О табарруке

 

Хадис Аиши о табарруке посредством могилы Пророка

Передал Ад-Дарими в “Сунане” (1-43), что однажды в Медине наступила сильная засуха, и люди пожаловались на это Аише. Она сказала: “Ступайте к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и проделайте над ней небольшие окна, чтобы между ним и небом не было потолка”. Люди сделали это, и полил такой сильный дождь, что выросла трава, а верблюды потучнели так, что

лопались от жира. Тот год прозвали годом “лопания”».

Ответ: Этот асар также недостоверен.

В его иснаде сразу 3 недостатка.

1. В его иснаде передатчик по имени Амру ибн Малик ан-Нукри, обвиненный в воровстве хадисов.

Сказал о нем имам Ибн Ади: “Рассказывал от достоверных порицаемые хадисы, и воровал хадисы!” см. “Аль-Камаль фи дуафа ар-риджаль”, 5-150

Сказал имам Абу Я’ла: “Он был слабым передатчиком” см. “Аль-Камаль фи дуафа ар-риджаль”, 5-150

 

И одного наличия этого передатчика хватит чтобы назвать этот асар недостоверным.

2. В его иснаде передатчик Саид ибн Зейд, являющийся слабым передатчиком.

И хоть и назвал его достоверным Яхья ибн аль-Маин и сказал о нём Ахмад что он нормальный, но более правильно, что это слабый передатчик как обьяснили это другие учёные. Вот слова некоторых ученых о нём:

Сказал имам Яхья ибн Са’д: “Он очень слабый передатчик!” см. “Тахзиб аль-камаль”

Сказал Ахмад: “Он нормальный”см. “Тахзиб аль-камаль”

Сказал имам Ибрахим ибн Я’куб: “Ученые называли слабыми его хадисы, и нет довода в его хадисах” см. “Тахзиб аль-камаль”

Сказал Ан-Насаи: “Он слабый” см. “Тахзиб аль-камаль”

Сказал имам Ибн Хиббан: “Он был правдивым, хафизом, однако ошибался в хадисах настолько, что не принимается его передача, когда ее не подкрепляют другие” см. “Тахзиб ат-тахзиб”, 4-33

Сказал имам Аль-Баззар: “Он слабый, не было у него должной памяти”, см. “Тахзиб ат-тахзиб”, 4-33

Сказал о нём Ад-Даракутни: “Слабый передатчик” см. “Тахзиб ат-тахзиб”, 4-33

Сказал Абу Хатим Ар-Рази: “Он слабый” см. “Тахзиб ат-тахзиб”, 4-33

И одного наличия этого слабого передатчика хватит чтобы признать асар недостоверным.

3. В его иснаде есть передатчик Мухаммад ибн Фадль аль-Арим

Он был достоверным, однако он запутался в конце жизни.

Сказал Ибн Хаджар: “Достоверный, однако запутался в конце жизни” см. “Ат-Такриб”

И общее правило в науке хадиса касательно таких передатчиков, что их передачи не принимаются, кроме как если известно, что этот хадис они передали до того, как запутались. В данном же случае не известно, передавал Ад-Дарими от него до того, как он запутался, или после, поэтому такая передача не принимается.

Поэтому данный хадис является слабым, как подтвердили это ученые. см. “Ат-тавассуль уа ануауху уа ахкамуху”, 1-128, “Ар-Родд аля аль-Бакри”, 68, “Хазихи Мафахимуна”, 1-59, и др.

 

Табаррук Абу Аюба аль-Ансари о могилу Пророка

Говорит оппонент: “От Абу Дауда ибн Салиха, что тот сказал, что однажды Марван пришел к могиле Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и увидел человека, который лежал рядом с могилой, положив на неё свою голову. Марван спросил: «Ты знаешь, что делаешь?» Он ответил: «Да», – и повернулся к Марвану. И Марван увидел, что это Абу Аюб аль-Ансари, известный сподвижник, у которого Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, остановился, когда переселился в Медину. И Абу Аюб аль-Ансари продолжил: «Я пришел к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и услышал, как он сказал: «Не плачьте по религии, когда она в руках тех, кто достоин этого. Плачьте тогда, когда руководят люди, которые этого не достойны»

Ответ: Иснад этой истории является слабым. Вот его пути:

- Передали его Аль-Хаким, 8571 и Ахмад, 23633, по пути через Касира ибн Зейда, от Дауда ибн Аби Солиха.

И данный иснад не является достоверным по нескольким причинам.

 

1. В нем есть неизвестный передатчик Дауд ибн Аби Солих. Сказал о нем Имам аз-Захаби: «Хиджазец, неизвестен» “Мизан аль-И’тидаль”, 2/617

И согласился с ним Хафиз ибн Хаджар в “Тахзиб ат-Тахзиб”, 3/188.

Сказал шейх Шуайб аль-Арнаут: «Его иснад слабый по причине неизвестности Дауда ибн Аби Солиха» См. «Таалик Шуайб аль-Арнаут аля Муснад Ахмад», 5/422

2. В нем есть передатчик Касир ибн Зейд, которого назвали слабым очень многие имамы.

Сказал аль-Хейсами, указывая на недостаток в иснаде этого хадиса: «В его иснаде Касир ибн Зейд. Назвал его достоверным Ахмад и другие, назвали его слабым ан-Насаи и другие» См. Маджму аз-Зауаид, 5/245

- Второй его путь: передал его Ат-Табарани в “Аль-Авсат”, 284, 9366, и в “Аль-Кабир”, 3999, и Ибн Асакир в “Тарих Димашк”", по пути через Суфьяна ибн Хамзу, от Хатима ибн Исмаила, от Касира ибн Зейда, от Муттолиба ибн Абдуллаха.

 

И в этом иснаде вообще не пришло упоминания могилы и того, что Аюб положил на нее голову!

И это также слабый иснад, по той же причине что и предыдущий – наличие в нем передатчика Касира ибн Зейда.

Поэтому, данный хадис является слабым, как и сказали об этом учёные.

Сказал Ибн Хаджар аль-Хейтами: «Упомянутый хадис является слабым, поэтому то, что сказал ан-Науауи касательно иджма о запрете трогания могилы является достоверным, и нет в этом сомнений» См. “Хошия аль-И’дох”, 219

Сказал шейх аль-Альбани: «Распространилась среди поздних ученых попытка доказать этим хадисом дозволенность тереться о могилы, мотивируя это тем, что Абу Аюб положил свое лицо на могилу. И вместе с тем, что этот хадис не является ясным в указании на то, что он делал это для табаррука, как делают это невежды, вместе с этим иснад до Абу Аюба, что он делает этот поступок, является слабым, как уже было разъяснено, поэтому нет в нем довода. И порицали ученые-исследователи, такие как ан-Навави и другие протирание об могилы, и сказали: «Это из поступков христиан и иудеев». См. “Ад-Даифа”, 374

 

Табаррук Биляля?

Аргументируют сторонники табаррука асаром, который пришел от Биляля, в котором приходит следующее: “..и направился Биляль в Медину, и пришел к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и начал плакать около нее, и припал головой к ней..” Передал эту историю Ибн Асакир в “Тарих Димашк”,7-136.

Ответ на ложный довод: данный асар не достоверен от Биляля, да будет доволен им Аллах, и в его иснаде серьезная слабость – передатчики Сулейман ибн Биляль и Ибрахим ибн Мухаммад ибн Сулейман ибн Биляль.

Оба они являются неизвестными передатчиками.

Что касается Ибрахима ибн Мухаммада ибн Сулеймана, то сказали о нем Ибн Хаджар и Аз-Захаби: “Он неизвестен” см. “Аль-Лисан”, 1-107, и “Аль-Мизан”, 1-64.

Что касается Сулеймана ибн Биляля, то про него вообще ничего неизвестно.

 

Сказал хафиз Ибн Абдуль Хади: “Не назвал его достоверным ни один из ученых науки принятия и отведения передатчиков” см. “Ас-сарим аль-мунки фи родд аля ас-Субки”, 232

И назвали этот хадис выдуманным ученые хадиса.

Сказал хафиз Ибн Хаджар: “Ясно, что эта история выдуманная!” см. “Лисан аль-мизан”, 1-107

Сказал хафиз Ибн Абдуль Хади: “Этот асар странный, отвергаемый, и его иснад неизвестен (т.е. в нем неизвестные передатчики), и в нём есть разрыв!” см. “Ас-Сарим аль-Мунки фи родд аля ас-Субки”, 228

 

Табаррук Ахмада через рубашку имама Аш-Шафии

* А если кто-то приведёт историю про рубашку Имама Ахмада, и что якобы Имам аш-Шафии послал Рабиа в Багдад к Имаму Ахмаду, и тот привёз ему его рубашку, и Имам аш-Шафии делал «табаррук» от неё, то она недостоверная.

1) Эта история приводится у ибн Джавзи в «Манакиб Имама Ахмада» и у Ибн Асакира в «Тарих ад-дамашкъ» в трёх риваятах, и все они недостоверные, везде присутствуют неизвестные мухаддисам передатчики истории, и другие прослыли выдумками.

2) Сказал Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, в своей известнейшей книге «Сияр а`лям нубаля» 12/587, в биографии Рабиа: «… и он не был послан в путешествие в Багдад, а приводимое, что якобы аш-Шафии отправил его в Багдад со своим письмом, то это не достоверно«.

3) А так же то, что указывает, на то, что Рабиа никогда не был в Багдаде, это отсутствие рассказа о нём, зная какую известность он имел как ученик Имама аш-Шафии, в книге «Тарих аль-Багдад» автора Хатыба Багдади.

Автор ответа: Имамдаг

 

Имам Ахмад разрешает табаррук об могилу Пророка?

1. Что же касается переданного о том, что имам Ахмад разрешал это делать, то ученые ханбалиты сказали, что это недостоверно от него, рахимахуЛлах, как передал это Ибн Хаджар в “Фатхуль бари”.

2. Шейх Аднан Абдуль Кодир, мухаккык рукописей, проанализировал это, и обнаружил ошибку которая привела к тому что слово ?????? (место сидения Пророка на минбаре) было принято за ????? (могила)

См. http://www.almjhol.com/showthread.php?t=987

3. Достоверные риваяты от Ахмада противоречат этому.

 

Сказал имам Ахмад: “Не разрешено посещаещему могилу Пророка трогать ограду! Можно класть свою руку на край минбара, или на место, где сидел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и нельзя целовать ограду!” см. “Масаиль имам Ахмад”, 3-61 в передаче его сына Аби Фадля, иснад достоверный

Сказал Абу Бакр аль-Асрам, великий ученый ханбалитского мазхаба и ученик Ахмада: “Спросил я у Имама Ахмада- “Могила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует- можно ли протираться об нее и трогать ее?” Он ответил: “Я не знаю ничего такого!” Я спросил: “А минбар?”. Он ответил: “Что касается минбара то да, пришел текст касательно этого”. Сказал я: “Они прижимаются животами к стене могилы, а я видел ученых Медины, и они не трогали могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а стояли в стороне, и давали ему салям” Ахмад сказал: “Да, и также делал Ибн Умар”. см. “Аль-Мугни”, 7-423, “Ар-Риваятейн уаль уаджхейн”, 1-215[1]

4. Даже если это достоверно, то слова имама Ахмада “Ля ба’са бихи” (Нет в нем проблем) – касаются передатчика, который делает такие вещи, а не дозволенности самих таких вещей, поскольку книга, где это передается, это книга с вопросами и ответами Ахмада касательно недостатков в иснадах хадисов.

5. Даже если это было достоверно от него, то любой ученый может ошибаться, и мы не следуем за их иджтихадами где они противоречат Шариату.

 

http://islambaza.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика