Намерение совершать благие дела
Вся хвала Аллаху.
Совершая поклонение необходимо совершать их исключительно ради Аллаха, как Аллах сказал:
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (98:5)
«и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа». (92:19-20)
И Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах не принимает дела, кроме тех, что совершаются лишь ради Него и ради Его Довольства» (Насаи 3140, оценен как сахих шейхом Альбани в Сильсиля ас-Сахиха, 52)
Подумайте о том, что сказал Аллах: «Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!» (9:59)
Посмотрите на то, как в этом аяте описывается довольство тем что даровал Аллах и Его Посланники, и достаточность отнесена только к Аллаху. В этом аяте не сказано: «Аллах и Его Посланник достаточны для нас» и таким образом описывается мольба направленная одному Аллаху, и сказано: «нам достаточно Аллаха», но не сказано «нам достаточно Аллаха и Его Посланника» Это подобно аяту в котором Аллах сказал: «
«Посему, как только освободишься, будь деятелен и устремись к своему Господу» (94:7-8)
См. Заад аль-Маад, 1/36
Поэтому поклоняйтесь лишь одному Аллаху; нельзя совершать поклонение с намерением приблизиться к какому-либо из творений.
Относительно любви к Пророку (мир ему и благословения Аллаха), то это означает следование за ним и почитание его, но не приближение к нему.
Поклонение может быть принято Аллахом при двух условиях:
Оно искренне направлено к одному Аллаху
Оно соответствует Сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и соответствует его шариату.
На эти два условия указывают аяты в которых Аллах сказал (перевод смысла):
«Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»» (18:110)
Ибн Кясир сказал: «пусть совершает праведные деяния» означает, что они должны быть в соответствии с законами Аллаха. «и никому не поклоняется наряду со своим Господом» - означает поклонение в котором он желает довольства одного Аллаха, не придавая ему сотоварищей. Это основа принятия дел: оно должно быть искренним ради Аллаха, и в соответствии с правильным шариатом Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)»
Поэтому, во время поклонения необходимо стремиться к довольству одного Аллаха, и стараться следовать сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха).
Мы просим Аллаха помочь нам совершать праведные деяния.
И Аллаху известно лучше.