Привлечение немусульманских работников и разрешение им употреблять пищу перед мусульманами во время поста
Вся хвала принадлежит Аллаху!
Первое:
“Человеку не следует пользоваться услугами рабочих немусульман, когда у него есть возможность вовлечь в работу мусульман, поскольку мусульмане лучше них. Всевышний Аллах сказал: «Верующий раб лучше многобожника, даже если тот восхищает вас [своим имуществом и привлекательностью]. Эти призывают к Аду, а Аллах, по воле Своей, призывает к Раю и прощению. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они вразумятся» (Св. Коран, 2: 221).
Вместе с тем, если использование труда немусульманских рабочих будет продиктовано возникшей необходимостью, то в этом не будет ничего плохого, если при этом ограничиваться только рамками сей необходимости.
Второе:
Что касается употребления ими пищи и питья в дневное время Рамадана в присутствии постящихся мусульман, то в этом также нет ничего плохого. Постящийся мусульманин восхваляет Аллаха – Всемогущ Он и Велик! – за то, что Он привёл его к Исламу, благодаря которому человек обретает счастье в обоих мирах. Он также восхваляет Всевышнего Аллаха за то, что Он уберёг его здоровье. И хоть Он запретил ему есть и пить в этом мире в дни Рамадана, Он непременно вознаградит его в День воскресения, когда скажет ему: «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни» (Св. Коран, 69: 24).
Однако необходимо запрещать немусульманам открыто употреблять пищу в общественных местах, так как это вступает вразрез с образом соблюдения исламской законности в стране”.
Цитата шейха Мухаммада б. ‘Усеймина – да помилует его Аллах! – по книге: «Маджму’ аль-фатава», 8 / 79.