Начало намаза
Намерение1.Он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, дела(оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку(достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)». Аль-Бухари, Муслим и другие.
Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам). Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, начинал намаз, произнося: ???? ??? Аллаху Акбар «Аллах Превелик!»2 Муслим и Ибн Маджа.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, велел так же поступать''человеку, который плохо помолился'' , сказав ему: «Поистине, намаз человека не будет полным до тех пор,пока он не совершит (должным образом) омовение, включающего (в себямытье) всех необходимых частей тела, а затем не скажет: ''Аллаху акбар''». Ат-Табарани приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Также «он возвышал голос при произнесении такбира (ровно) настолько, что стоявшие позади него слышали это». Передали Ахмад и аль-Хаким. А «когда он заболел, Абу Бакр возвышал свой голос, чтобы донести такбирМуслим и ан-Наса'и.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Когда имампроизнесёт ''Аллаху акбар! (Аллах Превелик)'', то (и вы) произносите''Аллаху Акбар!'' » Ахмад и аль-Байхаки.
Поднятие рук. Он, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки иногда одновременно с произнесением такбира (Аль-Бухари и ан-Наса'и), иногда после произнесения такбира, а иногда до его произнесения. Аль-Бухари и Абу Дауд.
«Он поднимал свои руки, держа пальцы врозь [, но не растопыренными и не сжатыми вместе]» (Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/62/2 ,64/1), Таммам и аль-Хаким), и «он поднимал их до уровня плеч» Аль-Бухари и ан-Наса'и, хотя иногда «он поднимал их до уровня [кончиков] своих ушей». Аль-Бухари и Абу Дауд.
________________________
1 Ан-Навави сказал в ''Равдат ат-Талибин'' (1/224): ''Намерение – это цель (касд),поэтому человек, собирающийся совершить намаз, вспоминает сущностьэтого намаза и то, что относится к его особенностям, как, например,какой это намаз, обязательный он или нет и т.д., а затем он сводит всёэти сведения воедино при произнесении первого такбира''.
2Этот хадис содержит указание на то, что он, да благословит его Аллах иприветствует, не начинал намаз со слов, которые произносят некоторыелюди : ''(О Аллах ! ) я намереваюсь совершить намаз …'' , что по сути,- и по этому вопросу существует согласие - является религиознымнововведением. Расхождение лишь в том, является ли это хорошим илипорицаемым религиозным нововведением , на что мы говорим : ''Поистине, всерелигиозные нововведения, касающиеся вопросов поклонения, являютсязаблуждением, исходя из общего характера его, да благословит его Аллахи приветствует, высказывания : "… каждое религиозное нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение окажется в Огне".
3 Дословно "такбир делает его запретным (тахрим)" , т.е. здесь подразумеваются все действия, совершение которых во время намаза Аллах сделал запретными (харам), "а таслим делает его разрешенным (тахлиль)",т.е. все действия, разрешённые вне намаза. Ровно так же, как в хадисесодержится свидетельство, что дверь к намазу заперта, и ни одинверующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно также в нем содержится свидетельство, что входом в намаз является только такбир, а выходом из него – только таслим. Этого мнения придерживается большинство мусульманских ученых.
Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани,
«Описание намаза Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует)
с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами».
Перевод: Дамир Хайруддин
URL статьи: http://sawab.info/content/view/847/1/