Опровержение хабашитской статьи «Аллах существует без места»

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому мы взываем о помощии молим о прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурныхдел. Кого ведёт Аллах по прямому пути, того никто не собьет, а кого Онсбил, того никто не наставит на правильный путь. Мы свидетельствуем,что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник.
  А затем: Ассаламу алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух. По просьбебратьев, отписавшихся в комментариях к статье «Ложный перевод одногохадиса», подробнее разберем эту тему и дадим опровержение на некоторыедругие асары, которые приводят хабашиты в статье «Аллах существует безместа». Начинаем, прося помощи у Аллаха:

  Приводит заблудший хабашит:
 1. Абу Мансур аль-Багдади приводит слова сподвижника и четвертогоправедного халифа, Али ибн Абу Талиба, про которого Пророк, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я город знаний, а Али -врата в этот город»: ??? ???? ??? ????? ??? ???? ??? ?? ???? ??? ???.?? ??? ???? «Аллах был, и не было места. И Он теперь так, как был и доэтого, т.е. без места» («аль-Фарк байна аль-Фирак», стр. 333)

  Ответ:Данный асар приводится без иснада, поэтому не может быть принят, таккак основа принятия любого сообщения в Исламе – достоверный иснад,поэтому сообщения без иснада не могут быть приняты.
  Мухаммад ибнСирин говорил: "Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута(в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить:«Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели: если передатчикибыли из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числаприверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!” Муслим 1/15.
 От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Достаточнодля человека лжи - рассказывать все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10
Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" .См. "ад-Ду'афа" 1/19.
 Если это имеет отношения даже к простым рассказам, что можно сказать оприписывании чего-либо посланнику Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, и его сподвижникам, не зная о достоверности этого?!Воистину это дело удивительное.
 
  Приводит далее заблудший хабашит:
 2. Сказал имам Абу Ханифа, отвечая тому кто говорит "где Аллах?": «Емускажем: "Аллах Всевышний был и не было места, Он был до создания всего,а также Аллах был и не было (такого понятия) как "где", не было ничегои Он Создатель всего». (Шарх Фикх Аль Акбар ли Али Аль Кари стр. 75, и в книге Ал Васиййа Абу Ханифы).

  Ответ:Книга «Аль-Васия» приписана Абу Ханифе, и передается по крайне слабомуиснаду, в котором сразу несколько неизвестных передатчиков.Передаетсяся она от Абу Тохир Бин Махди Аль Хусайни, от Исхака ибнМансура аль Мисаари, от Ахмада ибн Али Аль Сулаймани, от Хатима ибнАкиль аль Джаухари, от Абу Абдуллаха ибн  Мухаммада ибн Самаа АтТамими, от Абу Юсуфа, от имама Абу Ханифы.
  И этот иснад состоитиз неизвестных передатчиков. И Мухаммад Ибн Махди аль Хусейни, и ИсхакАль Мисаари, и Ахмад Аль-Сулеймани, и Хатим аль Джауахири – эти четверонеизвестны, и они не упоминаются в книгах по передачикам хадисов и нету них биографии, и не упомянуты они в табакатах ханафитов, поэтому стаким иснадом невозможно приписывать эту книгу имаму Абу Ханифе,рахимахуЛлах, тем более что нам известно салафитское убеждение этогоимама и риваяты о том, что Аллах на небесах, поэтому данный слабый асарне может служить даже подкрепляющим свидетельством, так как онпротиворечит тому, что достоверно известно от Абу Ханифы.
  СказалАбу Ханифа: ?? ??? ?? ???? ??? ?? ?????? ?? ?? ????? ??? ??? , ???? ????? ??? ??? ????? ??? ???? ????? ??? ?????? ?? ?? ?????  «Кто скажет:"Я не знаю где Господь мой - на Небесах или на Земле", - тот впал вневерие, и также кто скажет: "Воистину, он на Троне, но не знаю, гдеТрон - на земле или на небе"». (см. «Фикх Аль абсат», 46).
  И сказал Абу Ханифа, когда его спросили о нисхождении Аллаха на ближнее небо: ???? ??? ???  «Он нисходит, без вопроса «как?» («Аль Асмау уа Ас Сыфат» Бейхакы, 2/380).


  Говорит далее заблудший хабашит:
  3. Имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (умер в 204г по хиджре), эпоним шафиитского мазхаба сказал:
"???????? ??? ??? ???? ???? ?????? ??? ??? ??? ??????? ??? ??? ??? ?????????? ?? ???? ???? ??????? ?? ???? ??? ??????? ?? ?????" «Поистине Онбыл, и не было места, Он создал место, а Сам так, как был в Азале, какбыл до сотворения места. Нельзя применять к Нему понятие изменения, всущности, и в качествах» («Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24).

  Ответ: Аз-Зубейди приводит данный асар без цепочки передатчиков, поэтому это отвергается. 

  Говорит далее заблудший хабашит:
 4. Джафар Саддик да будет доволен им Аллах сказал: "Тот кто утверждаетчто Аллах в чем либо, или из чего либо, или на чем либо тот совершилширк. Так как если бы Он был над чем либо, то был бы несомым, если жебыл в чем либо то был бы ограничен (границами), если бы Он был из чеголибо то был бы созданным" (цитировалось по книге «рисалат Кушайри»).

  Ответ: Этот асар приводит Аль-Кушейри без цепочки передатчиков, поэтому он отвергается.

  Говорит далее заблудший хабашит:
 5. Также Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: ?? ????? ????? ????? ??? ??? ?????? ???????  «Кто утверждает, что наш Господь- ограниченный, тот не знает Создателя, которому следует поклоняться» («Хульят аль-Авлия», т.1, стр. 73).

 Ответ: Почему же они не приводят что сам Абу Наим Аль Асбахани сказал,приведя этот хадис? ??? ???? ???? ?? ???? ???????? ??? ???? ?? ???????? ??????  «И этот хадис странный (гориб) из хадисов Нумана, и передалэто Ибн Исхак от него как мурсаль» (см. Хилатуль Авлия 1/73).
 Приводится этот хадис через иснад от Абдуль Вариса Ибн Саида ИбнМухаммада Ибн Исхака от Нумана ибн Саада, от Али. И этот иснад недостоверен по двум причинам:
  Первая: это Нуман Ибн Саад, окотором сказал Хафиз Ибн Хаджар Аль Аскалани, в «Такрибу Ттахзиб»:«Нуман ибн Саид, Аль-Ансари Аль Куфи, передавал от Али. Передавал отнего его племянник Абдуррахман Ибн Исхак Аль Куфи, и не передавал отнего никто, кроме него, о чем сказал Абу Хатим. И упомянул Ибн Хиббанего как достоверного, а я скажу: переданное от него – слабое, как ужеобьяснялось, и нет нужды в его рассказах».
  И АбдурРахман Ибн Исхаккоторый единственный в риваятах от Нумана Ибн Саида – согласились всена его слабости, как сказал Ибн Хаджар в «Тахзиб камаль» и «ТакрибуТахзиб».
  Сказал Абу Дауд: слышал, как имам Ахмад сделал егослабым. Сказал Ибн Хузейма: нет нужды в его хадисах. Сказали Абу Дауд,Ан Насаи и Ибн Хиббан: слабый. Сказал Абу Зур’а: не сильный. СказалИмам Ахмад: выдумывает хадисы.
  Вторая: в этом иснаде есть разрывмежду Мухаммадом ибн Исхаком и Нуманом бин Садом, и Нумана Ибн Сада непередавал никто, кроме Абдуррахмана Ибн Исхака, его племянника, а здесьесть передатчик между ними, и поэтому сказал Абу Наим: это передал отНумана Абу Исхак как мурсаль.

  Говорит далее заблудший хабашит:
 «Также Али ибн Абу Талиб t сказал:"?? ???? ????? ??? ????? ????????????? ?? ????? ?????" ? ??  «Поистине Всевышний Аллах создал Трон,проявляя Свое могущество, а не местом для Себя» («аль-Фирак байна аль-Фирак», стр. 333).

  Ответ: Этот асар приводится Аль Багдади, без цепочки передатчиков, поэтому он отвергается.

  Заключение:  Какобычно, люди бид’а следуют за неясными доводами, пытаясь посеять смуту,и собирают все что угодно, кроме истины. Имам аль-Хатыб аль-Багъдадисказал: "Если передатчик из числа приверженцев страстей или слепойпоследователь мазхаба, противоречащий истине, то не принимай от негоничего, даже если он хорошо заучивает". См. "аль-Джами'уль-ахлякъи-ррауи" 1/136.
 Если даже самого великого имама Ибн Аль Джоузи аль-Ханбали (не путать сИбн Каййимом), некоторые ученые назвали «ночным дровосеком» за то, чтоон собирал в своих книгах без разбору как сильные, так и слабые хадисы,то что сказать про невежественных хабашитов, которые собирают все, чтоможно, даже без иснада, лишь бы попытаться опровергнуть истину своейложью?  Верно говорил имам Ибн аль-Каййим: "Обычаем приверженцев своихстрастей является опровержение Сунны с помощью лжи”. См. "Шифауль-гъалиль” 26.

 Что же касается остального, что они наговорили в той статье, то этолибо философия, либо слова поздних имамов, отошедших от истины впонимании имен и атрибутов Аллаха, в чьих словах мы не нуждаемся, когдаимеем столько неопровержимых доводов из Корана и Сунны и слов саляфов.
 И в заключение – восхваляем Всевышнего Аллаха, и просим Его помочьСунне и ее людям, и защитить наших братьев и сестер от наущенийхабашитских шайтанов. Амин!


? ??? ?????? ?? ????? ??? ?? ???????? ? ??? ????? ??? ????? ???? ? ??? ??? ? ???? ? ???
Абу Айяд Ас Саляфи, 1430 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика