Диспут между шейхом аль-Альбани и ашаритским азхаровским шейхом
Диспут между шейхом аль-Альбани и ашаритским азхаровским шейхом
Это спор между ахли сунна уаль джамаа, которые верят в то, что Аллах над всем сотворенным, и матуридитами-ашаритами, которые не верят в это. Он также затрагивает их ложные обвинения в сторону ахли сунна.
Сказал азхаровец: В вас есть благо, однако вы — муджассима и мушаббиха!
Я сказал ему: Как это?
Он ответил: Вы говорите: «Милостивый вознесся над Троном»
Я сказал ему: О шейх, это не мои слова, однако это слова Господа Миров!
Он ответил: Да, это верно, однако посредством веры в эти слова на их очевидном смысле вы придаете Аллаху место!
Я ответил ему: Мой брат, мы верим в то, что пришло в Коране и Сунне, без уподобления, и отрицания. И сейчам мы докажем тебе, твоим же языком и знанием, что мы не говорим, что Аллах в месте, когда говорим, что Он вознесся над Троном, и что к нему возносится прекрасное слово
Он сказал: Как это?
Я спросил его: Место — это вещь существующая, или несуществующая?
Он ответил: Существующая
Я сказал ему: Хорошо! Это существуещее — оно ограниченное, или неограниченное?
Он ответил: Ограниченное.
Я сказал ему: Хорошо. Сейчас, над нами что?
Он ответил: Первые небеса, небеса этого мира.
Я сказал: Затем вторые, и третьи..?
Он сказал: Да
Я сказал: И седьмые?
Он сказал: Да.
Я сказал ему: Над седьмыми — что там?
Он ответил: Трон
Я подумал, что мы закончили с творениями, однако он пришел «с оставшимся»
Я сказал ему: А что над Троном?
Я думал, что он скажет: «Милостивый вознесся над Троном», однако он ответил: «Аль-Курубиюн (херувимы)»
Я сказал ему: Что за курубиюн?
Он ответил: Это ангелы
Я спросил у него: Есть ли аят, где говорится об ангелах, чье имя было бы «курубиюн», и также о том, что они над Троном?
Он ответил: Нет.
Я спросил: Есть ли хадис об этом от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?
Он ответил: Нет.
Я спросил: Тогда откуда ты взял такое, что над Троном ангелы, и что их имя — курубиюн?
Он ответил: Так нас научили ученые Аль-Азхара
Я ответил: Субхан Аллах, я знаю, что ученые аль-Азхара говорят, что акида не берется кроме как из хадиса, достигшего степени мутаватир. Не просто достоверный хадис, и только, однако обязательно (по их мнению) чтобы он был мутаватир.Так как же вы взяли это в акиду, в то время как нет об этом даже одного достоверного хадиса, не то что мутаватир?!
Я сказал ему: Хорошо, ты убежден, что над Троном — ангелы-курубиюн. А что над ними?
Он сказал: Ничего нет.
Я сказал ему: Субхан Аллах! Теперь ты свидетельствуешь сам против себя своим же языком, что саляфиты, которых вы называете ваххабитами, когда говорят, что Аллах над Троном, не придают Ему место, поскольку согласно твоему же мнению, место закончилось,согласно нашему мнению — на Троне, согласно тому что ты говоришь — на ангелах-курубиин, и нет места дальше над этими ангелами (поскольку место — это сотворенное, существующее, а творения кончаются на ангелах-курубиин согласно мнению этого азхаровца). И следовательно, мы веруем, что Аллах — над абсолютно всеми творениями, и воистину, мы убеждены, что Он не в месте.
Спор между шейхом аль-Альбани и ашаритским шейхом
Это спор между ахли сунна уаль джамаа, которые верят в то, что Аллах над всем, и матуридитами-ашаритами, которые не верят в это. Он также затрагивает их ложные обвинения в сторону ахли сунна.
Сказал Азхаровец: В вас есть благо, однако вы — муджассима и мушаббиха! Я сказал ему: Как это? Он ответил: Вы говорите: «Милостивый вознесся над Троном» Я сказал ему: О шейх, это не мои слова, однако это слова Господа Миров! Он ответил: Да, это верно, однако посредством веры в эти слова на их очевидном смысле вы придаете Аллаху место! Я ответил ему: Мой брат, мы верим в то, что пришло в Коране и Сунне, без уподобления, и отрицания. И сейчам мы докажем тебе, твоим же языком и знанием, что мы не говорим, что Аллах в месте, когда говорим, что Он вознесся над Троном, и что к нему возносится прекрасное слово Он сказал: Как это? Я спросил его: Место — это вещь существующая, или несуществующая? Он ответил: Существующая Я сказал ему: Хорошо! Это существуещее — оно ограниченное, или неограниченное? Он ответил: Ограниченное. Я сказал ему: Хорошо. Сейчас, над нами что? Он ответил: Первые небеса, небеса этого мира. Я сказал: Затем вторые, и третьи..? Он сказал: Да Я сказал: И седьмые? Он сказал: Да. Я сказал ему: Над седьмыми — что там? Он ответил: Трон Я подумал, что мы закончили с творениями, однако он пришел «с оставшимся» Я сказал ему: А что над Троном? Я думал, что он скажет: «Милостивый вознесся над Троном», однако он ответил: «Аль-Курубиюн (херувимы)» Я сказал ему: Что за курубиюн? Он ответил: Это ангелы Я спросил у него: Есть ли аят, где говорится об ангелах, чье имя было бы «курубиюн», и также о том, что они над Троном? Он ответил: Нет. Я спросил: Есть ли хадис об этом от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Он ответил: Нет. Я спросил: Тогда откуда ты взял такое, что над Троном ангелы, и что их имя — курубиюн? Он ответил: Так нас научили ученые Аль-Азхара Я ответил: Субхан Аллах, я знаю, что ученые аль-Азхара говорят, что акида не берется кроме как из хадиса, достигшего степени мутаватир. Не просто достоверный хадис, и только, однако обязательно (по их мнению) чтобы он был мутаватир.Так как же вы взяли это в акиду, в то время как нет об этом даже одного достоверного хадиса, не то что мутаватир?! Я сказал ему: Хорошо, ты убежден, что над Троном — ангелы-курубиюн. А что над ними? Он сказал: Ничего нет. Я сказал ему: Субхан Аллах! Теперь ты свидетельствуешь сам против себя своим же языком, что саляфиты, которых вы называете ваххабитами, когда говорят, что Аллах над Троном, не придают Ему место, поскольку согласно твоему же мнению, место закончилось,согласно нашему мнению — на Троне, согласно тому что ты говоришь — на ангелах-курубиин, и нет места дальше над этими ангелами (поскольку место — это сотворенное, а творения кончаются на ангелах-курубиин согласно мнению этого азхаровца). И следовательно, мы веруем, что Аллах — над абсолютно всеми творениями, и воистину, мы убеждены, что Он не в месте. __________________
- Ясная как день позиция имама ат-Табари относительно атрибутов Аллаха и его непричастность к ереси ашаритов
- Ответ на сомнения ашаритов-антропоморфистов касательно снисхождения Аллаха на небеса
- Ашариты: "Пророк, праведные халифы, и ученые Уммы признавали людей на куфре и таджсиме!"
http://sunnaonline.com/