Достоинство очищения мечети.
Вся хвала Аллаху.
Уход за мечетями и очищение ее мебели и т.д. является восхваляемым ипобуждаемым действием. Совершающий подобное будет награжден Аллахом заэто доброе деяние.
Аллах приказал нам почитать мечети, как Он сказал (перевод смысла):
«Вдомах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Егославят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, нипродажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплатызакята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (24:36-37)
Суюти сказал: «В этом аяте приказ почитать мечети и очищать их от праздных разговоров и нечистот» Tafseer al-Qaasimi, 12/214
Другим знаком, указывающим на достоинство того, кто заботится омечетях является сообщение в обоих Сахихах от Абу Хурайры, что одначерная женщина или черный мужчина убирали в мечети, и когда она или онскончались, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)поинтересовался о ней (или о нем) и ему сообщили о том что она (он)умерла. Он сказал: «Почему же вы не сообщили мне? Покажите мне могилу».Затем он отправился к могиле и совершил погребальную молитву» Бухари458, Муслим 956
И передано Абу Давудом (455) и Тирмизи (594) и ибн Маджа (759), чтоАиша сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) приказал строить мечети среди домов, и их следует очищатьи умащать благовониями». Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи487.
Под словом «среди домов» имеется ввиду по соседству и среди племен.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считал за грехплевок в мечети и сказал, что следует закопать плевок в качествеискупления. Передано в обоих Сахихах, что Анас сказал: «ПосланникАллаха сказал: «Плевок в мечети – грех и искуплением является закопатьего» (Бухари 415, Муслим 552)
Насаи (728) и Ибн Маджа (762) передалиот Анаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увиделплевок в стороне киблы в мечети и он так разозлился, что его лицопокраснело. Затем, женщина из ансар подошла и соскребла его ипобрызгала благовониями в это место. Посланник Аллаха (да благословитего Аллах и приветствует) сказал: «Какое это хорошее дело». Хадис былоценен как сахих шейхом Албани в Saheeh al-Nasaa’i и Saheeh Ibn Maajah.
И передано в обоих сахихах, что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сам убирал это: Аиша сказала: «Он увидел слюну на стене,и вытер ее» Бухари 407, Муслим 549.
И существуют слабые хадисы и мы приведем их тут для того, чтобыуказать на то что они слабы. И достаточно достоверных сообщений отПророка (да благословит его Аллах и приветствует) и нет необходимости виспользовании слабых сообщений.
Абу Давуд (461) и Тирмизи (2916) передали хадис: «Мне были показанынаграды уммы за различные дела, даже за крупинку грязи, которую убралииз мечети». Этот хадис был оценен как даиф (слабый) шейхом Албани вDa’eef al-Tirmidhi.
Ибн Маджа (757) передали хадис: «Кто уберет вредное из мечети, томуАллах построит дом в Раю». Этот хадис был оценен как даиф(слабый)шейхом Албани в Da’eef ibn Maajah.
В отношении помощи имаму, Имам Муслим сказал в предисловии своему Сахиху:
Человекувысокого статуса следует отдать должное уважение, и обладателю меньшегознания не следует подниматься в статусе над ним. Каждому человекуследует отдавать должное уважение и следует почитать его в соответствиис его статусом. И передано от Аишы, что она сказала: «Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам отдавать должноеуважение людям»
Если имам является обладателем добродетели, знания иправедности, то любовь к нему происходит по причине любви и уважения кправедности. И это праведное деяние.
Но следует помнить, что этоне должно переходить границы и приводить к тому, что у имама будутпросить благословения (бараката) или касаться его (ради полученияблагословения), как это делают люди – все это не является частью ученияранних мусульман, или их имамов или ученых.
И Аллаху известно лучше.