Имам Ахмад разрешает табаррук об могилу Пророка?
Имам Ахмад разрешает табаррук об могилу Пророка?
1. Что же касается переданного о том, что имам Ахмад разрешал это делать, то ученые ханбалиты сказали, что это недостоверно от него, рахимахуЛлах, как передал это Ибн Хаджар в “Фатхуль бари”.
2. Шейх Аднан Абдуль Кодир, мухаккык рукописей, проанализировал это, и обнаружил ошибку которая привела к тому что слово ?????? (место сидения Пророка на минбаре) было принято за ????? (могила)
См. http://www.almjhol.com/showthread.php?t=987
3. Достоверные риваяты от Ахмада противоречат этому.
Сказал имам Ахмад: “Не разрешено посещаещему могилу Пророка трогать ограду! Можно класть свою руку на край минбара, или на место, где сидел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и нельзя целовать ограду!” см. “Масаиль имам Ахмад”, 3-61 в передаче его сына Аби Фадля, иснад достоверный
Сказал Абу Бакр аль-Асрам, великий ученый ханбалитского мазхаба и ученик Ахмада: “Спросил я у Имама Ахмада- “Могила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует- можно ли протираться об нее и трогать ее?” Он ответил: “Я не знаю ничего такого!” Я спросил: “А минбар?”. Он ответил: “Что касается минбара то да, пришел текст касательно этого”. Сказал я: “Они прижимаются животами к стене могилы, а я видел ученых Медины, и они не трогали могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а стояли в стороне, и давали ему салям” Ахмад сказал: “Да, и также делал Ибн Умар”. см. “Аль-Мугни”, 7-423, “Ар-Риваятейн уаль уаджхейн”, 1-215[1]
4. Даже если это достоверно, то слова имама Ахмада “Ля ба’са бихи” (Нет в нем проблем) – касаются передатчика, который делает такие вещи, а не дозволенности самих таких вещей, поскольку книга, где это передается, это книга с вопросами и ответами Ахмада касательно недостатков в иснадах хадисов.
5. Даже если это было достоверно от него, то любой ученый может ошибаться, и мы не следуем за их иджтихадами где они противоречат Шариату.
http://islambaza.wordpress.com