впоследствии превратиться вСвятого-Клауса, а далее по цепочке - в Святого Николая. К примеру,Перун, славянское божество грозы, принял имя Ильи Пророка, а бог скотаВелес - стал святым Власием. Так что сегодняшний белобородый святошаКлаус, благородно разгуливающий с подарками для детишек (правда небесплатно), вполне мог быть в древности языческим богом, к которомувзывали люди, прося удачу и принося на алтарь жертвы.
Откудаже взялась Снегурочка? Надо отметить, что часто у богов плодородия вязыческом культе обязательно присутствовала мифологическая партнершаили супруг - богиня плодородия (как, например, в Вавилонии и Египте). Ау древних хеттов богиня плодородия известна как Великая матерь,партнером которой являлся Аттис. Интересно, что согласно мифу, юный ипрекрасный Аттис оскопил себя, чтобы избежать любовных преследованийбогини-матери и умер под сосной. Поэтому сосна считалась священнымдеревом. Так что царское указание «учинить некоторые украшения от древи ветвей сосновых» - с воздуха не взято, не на пьяную голову написано,а основывается на древних языческих культах. Кстати, потом Аттис всетаки был воскрешен любившей его богиней. И все это - сталомифологической основой ритуала смерти и воскрешения Аттиса, совершаякоторый жрецы при огромном скопление народа восклицали: «Аттисвоскрес!»
Культ этих божеств практически всегда был оргиастическим, включающий всебя храмовую проституцию и ужасное самооскопление жрецов. Возвращаяськ Снегурочке, и учитывая, что среди многочисленных славянских божковбыло и женское божество Мокошь, можно быть полно уверенным в том, чтопартнерша Деда Мороза - одна из бывших богинь плодородия илиземледельческого культа, воскрешающая зимой и умирающая весной, тая подлучами солнца.
По большему счету, празднование нового года, которое как всегдапревращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие», адругими словами - в массовое опьянение и запои, сильно напоминаетвакханалию - празднование в честь фракийско-фригийского бога вина -Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии ипостыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат былвынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становилисьбесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участниковэтих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.
Мы и Реальность
Какбы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия,а мы все также бессмысленно празднуем день рождения языческогобогочеловека Митры, прививаем нашим детям никчемно-горячую любовь кполумифическому Николаю чудотворцу (Санта-Клаусу), к которому ониобращают свои заветные мечты, желания и просьбы, учиняем массовыевакханалии в честь бога вина Вакха, устраиваем вокруг елокритуально-обрядовые пляски и магические шествия, превращая для этого впустыни огромные площади лесных массивов, то ли слепо следуя указуцаря-батюшки, то ли отвечая инстинктивным позывам - защититься спомощью их «колючих способностей» от демонов и порчи. И если бы увиделпророк Иисус (мир ему), новогоднюю вакханалию, учиняемую людьми якобы вчесть его рождения, то ужаснулся бы...
«Ябыл свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоилменя, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи.» (Сура «Трапеза», аят 117).
Всякийпраздник по своей сути и предназначению призван нести людям духовный,положительный заряд, а также приносить и материальные выгоды, хотя быбедным слоям общества. Празднование же нового года приносит людяммногочисленные психологические травмы благодаря повальному употреблениюспиртных напитков, естественным продолжением чего становится огромноечисло заболеваний, несчастных случаев и летальных исходов. Неужели радитого, как говорил Герцен, чтобы оглушиться, забыться, получитьискусственное веселье, и «...это оглушение и раздражение тем большенравится, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую,пустую жизнь...» А не слишком ли дорогая цена за искусственное веселье?Это не говоря уже об огромных материальных убытках, принимая вовнимание тот факт, что наши соотечественники любезно взвинчивают ценыдо потолка практически на все продукты. Ради чего же этипсихологические травмы и колоссальные затраты? Для чего все эти жертвы?А может жертвоприношения? Неужели лишь для того, чтобы удовлетворитькрокодиловый аппетит продавцов вино-водочных изделий и вечнозеленыхдеревьев - они, пожалуй, единственные, кто получают ощутимую выгоду отпразднования рождества Митры.
Мычасто делаем что-то, не задумываясь о том, нужно ли это нам. Мы делаемЭТО, потому что ЭТО делают все; потому что люди (в прошлом боги) могутне понять, одним словом - постольку поскольку... Мы сознательно строимвсю свою жизнь по шаблону «так делают все», прожигая свое время длядругих и мало задумываясь о смысле наших поступков и своего Я в этойскоротечной жизни. Очень скоро мы умираем, конечно, со всемипричитающимися в таком случае обрядами, смысл которых для нас точнотакже абсолютно неясен. Зато так делают все.
Азачем нужен был Я? А для чего Я жил? Для чего Я вообще появился на свети куда Я ухожу? Как бы больно это не звучало, но для многих людейответом на этот вопрос служит мертвое и бессмысленное ПОСТОЛЬКУПОСКОЛЬКУ так жили все.
«Ябыл свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоилменя, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи.» (Сура «Трапеза», аят 117).
Всякийпраздник по своей сути и предназначению призван нести людям духовный,положительный заряд, а также приносить и материальные выгоды, хотя быбедным слоям общества. Празднование же нового года приносит людяммногочисленные психологические травмы благодаря повальному употреблениюспиртных напитков, естественным продолжением чего становится огромноечисло заболеваний, несчастных случаев и летальных исходов. Неужели радитого, как говорил Герцен, чтобы оглушиться, забыться, получитьискусственное веселье, и «...это оглушение и раздражение тем большенравится, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую,пустую жизнь...» А не слишком ли дорогая цена за искусственное веселье?Это не говоря уже об огромных материальных убытках, принимая вовнимание тот факт, что наши соотечественники любезно взвинчивают ценыдо потолка практически на все продукты. Ради чего же этипсихологические травмы и колоссальные затраты? Для чего все эти жертвы?А может жертвоприношения? Неужели лишь для того, чтобы удовлетворитькрокодиловый аппетит продавцов вино-водочных изделий и вечнозеленыхдеревьев - они, пожалуй, единственные, кто получают ощутимую выгоду отпразднования рождества Митры.
Мычасто делаем что-то, не задумываясь о том, нужно ли это нам. Мы делаемЭТО, потому что ЭТО делают все; потому что люди (в прошлом боги) могутне понять, одним словом - постольку поскольку... Мы сознательно строимвсю свою жизнь по шаблону «так делают все», прожигая свое время длядругих и мало задумываясь о смысле наших поступков и своего Я в этойскоротечной жизни. Очень скоро мы умираем, конечно, со всемипричитающимися в таком случае обрядами, смысл которых для нас точнотакже абсолютно неясен. Зато так делают все.
Азачем нужен был Я? А для чего Я жил? Для чего Я вообще появился на свети куда Я ухожу? Как бы больно это не звучало, но для многих людейответом на этот вопрос служит мертвое и бессмысленное ПОСТОЛЬКУПОСКОЛЬКУ так жили все.
Источник: www.islamcivil.ru