Разочарование и не удача
Разочарование, неудача это убыток в мирской жизни, и последней, так как сказал Всевышний: ?Понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облик в несправедливость )?, (91:10).
Из проявлении этого убытка в мирской жизни:
А – Слабость: по причине слабого желания и старания перед тем нафсом, повелевающим зло, который не испытал вкус воспитания и, не был ужален плетью очищения (тазкия). Продолжил оставаться в отчужденности без тренировки.
Б – Колебание: не может твердо стоять на мнении, или выборе, всякий раз, когда пытается совершить добро, его нафс призывает его к совершению того, что ему противоречит.
В – Унижение: потому, что он становится рабом своего нафса, повелевающего зло, не может восстать против него. Он же ведет его к злым местам, будучи униженным рабом, несясь за своими желаниями, к которым он призывает, даже если люди будут смеяться над ним, или потеряет уважение, потому, что он не может отказать приказам своего господина.
Г – Трусость: Потому, что его нафс призывает его к отдалению от всякого, что причиняет ему страдание из дел борьбы, он остается вдалеке от всякого, что тревожит его покой и безопасность.
Д – Отсутствие стыда: Потому, что его нафс призывает его к совершению запрещенных желании, и потому, что он не может, противится им, устраняет препятствие стыда перед Аллахом, или людьми. В последней же жизни его ожидает самое большое разочарование по причине небрежного отношения к самому себе и не воспитания его.
Е – Препирательство за себя во время отчета (хисаба):
Когда предстанет перед своим Творцом и увидит истину ясно перед собой, поймет об огромном убытке, и будет пытаться любым способом спастись от этого, которое видит перед собой, станет спорить и оправдывать себя за совершенные в мирской жизни грехи и преступления, говорит Всевышний: ?В тот день каждый человек придет, и будет препираться за себя. Каждому человеку сполна воздаться за то, что он совершал, и с ними не поступят несправедливо?, (16:111).
Говорит Саид Кутб: «В тот день каждый будет занят самим собой и, не будет обращать внимания на другого, будет припираться за себя, авось спасется от мучения. Нет необходимости в озабоченности, ни в споре, воистину, это воздаяние».
ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ