Средства Стойкости в Исламе «Уасайил аль-Сабат»

Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид

MunajidВведение

ХвалаАллаху; мы восхваляем Его и нуждаемся в Его помощи и прощении. Мы ищемубежище у Аллаха от собственного зла и наших злых дел. Кого Аллахнаправит, того никто не собьет (с Прямого Пути ), а кого, Он оставляетблуждать, того невозможно направить. Я свидетельствую, что нет богадостойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища,и я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник.

Стойкостьв религии Аллаха - основное требование для каждого искреннегоМусульманина, который хочет следовать по Прямому Пути с решительностьюи пониманием. Этот вопрос имеет большое значение по ряду причин,включая следующее:

1.Нынешняя ситуация в обществах, в которых проживают Мусульмане,различные искушения, которым они мучительно подвергаются и разные видыприхотей и желаний, сомнений и замешательство, которые заставилирелигию казаться чем-то странным, так, что те кто придерживается ее,уподоблены чему-то сверхъестественному, и люди говорят: "Тот, ктодержится за его религию - подобно тому, кто держится за горящий уголь".

Любой,кто обладает разумом, не будет сомневаться, что Мусульмане сегоднянуждаются в средствах стойкости больше, чем их праведныепредшественники из ранних поколений Ислама, и что требуется большеусилий, из-за коррупции наших времен, и дефицита и слабости братьев исторонников, которые могли бы помочь.

2.Большое количество случаев вероотступничества (ридда) и отступления отверы, даже среди тех, кто работает для Ислама, что заставляетМусульманина бояться, оказаться на том же пути, так, что он ищетсредства стойкости, чтобы он мог достигнуть суши, так сказать.

3. Близость этой проблемы к сердцу, относительно которого Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал: «Оно изменяется чаше, чем сосуд быстро кипящей воды». (Сообщенный Ахмадом, 6/4; аль-Хакимом, 2/289; аль-Силсилат аль-Сахихах, 1772).

Пророк (мир и благословения Аллаха ему) также дал другой пример сердца: «Сердце(калб) берет свое название от его постоянных изменений (такаллуб -изменение). Подобие сердца - это перо у корня дерева, частопереворачиваемое ветром». (Сообщенный Ахмадом, 4/408; сахих аль-Джами ', 2364).

Как более поздний поэт сказал:

"Его называют инсан (человек) только из-за его насаяан (забывчивости)

И оно называется аль-калб (сердце), только потому, что оно постоянно изменяется (ятакаллиб)".

Сделатьстойким того, кого ветра сомнения и замешательства бросают в разныестороны, это серьезная задача, которая нуждается в огромных средствах,достойных серьезности и трудности этой задачи.

Частьюмилосердия Аллаха к нам является то, что Он показал нам, в Его Книге ичерез слова и жизнь Его Пророка (мир и благословения Аллаха ему) многоспособов быть стойкими в Исламе. Обсуждение некоторых из них следуетниже:

 

Средства Стойкости в Исламе

Обращение к Корану

Коранэто передовая помощь для стойкости в Исламе. Это - прочная вервь иясный свет Аллаха. Кто бы ни придерживался его, Аллах защитит его; ктобы ни следовал за ним, Аллах спасет его; и кто бы ни призывал к егопути, будет направлен к Прямому Пути.

Аллахзаявил, что причина, по которой эта Книга была ниспослана постепенно,состояла в том, чтобы помочь Его Пророку (мир и благословения Аллахаему), твердо стоять в его вере. В контексте опровержения сомненийкафиров, Он говорит (интерпретация смысла): «Неверующиесказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» Мыпоступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самымпрекрасным образом. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывалитебе истину и наилучшее толкование.» [аль-Фуркан 25:32-33]

 

Почему Коран такой источник силы?

1. Потому что он сеет веру и очищает душу через контакт с Аллахом.

2.Потому что эти аяты приносят мир и спокойствие в сердце верующего, такчто ветер фитны не будет бросать его в разные стороны; его сердце будетдовольно поминанием Аллаха.

3.Потому что он обеспечивает Мусульманина правильным пониманием иценностями, с которыми он будет способен оценить ситуацию вокруг него.Он также дает ему стандарты, против которых он может судить вещи внадлежащей и последовательной манере, не изменяясь от одной ситуацииили человека к другому.

4.Потому что он опровергает сомнения, которые вызваны врагами Ислама,кафирами и мунафиками, как в нижеследующих примерах с ранних днейИслама:

а. Эффект аята (интерпретация смысла): «Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел».[ад-Духа 93:3] на сердце Пророка (мир и благословения Аллаха ему),когда мушрики сказали, «Мухаммад был оставлен» : (См. Сахих Муслим биШарх аль-Навави, 12/156).

б. Эффект аята (интерпретация смысла): «Мызнаем, что они говорят: «Воистину, его обучает человек». Язык того, накого они указывают, является иноземным, тогда как это – ясный арабскийязык». [аль-Нахл 16:103]. Курайшиты утверждали, что Мухаммад(мир и благословения Аллаха ему) учился у человека и что он взял Корану римского плотника в Мекке.

в. Эффект аята (интерпретация смысла): «…Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих». [аль-Тауба 9:49] на сердца верующих, когда мунафик сказал, «Позволь мне остаться дома и не искушай меня!» [аль-Тауба 9:49 - интерпретация смысла].

Развеэто - не величайшее из помощи, усиливающее сердце верующего, опровергаясомнения и заставляя замолчать голоса заблуждения? Клянусь Аллахом, этодействительно так.

Когдаверующие возвращались из аль-Худайбиях, Аллах обещал им много военныхтрофеев, которые именно они пойдут и возьмут (добыча Хайбара).

«Когдавы отправитесь за трофеями, чтобы взять их, оставшиеся позади скажут:«Дайте нам последовать за вами». Они хотят изменить Слово Аллаха.Скажи: «Вы не последуете за нами. Так сказал Аллах прежде». Тогда онискажут: «Нет, вы завидуете нам». Но они мало что смыслят». [аль-Фаз, 48:15 - интерпретация смысла]. Потом все это случилось с верующими, шаг за шагом, слово за словом.

1.Из этого мы можем видеть различие между теми, жизнь которых связана сКораном, кто читает его, рассказывает, запоминает, изучает, обдумываетего смысл и берет его как свою отправную точку и убежище, и теми, ктослишком занят словами человека.

2. Тем, кто ищет знания, стоило бы посвятить большинство своих усилий для понимания Корана должным образом!

 

Соблюдение законов Аллаха и совершение праведных дел

Аллах говорит (интерпретация смысла): «Аллахподдерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни.А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, чтопожелает». [Ибрахим 14:27].

Катадасказал: 'Что касается жизни этого мира, Аллах поможет им быть стойкимив выполнении хороших и праведных дел, а в будущей жизни (Он поможет им)оставаться стойкими в могиле'. Подобная интерпретация была рассказанаболее чем одним из праведных предшественников из ранних поколенийИслама. (Тафсир аль-Коран аль-Азым Ибн Касир, 3/421).

Аллах говорит (интерпретация смысла): «А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их». [аль-Ниса' 4:66], то есть, это усилило бы их в их приверженности Истине.

Этоочевидно, ведь как можно ожидать стойкость со стороны тех, кто слишкомленив, чтобы делать праведные дела, когда фитна поднимает своюуродливую голову и увеличиваются бедствия? Но Аллах будет вести тех,кто верит и делает праведные дела их верой, к Прямому Пути. Такимобразом, Пророк (мир и благословения Аллаха ему) упорно продолжалзаниматься выполнением праведных дел, и наиболее возлюбленными изхороших дел для него были те, которые были непрерывны, даже если онибыли маленькие. Когда его сподвижники начинали делать что-либо, онипроявляли постоянство в этом, и когда Аиша (да будет Аллах доволен ею)делала что-то, она продолжала совершать это.

Пророк (мир и благословения Аллаха ему) говорил: «Ктобы ни был постоянен в выполнении двенадцати ракатов [то есть, суннараваатиб или сунна духа, которые Пророк (мир и благословения Аллахаему) делал постоянно], Рай будет его правом.» (Сунаналь-Тирмизи, 2/273; он сказал, этот хадис - хасан или сахих; см. такжесахих аль-Нисааи, 1/388 и сахих аль-Тирмизи, 1/131).

Согласно хадису кудси, Аллах говорит: «Мой раб будет продолжать приближаться ко Мне с нафиль действиями поклонения, пока Я не полюблю его.» (Сообщенный аль-Бухари; см. Фаз аль-Бари, 11/340).

 

Изучение историй Пророков и следование их примерам

Доказательство этого - аят (интерпретация смысла): «Мырассказываем тебе повествования о посланниках для того, чтобы укрепитьими твое сердце. В этой суре к тебе явились истина, увещевание инапоминание для верующих». [Худ 11:120].

Этиаяты не были ниспосланы во время Посланника Аллаха (мир и благословенияАллаха ему) для простого развлечения или забавы. Они были ниспосланыдля важной цели, которая состояла в том, чтобы укрепить сердце Пророка,(мир и благословения Аллаха ему) а также сердца верующих.

1. Подумайте о значении аята (интерпретация смысла): «Онисказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будетедействовать!» Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима (Авраама)прохладой и спасением!» [аль-Анбия 21:68-70]. Ибн 'Аббаас сказал: 'Последнее что Ибрахим сказал, когда его бросали в огонь, было, «Аллах Достаточен для меня, и Он - Лучший Покровитель.» (аль-Фаз, 22) разве вы не чувствуете, как твердо он стоял перед лицом притеснения и пыток, когда вы читаете эту историю?

2. Подумайте об аяте, в котором Аллах говорит нам о Мусе (интерпретация смысла): " «Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы (Моисея) сказали: «Нас непременно настигнут».

Он сказал: «О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь»."[аль-Шур'ара 26:61-62]. Разве вы не чувствуете, как он твердо стоял,когда он преследовался ордами Фараона и был окружен криками отчаяния состороны его собственных людей?

3.Прочитайте историю фокусников Фараона, которая является примероммаленькой группы, которая твердо придерживалась истиной, как только онастала очевидной для них. Разве вы не видите, как твердо они стоялиперед лицом угроз, исходящих от угнетателя, который сказал, Он (Фараон)сказал: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения?Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублювам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда выузнаете, чье наказание суровее и долговечнее». [Та-Ха 20:71 - интерпретация смысла]. Онисказали: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями,которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор!Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. [Та-Ха 20:72 - интерпретация смысла].

4.Также подумайте об истории верующего в суре Ясин, верующего из домаФараона, людей Траншеи (аль-ухдуд), и других, которые преподают намвеличайшие уроки о стойкости в нашей вере.

 

Дуа (мольба)

Одна из характеристик верующих рабов Аллаха - то, что они поворачиваются к Аллаху с дуа ', прося Его помочь им быть стойкими: Господьнаш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил насна прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! [Аль Имран 3:8 - интерпретация смысла]; «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми». [Аль-Бакара2:250 - интерпретация смысла].

Пророк (мир и благословения Аллаха, ему) сказал нам, что 'Сердца сыновей Адама являются как один между пальцами Самого Милосердного, и Он направляет их как Он захочет. ' (Сообщенный Имамом Ахмадом от Ибн 'Умара; см. сахих Муслим би Шарх аль-Навави, 16/204). Посланник Аллаха часто говорил, 'O Повелитель сердец, заставь мое сердце придерживаться твердо Твоей религии. ' (Сообщенный аль-Тирмизи от Анаса. Тухфат аль-Ахвази, 6/349; сахих аль-Джами', 7864).

 

Поминание Аллаха (зикр)

Это - одно из величайших средств, для стойкости в Исламе.

Подумайте о комбинации, описанной в этом аяте (интерпретация смысла): «Оте, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьтестойки и многократно поминайте Аллаха, – быть может, вы преуспеете». [аль-Анфал 8:45]. Зикр это одно из самых эффективных помощников для стойкости во время джихада.

Подумайтео том, как физическая сила Персов и Римлян подвела их, когда онинуждались в ней больше всего (Ибн аль-Кайим, да пощадит его Аллах, валь-Даа'ва'ль-Даваа') - несмотря на небольшое число мужчин и оружия утех, кто часто поминал Имя Аллаха.

КакЮсуф (мир ему) твердо стоял перед лицом искушения в виде властной икрасивой женщины, которая звала его, для совершения греховного? Развеон не вошел в крепость укрывания в убежище Аллаха и таким образом нанеспоражение волнам искушения? Таким является эффект азкара (поминанияАллаха) в укреплении стойкости верующих.

 

Стремление следовать по правильному пути

Единственноправильный путь, по которому каждый Мусульманин должен следовать,является путем людей Сунны и единой общины (Ахл аль-Суннава'ль-Джамаа'а), дорога победоносной группы и спасенной общины, людичистой акиды и здравой методологии, последователи Сунны и (достоверных)доказательств. Мусульманин не должен быть похож на врагов Аллаха, адолжен отличаться от людей лжи.

Есливы хотите узнать ценность этого в вопросе стойкости, задайтесьвопросом: почему так много людей, в прошлом и в настоящее время,вводятся в заблуждения? Почему они запутались? Почему их ноги не твердостояли на Прямом Пути? Почему они не умирали, следуя по ней, или почемуони прибывали к ней столь поздно в жизни, после траты такого большогоколичества драгоценного времени?

Такчто вы увидите их, переходящими от одного вида ошибочных бид'а(новшества) к другим, из философии к 'ильм аль-калам (Исламскаяфилософия), от идей Муэтазили к пути искажений и неверному толкованиюясных аятов Корана, от одного Суфийского тариката к другому.

Воттаковы люди бид'а, скитающиеся в заблуждениях и шаткие в их вере.Посмотрите как люди 'ильм аль-калам лишены стойкости во время смерти.Таким образом, люди из ранних поколений Ислама говорили,  «Люди,которые переносят сомнения во время смерти больше всех это людиаль-калам.»  Но вдумайтесь в это: был ли кто - либо из последователейСунны и единой общины, кто отказался от этого пути из-за недовольствапосле того, как он узнал и понял его? Люди могут оставить его из-за ихприхотей и желаний, или из-за сомнений, если их понимание слабо, ноникто не ушел, потому что он увидел, что-то более правильное илипотому, что он думал, что этот путь был неправилен.

Доказательствоэтому можно увидеть в вопросах, изложенных Ираклием (правительВизантийцев) к Абу Суфьяну о последователях Мухаммада (мир иблагословения Аллаха ему). Он спросил, «Был ли кто-либо кто отказалсяот этой религия из-за недовольства после принятия ее?» Абу Суфьянсказал, "Нет". Тогда Ираклий сказал, «Вот так бывает, когда радостьверы заполняет сердце». (Сообщенный аль-Бухари, аль-Фаз, 1/32).

Мыслышали много о великих лидерах, которые двигались от одного вида бид'ак другому, и о других, которых направил Аллах, так что они оставилинеправду и присоединились к мазхабу людей Сунны и единой общины,презирая их прежние пути. Но слышим ли мы когда-нибудь об обратном?

Если вы хотите твердо стоять в вашем Исламе, то вы должны следовать по пути верующих.

 

Обучение и образование

Постепенное, сознательное обучение в вере, основанное на знаниях, является одним из основных факторов в стойкости в Исламе.

Обучениев вере является таким, что заполняет сердце и сознание опасением,надеждой и любовью (к Аллаху), в отличие от сухости, которая следует изигнорирования текстов Корана и Сунны и посвящения слишком большоговнимания людским словам.

Обучение,основанное на знании это то, что базируется на сахих (достоверных)доказательствах, в отличие от простой имитации и слепому следованию.

Сознательноеобучение состоит в том, чтобы признавать путь грешников и нечестивцев,изучать заговоры врагов Ислама и должным образом понимать и оцениватьдействительность и события, в отличие от ограниченного мировоззрения иузкого восприятия.

Постепенноеобучение является таковым, что двигает Мусульманина шаг за шагом кдостижению совершенства с надлежащим планированием, в отличие отспонтанного и поспешного прогресса, начинания и бросая.

Чтобыпонимать важность этого элемента в стойкости, позвольте намвозвратиться к сире Посланника Аллаха (мир и благословения Аллаха ему)и спросить себя:

1. Что было источником стойкости Сподвижников в Мекке, когда их преследовали?

2.Как могли Билал, Хаббаб, Мас'аб, семейство Ясира и другие угнетаемыеМусульмане быть стойкими? Как могли даже наиболее великие из Сахабов,быть стойкими, когда их бойкотировали остальные?

3.Возможно ли то, что они были стойкими, без обширного обучения состороны Пророка (мир и благословения Аллаха ему), которое заточило иулучшило их индивидуальность?

4.Взять, например, Сахаба Хаббаба ибн аль-Арата (да будет Аллах доволеним), чей хозяин нагревал железный вертел, пока он не становился краснымот раскаленности, затем прикладывал его на голую спину Хаббаба, отчегоона горела, пока вертел не бывал погашен жиром с его спины, текущим понему. За счет чего он мог переносить это с терпением и настойчивостью?

5. Подумайте также о Билале под глыбой на горящих песках, и о Сумайе в цепях и оковах.

6.Посмотрите на Мединский период: мы можем спросить, кто были те, ктотвердо стоял с Пророком (мир и благословения Аллаха ему) в Хунайне,когда большинство Мусульман сбежало? Были ли это новые новообращённые,которые стали Мусульманами во время Завоевания Мекки, и которые еще неполучили достаточное обучение со стороны Пророка (мир и благословенияАллаха ему), большинство из которых вышло только в поисках добычи? Нет!Большинством из тех, кто был стойким, были высшим сортом верующих,которые уже получили то великое обучение.

Если бы они не получили такое обучение, думаете ли вы, что они были бы стойкими?

 

Быть уверенным в дороге, которой вы следуете

Безсомнения, чем более уверен Мусульманин в пути, по которому он следует,тем более стойким он будет в приверженности к нему. Есть много способовдостигнуть этого, включая следующее:

1.Осознание того, что путь, которым вы следуете это не что-то новое, чтоначалось в этом столетии, а то, что является древним и почтенным путем,которым следовали Пророки, праведники, ученые, мученики и говорящиеправду прежде вас. Это уменьшит ваши чувства одиночества и заменит вашеотчуждение, ощущением комфорта, и ваша печаль станет радостью, потомучто вы будете чувствовать, что все эти люди - ваши братья на этом путии методологии.

2. Осознание того, что вы - среди избранных. Аллах говорит (интерпретация значений):

Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?» [аль-Намл 27:59]

Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. [Фатир 35:32]

Твой Господь изберет тебя, научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя [Юсуф 12:6]

Также, как Аллах выбрал Пророков, праведные имеют долю в этой избранности,которая заключается в том, что они унаследовали знания Пророков.

3.Как бы вы чувствовали себя, если бы Аллах создал вас неодушевленными,или тупым животным, или атеистом кафиром, или тем, кто призывает кбид'а, или безнравственным грешником, или Мусульманином, который непризывает других к Исламу, или тем, кто зовет к пути, который заполненошибками?

4.Разве вы не видите, что это ощущение того, что вы были выбраны Аллахоми сделаны одним из тех, кто зовет к пути людей Сунны и единой общины,один из факторов, который сделает вас стойкими в вашей методологии и наэтом пути?

 

Призывать людей к Аллаху (да'ва)

Душа,которая не активна, будет в застое. Одна из самых важных областей, вкоторой можно быть активным это в области да'ва, призывая других кАллаху. Это работа Пророков, работа, которая спасет вас от наказания,реализует ваш потенциал и позволит вам достигнуть больших успехов. Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено.[аль-Шура 42:15 - интерпретация смысла]. Не будет правдой, еслисказать, что кто-то ни делает прогресса или регресса (так как если выне делаете прогресса, вы отходите назад - никто не является статичным).Если человек не занят в действиях поклонения и повиновения, он будетзанят грехом и неповиновением, и вера может уменьшиться, и испариться(она не остается неизменной).

Призываниек правильной методологии - посвящение этому времени, прилагаяумственные и физические усилия и говоря истину, так, чтобы да'ва былглавной заботой Мусульманина - блокирует усилия Шайтана соблазнить егои ввести его в заблуждения.

В дополнение к этому, препятствия и упрямые люди, встречающиеся на пути да'ва, укрепляют да'иях (проповедника) в вере.

Помимообеспечения большой наградой, да'ва это также средство для стойкости ввере и защита от отступления от веры, потому что тот, кто нападает, недолжен защищаться, более того сам Аллах с да'иях, делая их стойкими.Да'иях походит на доктора, борющегося с болезнью с его опытом изнаниями: борясь с болезнью в других, он будет наименее вероятнымполучить ее сам.

 

Пребывание с людьми, которые помогут сделать вас стойкими

Это люди, характеристики которых Пророк (мир и благословения Аллах, ему) упомянул в хадисе, 'Среди людей есть такие, которые открывают путь к праведности и закрывают путь ко злу'.(хасан, сообщил ибн Маджа от Анаса, 237, и ибн Аби 'Аасим в Китабаль-Сунна, 1/127. См. также аль-Силсилат аль-Сахихах, 1332). Поискученых, праведников и верующих да'иях, и нахождение по близости к ним,является большой помощью в сохранении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика