Она желает совершить умру, но у нее нет махрама
Вся хвала Аллаху.
Женщина у которой нет махрама для путешествия не обязана совершать Хадж или Умру, и она прощается, если не поедет. Запрещено ей отправляться в Хадж или по другой причине без махрама, и она должна быть терпеливой, пока Аллах не облегчит одному из ее махрамов совершить путешествие с ней.
Путей к благу множество. Если мусульманин не может совершить один акт поклонения, то он может стремиться совершить то поклонение, на которое способен, до тех пор пока Аллах не облегчит ему совершение того, что он не мог сделать.
По щедрости Аллаха к Своим верующим рабам, если человек намеревается совершить поклонение, но не может этого сделать по какой-либо причине, то ему дается награда совершившего это поклонение.
Бухари (4423) передал от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) возвращался из похода на Табук и приблизившись к Медине он сказал: «В Медине остались люди, которые были с вами, когда вы были в пути или когда пересекали долину» У него спросили: «О, посланник Аллаха, но они были в Медине!» Он ответил: «Они остались в Медине потому что их удержали некоторые причины»
Ученые постоянного комитета сказали:
Женщина, у которой нет махрама не должна совершать Хадж, потому что в ее случае, наличие махрама является условием способности совершить Хадж, и это одно из условий обязательности Хаджа. Аллах сказал:
«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (3:97)
И нельзя ей отправляться в Хадж или по иной причине, кроме как если ее сопровождает ее муж или махрам, так как в сообщении Бухари и Муслима от Ибн Аббаса сказано, что он слышал, как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не может мужчина оставаться наедине с женищной, кроме как в присутствии махрама, и не может женщина совершать путешествие, кроме как при наличии махарма с ней». Один мужчина поднялся и спросил: «О, Посланник Аллаха, моя жена отправилась в Хадж, а я записан для участия в таком-то походе» Он ответил: «Отправься и соверши Хадж со своей женой».
Это было также мнением Хасана, Нахаи, Ахмада, Исхага, ибн аль-Мунзира и асхаб аль-рай, и это правильное мнение, по причине приведенного выше аята, и по общему смыслу хадиса, который запрещает женщине совершать путешествие без мужа или махрама.
Малик, Шафии и аль-Аузаи придерживались иного мнения, и каждый из них ставил условия (для разрешения этого), но не приводили доводов.
Ибн аль-Мунзир сказал: они не следовали за внешним смыслом хадиса и каждый из них ставил условия, но не приводили доводов»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима ли-ль Бухус аль-Илмия валь-ифта,, 11/90, 91
И они сказали:
«Если положение такое как было описано, и не легко мужу или махраму отправиться с тобой в путешествие для того, чтобы ты совершила обязательный Хадж, тогда на тебе не лежит обязательство в этом случае, потому что наличие мужа или махрама для путешествия в Хадж является одним из условий обязательности Хаджа.
Запрещено (харам) отправляться в Хадж или по иной причине без махрама, даже если ты отправишься с женой брата и группой женщин, согласно наиболее правильному мнению ученых, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не может путешествовать женщина, кроме как с махрамом» (Согласованный хадис). Это в случае, если твой брат не отправляется вместе со своей женой в Хадж. Если же он едет, то можно отправиться вместе с ним, потому что он махрам для тебя.
Стремись совершать праведные поступки, которые не требуют путешествия и будь терпеливой в надежде, что Аллах облегчит твое положение и позволит тебе совершить Хадж вместе с мужем или махрамом».
Фатава аль-Ладжна аль-Даима ли-ль Бухус аль-Илмия валь-ифта, 11/96.
И Аллаху известно лучше.