Грехи лишают добродетельности и награды
Грехи лишают добродетельности и награды
Ещё одним наказанием за грехи является потеря ихсана и лишение награды тех, кто обладает этим качеством. Поистине, если ихсан проникает в сердце человека, он удерживает его от неповиновения Аллаху. Человек может поклоняться Аллаху так, словно видит Его, только тогда, когда его душа охвачена поминанием Аллаха, любовью к Нему, страхом перед Ним и надеждой на Него. Благодаря этому он словно видит Его, и это удерживает его даже от помышления о грехах, не говоря уже о совершении их. Но если человек покидает круг рабов, обладающих ихсаном, то он лишается общества приближённых, расстаётся с их счастливой жизнью и совершенным блаженством. Если Аллах пожелает ему добра, то удержит его в кругу простых верующих. Если же нет, то он станет совершать грехи, которые выведут его и из круга верующих, о чём сказал Пророк: «В момент совершения прелюбодеяния прелюбодей не является верующим, и в момент кражи вор не является верующим, и в момент употребления вина пьющий его не является верующим». Остерегайтесь же этого, остерегайтесь, ибо тогда вы уже не сможете покаяться.
Кто покидает общество верующих и лишается защиты Аллаха, — а Он оберегает верующих, — тот лишается всех преимуществ, которые полагаются им. В Писании Аллаха упомянуты около ста таких преимуществ, каждое из которых лучше, чем этот мир со всем, что есть в нём. Вот лишь некоторые из них:
1. Великая награда: «Аллах одарит верующих великой наградой» (ан-Ниса, 146).
2. Избавление от зла в этом мире и в последней жизни: «Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал» (ал-Хаджж, 38).
3. Ангелы, несущие Трон, молятся о прощении для них: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Гафир, 7).
4. Аллах покровительствует им, а тот, кому Он покровительствует, никогда не будет унижен: «Аллах — Покровитель тех, которые уверовали» (ал-Бакара, 257).
5. Он приказывает ангелам поддерживать их: «Вот твой Господь внушил ангелам: “Я с вами. Укрепите тех, которые уверовали!”» (ал-Анфал, 12).
6. Они удостаиваются высокого положения у их Господа, прощения и щедрого удела .
7. Они обретают могущество: «Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают [этого]» (ал-Мунафикун, 8).
8. Аллах присутствует рядом с ними: «Воистину, Аллах — с верующими» (ал-Анфал, 19) .
9. Они обретают величие и в этом мире, и в последней жизни: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (ал-Муджадала, 11).
10. Они получают милость Аллаха вдвойне, удостаиваются света, при котором они смогут идти, и отпущения грехов: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас» (ал-Хадид, 28) .
11. Пречистый Аллах одарит их Своей любовью, любовью ангелов, пророков и праведных рабов: «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью» (Марьям, 96).
12. Он избавит их от страха в день великого страха: «Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены» (ал-Ан‘ам, 48).
13. Они — те, кому оказана милость, и нам приказано просить Аллаха провести нас их путём по семнадцать раз в день .
14. Коран является для них верным руководством и исцелением: «Скажи: “Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. Это — те, к которым взывают издалека”» (Фуссилат, 44) .
Одним словом, вера — это верный способ обрести любое благо. Она является причиной всего хорошего, что есть в этом мире и в последней жизни, а её отсутствие — причина всякого зла в обоих мирах. Как же может раб с лёгкостью совершать то, что выводит его из круга верующих и оказывается преградой между ним и верой, даже если это не лишает его права называться мусульманином? Поистине, если он будет и дальше упорно совершать грехи, они обволокут его сердце и полностью выведут его из ислама. Вот этого так сильно опасались наши предшественники, и один из них даже сказал: «Вы боитесь грехов, а я боюсь неверия».
О последствиях грехов. Из книги «Болезнь и излечение» Ибн Каййим аль-Джаузийя