Значение аята «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?»
Вопрос:
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Сура Аль-Инсан начинается с общего риторического вопроса, который предупреждает человека о том факте, что он был никем до того, как он был создан и Кто Тот Единственный, Который создал его и сделал его достойным упоминания, хотя он прежде был никем. Это приходит в виде вопроса для того, чтобы привлечь внимание слушающего и заставить его внимательно услышать то, о чем пойдет речь. Аллах говорит (интерпретация смысла):
"Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?"
[аль-Инсан 76:1]
Слово инсан (человек) в этом аяте означает все человечество, потому что все человечество создано и они (люди) начали существовать после того, как их не было и были они безвестны, так как Аллах сказал пророку Закарие (мир ему) (интерпретация смысла):
"Он сказал: «Все так и будет! Господь твой сказал: «Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было»
[Марьям 19:9].
Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал:
"В этой суре Аллах упоминает первую стадию человека, его начало, средние года и конец. Он говорит, что в течение длительного времени - что, прежде чем был создан человек, - он был ничем, и он даже не был достойным упоминания"
Тайсир Аль-Кария Ар-Рахман фи`ль Тафсир Калаам Аль-Манаан (стр 900)
Аль-`Аламма Ат-Тахир Ибн `Ашур (да помилует его Аллах) сказал:
"Это означает слудующее: Понимает ли каждый существующий человек, что его не существовала длительное время и он был безвестен, то есть у него не было имени и о нем не говорили. Слово инсан (человек) относится ко всему человечеству в целом, как в аяте "Воистину, каждый человек в убытке,кроме тех, которые уверовали [аль-‘Аср 104:2-3]
т.е.разве не было у каждого человека такого периода времени, когда он был никем?
Дахр (здесь переведено как время) означает длительный промежуток времени"
Ат-Тахриир ва`ль-Танвир (29/345-346).
Возможно, это мнение, которого придерживались Ибн Аббаса и Ибн Джурайдж, является более достверным, чем то мнение, что тут под словом инсан подразумевается именно Адам. Контекст имеет общий смысл и указывает на общее значение аята, который следует после, где Аллах говорит: "Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим". Известно, что сыновья Адама созданы из "Нутфа (каплей) смешаного семени", таким образом это указыавет на то, что под словом инсан в первом аяте подразумевается все человечество.
Это утверждение, что человек не существовал ранее, связано с созданием человека и реальностью. В этом смысле это утверждение включает в себя все человечество, даже Пророков и Посланников. Всех их не существовало, затем их создал Аллах.
Что касается знания Аллаха, то Аллах обладает вечным знанием о всех людях и это записано в Лаух Аль-Махфуз, но о Посланниках и Пророках упоминается в высшей степени, поэтому они лучшие из людей. Тот, факт, что о них упоминает Аллах соответствует высокому статусу Пророчества и Посланничества, которыми наградил их Аллах.
Аллаху известно лучше
http://islamqa.com/en/ref/110417
www.salihat.com