Фатвы о молитве Таравих

http://klp4.files.wordpress.com/2008/09/taraweh.jpg?w=150&h=100

Вся хвала Аллаху.

 

Время молитвы Таравих

 Вопрос:

 Допустимо ли совершить таравих за два часа до молитвы Фаджр?

Или ее следует выполнять сразу после Ишы?

Ответ:

 
Время молитвы Таравих начинается после молитвы Иша и до восхода солнца.
Ан Навави (да помилует его Аллах) сказал в аль Маджму:
«Время молитвы Таравих начинается после завершения молитвы Иша, как было указано al-Baghawi и другими, и это время продолжается до восхода солнца.
Но если человек собирается совершить Таравих в мечети в качестве имама, то лучше совершить Таравих после молитвы Иша, и не откладывать до середины или конца ночи, чтобы не причинить неудобства верующим, так как некоторые из них могут заснуть и пропустить молитву. И это обычная практика мусульман, они совершают молитву после Ишы и не откладывают ее.
Ибн Кудама сказал в аль Мугни:
У имама Ахмада спросили: «Отложишь ли ты ночную молитву - т.е. Таравих – до конца ночи?» Он ответил: «Нет, установленный порядок мусульман – ближе для меня»
Но тот, кто совершает молитву у себя дома, у того есть выбор: если желает, может молиться в начале ночи и если хочет то в конце ночи.

Аллаху известно лучше.

islamqa.com

 

Вопрос:

По случаю наступления месяца Рамадан люди совершают молитву Таравих. Мой вопрос: некоторые молятся 11 ракатов сразу после молитвы Иша, следуя примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); некоторые совершают 21 раката, 10 после иша и десять до фадджра и один витр.
Какое шариатское постановление относительно молитвы Таравих?
Некоторые считают, что молитва до намаза Фаджр – нововведение.
Да благословит вас Аллах.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Молитва Таравих – это сунна, согласно единогласному мнению Мусульман, как сказал ан Навави (да помилует его Аллах) в аль Маджму.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал к совершению молитвы таравих, сказав: Кто проведет ночи Рамадана в молитве с верой и надеждой на награду, тому простятся предыдущие грехи» Передано al-Bukhaari, 37; Muslim, 760
Поэтому, эта молитва не бида, ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал нас совершать ее и мусульмане единогласны, что это мустахаб!
Возможно, имеется ввиду, что молитва в мечети является нововведением.
Но это также не правильно, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал Таравих в собрании со сподвижниками много ночей, затем он перестал делать это, чтобы не превращать в обязательную молитву. Затем, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) умер и ниспослание откровения прекратилось, то этого обстоятельства (то что молитва могла стать обязательной) более не было, Умар (да будет доволен им Аллах) собрал мусульман совершить Таравих в собрании. Смотрите также вопрос. 21740.
Время таравиха - после моилтвы Иша до восхода. Смотрите вопрос 37768.
Не существует определенного количества ракатов для молитвы Таравих, можно делать мало, можно много. И оба способа указанные в вопросе приемлемы.
Необходимо руководствоваться тем, что прихожане той или иной мечети считают приемлемым.
Наилучшим является то, что было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который не совершал ночной молитвы более чем в 11 ркатаом, и в Рамадан и в другое время.
Шейх ибн Усеймин сказал, после упоминания о количестве ракатов в молитве Таравих:
«Вопрос более широк. Никого не следует порицать за совершение 11 или 23 ракатов, потому что вопрос более широк, чем это, хвала Аллаху».
Fataawa al-Shaykh Ibn ‘Uthaymeen, 1/407
Смотрите также вопрос 9036

islamqa.com

 

Вопрос:

Является ли нововедением дуа после молитвы таравих, произносимое совместно в джамаате?

Ответ:

Что касается совместного дуа после молитвы таравих, то это нововедение. Пророк (салляЛЛаху алейхи ва саллям) сказал; "Если кто нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее отношение к нему,это будет отвергнуто ". ( Муслим 9243).
То что было передано от Пророка (салляЛЛаху алейхи ва саллям), так это то что он (салляЛЛаху алейхи ва саллям) в конце молитвы таравих говорил:"Субхана-ль-Малики-ль-Каддус, Раббиль-маляикати ва-р-Рух" повышая голос на 3-й раз.

Ахмад (14929), Абу Дауд (1430), Аль-Насаи (1699) передали от Убайя ибн Каабы, что Посланник Аллаха (салляЛЛаху алейхи ва саллям) читал во время вирта "Сабих исма Раббикаль А'ля" ( т.е суру аль-А'ля,87) и "куль йя айухаль кяфирун" ( т.е суру Кяфирун, 109) и "куль хува Аллаху ахад" ( т.е суру Ихляс,112) и после таслима он (салляЛЛаху алейхи ва саллям) говорил: "Субхана-ль-Малики-ль-Каддус, Раббиль-маляикати ва-р-Рух". Классиц-ся как сахих шейхом Албани к сахих Ан-Насаи 1653.
Затем во время молтвы витр имам читает дуа кунут и молящиеся позади него говорят Амин, как это делал Убайя бин Кааб во время правления халифа Умара.

Шейх Салих Мунаджид

islamqa.com

 

Вопрос:

Существует ли какое-то особое дуа, которое читают после каждых 2-х ракаатов молитвы таравих?

Ответ:

Все хвала Аллаху.
Зикр- это акт поклонения, а главный принцип, касающийся актов поклонения, в том, что они разрешения только в том случае, если есть указания на их обязательность и желательность. Не разрешено вводить новые зикры до или после поклонения.

Пророк (салляЛЛаху алейхи ва саллям) совершал ночную молитву ( кыям) с сахабами, и сахабы молись ночью (кыям) отдельно и в джамаате во время жизни Пророка (салляЛЛаху алейхи ва саллям) и после его смерти. Но нет ни одного сообщения , о том что они читали какое-то специальное дуа после каждого таслима.
Учение не передали ни об одном зикре читаемом в унисон, совместно после каждых 2 ракатов молитвы таравах ни от сахабов, ни от табиинов. И это указвает на то, то такого не было. Лучший путь - это следование пути Пророка и сахабов в делах поклонения, делая то, что они делали и избегая того, что они не делали.
Но нет ничего полохо в том , что человек будет делать дуа Всевышнему , читать Куран или поминать Аллаха , при этом не выделяя какие то определенные аяты , суры или зикры, для того чтобы читать их после таслима каждых 2-х ракатов и не читая их совместно в унисон под руковолством имама, так как это не узаконено шариатом.
Основной принцип касающийся актов поклонения это делать то, что есть в шариате, в том как часто это делалось, где это делалось, почему это делалось и каким обрагом это это делалось.

Шейх Салих Мунаджид.

islamqa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика