Кунут в витре
Чтокасается къунут в уитр-намазе, то относительно дозволенности чтения внем других мольб помимо указанных в Сунне есть разногласия средисаляфов.
Но правильно то, что можно произносить любое узаконенное в Коране и сунне дуа. Аль-Хасан ибн ‘Али рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня мольбе къунут: «ОАллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямымпутем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил,и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, чтоТы даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, ао Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Тыподдержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать!Благословенный Ты Господь наш и Возвышенный!»” Абу Дауд1425, ан-Насаи 3/248. Хадис достоверный. Достоверность хадисаподтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Науауи, шейхАхмад Шакир и шейх аль-Альбани.
/Аллахумма-хдинифи ман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тауалляйт,уабарикли фима а’тайт, уакъини шарра ма къадайт, фаиннака такъды уаляюкъда ’аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт,Табаракта Раббана уата’аляйт/.
Это единственная мольба-къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Иизвестно, что сахабы произносили и другие мольбы во время къунута вуитре, как например къунут ‘Умара ибн аль-Хатаба, который во времяуитра, в ду’а къунут говорил: «ОАллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земныепоклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим иТвоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнетневерных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя опрощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя,и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя неверует». аль-Байхакъи 2/211. Иснад достоверный.
/Аллахумма,ийака на’буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид,нарджу рахматак, уанахша ’азабак, инна ’азабака биль-кяфирина мульхак.Аллахумма, инна наста’инука, уа настагъфирук, уанусни ’аляйкя-льхайра,уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда’уляк, уанахля’у ман йакфурук/.
Такжесообщается, что Убай ибн Ка’б и Абу Халима Му’аз аль-Ансари обращалисьс мольбой за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вовремя къунута в Рамадан. Ибн Наср 136, Ибн Хузайма 1097. См.“Сифату-ссаля” 180.
Эти поступки сподвижников указывают на то, чтово время къунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не толькотой, которой обучил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)своего внука.
Но все же лучше не выходить за рамки тех мольб,которые узаконил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в къунуте икоторые произносили его сподвижники. Достоверно сообщается, от Ибн АбиШайбы, что Хасан аль-Басри не любил взывать в къунуте какой-либомольбой, кроме той, что пришла от пророка (мир ему и благословениеАллаха) и его сподвижников. Однажды, когда он прочитал къунут, которыйпередается от ‘Умара, его спросили: «ОАбу Са’ид, ты увеличиваешь что-либо в къунуте из благословения запророка (мир ему и благословение Аллаха), мольбы и восхваления?» Он ответил: “Я не запрещаю это,но я слышал, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)ничего не добавляли к этому и гневались, если кто-то желал что-то кэтому добавить!” См. “Къунут аль-уитр” 78-79.
Уа-Ллаху а'лям.