Требование отчета у самого себя


Из удивительных последствии нафса у отказавшихся от воспитания своего нафса, сами их нафсы будут воевать с ними в судный день, будут попрекать их за проявление упущения в их воспитании, после того как им будет предоставлена возможность прочесть то, что написано в их книгах из грехов и ошибок. На этом основании они встретятся лицом к лицу с двумя видами мучения, первое, чтение книг, и, то, что следует за этим из сильного сожаления и боли вспоминая эти деяния и, будучи убежденным в опасном последствии, которое ожидает их.

Второе, поистине, Всевышний Аллах предоставит возможность для их нафсов самих, чтобы они были свидетелями против них, требующими отчета у них за их проявление упущения, которое увеличит их тревогу и боль.

Говорит Всевышний: ?Каждому человеку Мы повесили на шею его деяние (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя?, (17:13-14).

Говорит Ибн Кясир о тафсире этого аята: «То есть Мы соберем для него его деяние в книге, она будет дана ему в Судный день (возьмет ее) или своей правой рукой, если будет счастливым, или же левой рукой ели будет несчастным. Она будет открыта, будет читать ее он и другие все его дела начиная с его начала жизни и до конца его».

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика