Разрешается ли делать дуа положением пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и можно ли в дуа (мольба) делать пророка посредник
Разрешается ли делать дуа положением пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и можно ли в дуа (мольба) делать пророка посредником в ответе на дуа?
Ответ: Хвала Аллаху, и благословление и приветствие нашему пророку, его роду и сподвижникам. Дуа является одним из лучших приближений и величайших поклонений, и оно само по себе уже является поклонением, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. И нужно знать, что основа в поклонениях - это приостановка, т.е. пока нет полной уверенности в том, что это поклонение является разрешённым, нельзя его делать, нужно приостановиться. Запрещено делать какое-либо поклонение, кроме тех поклонений, которые узаконены Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует, как приводится в хадисе (сообщение со слов или поступке пророка): «Тот, кто внёс в наше дело (религию) какое-либо новшество, то оно будет отвергнуто.» ( Бухари и Муслим), а в другом риваяте (версия сообщения): «Кто сделал деяние, на которое не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто». (Муслим)
Наш пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указал на причины приводящие к принятию дуа, из них: поднятие рук, присутствие сердца (т.е. оно должно исходить от сердца), повторение дуа, делать дуа в подходящее время, как например последняя треть ночи, между азаном и икаматом ....и т.д. И не приводиться ни одного достоверного предания от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в том, что он побуждал свою общину к приближению к Аллаху его положением, хотя, несомненно, положение пророка для Аллаха выше, чем положение всех других людей. И не приводиться ни от одного из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, несмотря, на их стремление к совершению благого и соревнования между собой в этом и множестве дуа, которые они делали, чтобы хотя бы один из них говорил в своём дуа: «О Аллах, я прошу у Тебя положением пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует».
Из этого понимается, что такой способ поклонения не является приказом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует или хоть одного из его сподвижников. Сподвижники после смерти пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, подходили к его дяде Аббасу, да будет доволен им Аллах и просили его, чтобы он сделал за них дуа. Как приводиться в сахихе имама Аль Бухари от Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «О Аллах, мы просили у Тебя через нашего пророка и ты давал нам дождь, и теперь мы просим у Тебя через дядю нашего пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы Ты дал нам дождь" И это явный далиль, на то что они просили у Аллаха через дуа пророка при его жизни, а когда он умер просили у Аллах через его дядю Аббаса, да будет доволен им Аллах. Что касается просьбы слепого сподвижника у пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то это была просьба того, чтобы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сделал за него дуа, так как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если ты хочешь я попрошу за тебя, а если хочешь потерпи и это будет лучше для тебя (привёл Ан-Насаи ,Ат-Тирмизи и Ахмад и это риваят Ат-Тирмизи) .И у Ахмада приводится: «Если ты пожелаешь, то я отсрочу это для тебя и это лучше для твоей будущей жизни, а если хочешь, то я попрошу за тебя». И из-за слов слепого сподвижника: «О Аллах, сделай его заступником для меня»,- мы понимаем, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, попросил дуа за него и стал заступником для него перед Аллахом. А что касается хадиса: «Просите у Аллаха моим положением, ведь моё положение перед Аллахом великое»,- то он придуманный и это ложь возводимая на пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Также недостоверным является то, что приводиться о том, что Адам мир ему, просил у Аллаха положением пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
Аллах знает лучше.