Хадис, где сказано, что Аллах перед молящимся
Вся хвала Аллаху.
Мы уже говорили об этом в вопросах 992 и 11035, и приводили доводы, что Аллах вознесся над Троном, и Он над творениями.
Согласно хадису переданному у Бухари (406) и Муслима (547) от Абдуллах ибн Умара, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) увидел плевок на стене мечети в направлении киблы, и он соскоблил его, и повернувшись к людям сказал: «Когда кто-нибудь из вас молится, то пусть не плюет перед собой, ведь Аллах перед ним когда он молится»
Между этим и тем, что Аллах над созданиями нет никакого противоречия.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава (5:101):
«Слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-нибудь из вас молится, то пусть не плюет перед собой, ведь Аллах перед ним когда он молится» берутся по внешнему смыслу. Аллах над Троном, и Он перед молящимся. Это может быть применено даже к сотворенным: когда человек смотрит на небо, солнце и луну, то небо, солнце и луна находятся над ним, и в тоже время перед ним»
Он также сказал:
«Хорошо известно, что если человек повернет лицо к луне и обратится к ней – если бы это было возможно – то он повернул свое лицо к ней, не смотря на то, что она над ним… Также, когда человек встает на молитву он поворачивает свое лицо к Господу, несмотря на то, что Он над ним, и он обращается к Нему, основываясь на то, что Он перед ним, а не слева или справа, и он взывает к Нему основываясь на то, что Он на верху, а не снизу.
Шейх ибн Усеймин сказал:
Доводом для того, чтобы утверждать, что Аллах перед молящимся являются слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует):
«Когда кто-нибудь из вас молится, то пусть не плюет перед собой, ведь Аллах перед ним когда он молится»
Это происходит так как подобает Аллаху, и не противоречит тому, что Аллах возвышен.
Эти хадисы можно объединить двумя путями:
1. Их можно объяснить приведя в пример создания, например когда солнце восходит, то оно находится перед лицом того, кто повернулся на восток, несмотря на то, что оно в небе. Поэтому, если эти понятия можно объединить в отношении созданий, то тем более можно объединить в отношении Создателя.
2. Даже если эти хадисы нельзя объединить в отношении созданий, то это не значит, что их нельзя объединить в отношении Создателя, потому что нет ничего подобного ему.
Фатава ибн Усеймин, 4:287