Зикр предписанный произносить во время ифтара.
1. Произнесение “Allaahumma laka sumtu wa ‘ala rizqika aftartu (ОАллах, ради Тебя я постился и Твоим пропитанием я открываю свой пост).”
2. Ashhadu an laa ilaaha ill-Allaah astaghfir Allaah as’aluka al-jannahwa a’oodhu bika min al-naar (Я свидетельствую, что нет достойногопоклонения кроме Аллаха и я пошу прощения, и прошу Рая и ищу спасения уТебя от огня)
Является ли это предписанным, дозволенным, макрухом, не дозволенным или харамом?
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Указанные выше слова проходят в слабом (даиф) хадисе уАбу Дауда (2358) от Муаза ибн Захра, который слышал, что Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) говорил, когда разговлялся“Allaahumma laka sumtu wa ‘ala rizqika aftartu (О Аллах, ради Тебя япостился и Твоим пропитанием я открываю свой пост).”
В этом нетнеобходимости, потому что существует достоверное сообщение от Абу Дауда(2357) от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), который сказал: «КогдаПосланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разговлялся,то говорил: «Dhahaba al-zamau’a, wa abtallat al-‘urooq wa thabataal-ajr insha Allah (Ушла жажда, и вены увлажнились, и наградагарантирована, если пожелает Аллах» Этот хадис оценен как хасан шейхомАлбани в Сахих Аби Дауд.
Во вторых
Мустахабом являетсяпостящемуся произносить дуа во время поста и во время разговления, попричине сообщения от Ахмада (8030) от Абу Хурайры (да будет доволен имАллах), который сказал: «Мы спросили: О посланник Аллаха, когда мывидим тебя, наши сердца смягчаются и мы становимся людьми (живущимидля) следующего мира, но когда мы оставляем тебя, нас привлекает этотмир и наши домочадцы и дети.
Он ответил: «Если бы вы всегда были вподобном состоянии, в котором вы находитесь со мной, то ангелыздоровались бы с вами, и они навещали бы вас в ваших домах. Если бы выне совершали грехи, то Аллах привел бы других людей, которые бысовершали грехи, которые бы Он прощал» Мы спросили: «О посланникАллаха, расскажи нам о Рае, из чего он сделан?» Он ответил: «Кирпичи иззолота и кирпичи из серебра; раствор из миска, щебень из жемчуга ирубинов и земля из шафрана. Кто войдет в него будет счастлив и никогдане будет несчастным, он пребудет там вечно и никогда не умрет. Егоодежда никогда не износится и его молодость никогда не пройдет. Дуатроих не будет отвергнуто: справедливый правитель, постящийся во времяразговления и молитва притесняемого. Дуа поднимается к облакам и вратарая открываются и Господь сказал: «Клянусь Моим Величием, я окажупомощь, даже если это будет спустя время»
Этот хадис был оценен как сахих Шурайб аль Арнаутом в Tahqeeq al-Musnad.
Этотхадис также передан Тирмизи (2525) со словами: «…постящийся, во времяразговления». Оценен как сахих шейхом Албани в Saheeh al-Tirmidhi.
Поэтому,вы можете просить Рая и искать убежища у него от Огня, и вы можетемолить о прощении и произносить другие дуа предписанные в Исалме.
Чтоже касается дуа– Ashhadu an laa ilaaha ill-Allaah astaghfir Allaahas’aluka al-jannah wa a’oodhu bika min al-naar (Я свидетельствую, чтонет достойного поклонения кроме Аллаха и я пошу прощения, и прошу Рая иищу спасения у Тебя от огня) – то мы не можем найти источника, где онопроходит.
Аллаху известно лучше.