Существует ли сихр (волшебство, колдовство) на самом деле? Имеет ли он какой-либо эффект? Какие есть виды сихра?
Существует ли сихр (волшебство, колдовство) на самом деле?
Имеет ли он какой-либо эффект? Какие есть виды сихра?
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Вся хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам и тем, кто следует их руководству.
Сихр- серьезное преступление и один из видов куфра. Это из тех вещей, которыми испытывались люди раньше и в настоящее время, испытывались люди, жившие в прошлом, во времена Джахалии и сегодня в нашей Умме. Чем больше распространяется невежество, тем больше уменьшается знание и понимание веры. Чем меньше власти уделяют этому внимание, тем больше становится практикующих сихр и обман, чтобы лишить людей их состояния, сбить их и совершать тому подобные вещи. Когда знание превалирует, увеличивается вера, и исламская власть имеет силу, то количество этих злых людей уменьшается, и они перемещаются из одного места в другое в поисках места, где бы люди приняли их ложь, и они могли бы вовлечься в их надувательство и коррупцию.
Коран и Сунна описали виды сихра и постановления, связанные с ним. Сихр имеет такое название, потому что его методы скрыты и потому что колдуны вершат эти дела секретно, что позволяют им выполнять трюки, чтобы запутать людей, обмануть их взоры, причинить им вред и украсть их деньги. Все это выполняется тайно, чтобы в большинстве случаев никто не понял что происходит. Отсюда последняя часть ночи называется сахар, так как в конце ночи люди ничего не осознают и мало размышляют. Также легкие называются сахар, так как они скрыты внутри тела.
Согласно шариату, сихр - это то, что делают маги, чтобы ввести людей в заблуждение и сбить их так, чтобы тот, кто смотрит на это, думал, что это происходит по-настоящему, хотя это не так.
Как сказал Аллах в отношении колдунов Фараона (интерпретации смысла):
«Они сказали: «О Муса (Моисей)! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми?».
Он сказал: «Нет, бросайте вы!». И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение.
Тогда он почувствовал в душе страх.
Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх.
Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими — это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел».
[Та Ха, 20:65-69]
В сихр входит так же то, когда колдун завязывает узелки и плюет на них, как это упоминается в Коране (интерпретация смысла):
«от зла колдуний, поплевывающих на узлы»
[Аль-Фаляк, 113:4]
В сихр также входят различные действия, которые совершают люди посредством шайтанов (дьяволов), то есть они делают то, что может повлиять на разум человека и принести ему болезнь. Они могут разделить мужа и жену так, что она кажется ему страшной или жена начинает ненавидеть мужа и держится от него подальше. Это явный куфр согласно Корану. Аллаха говорит (интерпретация смысла):
«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству»[Аль-Бакара, 2:102]
Аллах сообщает нам, что они (шайтаны) совершили куфр, обучая людей магии. Затем Он сказал (интерпретация смысла):
«а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»
[Аль-Бакара, 2:102]
Затем Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха»[Аль-Бакара, 2:102]
То есть, и волшебство и какой-либо вред, появляющиеся в результате колдовства, являются предметом предшествующего установления и воли Аллаха, так как наш Господь не может быть сокрушен и ничто не может произойти в Его владениях без Его воли. Ничто не происходит в Его мире и в жизни после смерти, кроме как по предрешенному установлению и Его великой мудрости, так, как Он желает. То есть кто-то может быть испытан сихром, кто-то болезнью, а кто-то может быть убит и так далее. Аллах Самый Мудрый в том, что Он делает, и предрешает, и предписывает для своих рабов.Поэтому Аллах говорит (интерпретация смысла):
«но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха»[Аль-Бакара, 2:102]
То есть без Его всеобъемлющей (кауни) воли и предрешения, а не Его законодательной (шариат) воли ( то есть Он хочет, чтобы это случилось, но Ему не нравится это, и Он не доволен такими действиями). Шариат не позволяет такие вещи, а запрещает их, но благодаря Его соизволению Он уже знает об этом и Он уже предрешил это. Сихр повлияет так и так, и такой человек попадет под воздействие сихра, то есть Он заранее знает и предрешил, что такой-то будет убит или сокрушен определенной болезнью или умрет в такой-то земле и будет в таких-то условиях или будет богат или беден. Все это случается по воле и предопределению Аллаха, так как Он говорит (интерпретация смысла):
«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению»[Аль-Камар, 54:49]
«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко»[Аль-Хадид, 57:22]
Зло от рук колдунов и от других людей происходит не потому что наш Господь не осведомлен об этом, так как Он знает обо всем, и ничто не сокрыто от него. Как Он говорит (интерпретация смысла):
«Воистину, Аллах ведает о всякой вещи»
[Аль-Анфаль, 8:75]
«чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь»[Ат-Таляк, 65:12]
Аллах знает обо всем и ничто не происходит в Его владениях без Его воли, и у Него совершенная мудрость и лучшие цели в том, что он предписал людям из почитания и уважения, потери или приобретения власти, болезни или здоровья, в волшебстве и так далее.
Все, что случается с людьми случается по Его воле и в соответствии с Его высшим предписанием. Колдуны же могут использовать свои трюки, как было сказано в аяте, процитированном ранее (интерпретация смысла):
«Они сказали: «О Муса (Моисей)! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми?».
Он сказал: «Нет, бросайте вы!». И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение.
[Та Ха, 20:65-69]
Зрителю показалось, что эти веревки и посоха были змеями, быстро ползущими в долине. Они были всего лишь посохами и веревками, а колдуны, благодаря тому, чему они научились, сделали так, чтобы это выглядело иначе в глазах людей.
Аллах говорит (интерпретация смысла):
«И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение»
[Та Ха, 20:66]
И в Суре аль Араф Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Он сказал: «Бросайте!». Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство»[Аль-Араф,7:116]
Но на самом деле, посоха и веревки не изменились, изменилось зрение людей из-за сихра, поэтому они подумали, что это были змеи из-за иллюзии, созданной колдунами. Некоторые люди называют такмиром то, когда колдун делает так, чтобы человек не чувствовал реальность таковой, какая она есть. Его глаза не видят что на самом деле происходит и колдун может забрать вещи из его магазина или из его дома, в то время как человек не понимает этого, то есть он не знает что в действительности происходит. Таким образом, скала ему может показаться курицей или яйцом и тому подобное, так как действительность изменилась в его глазах из-за замешательства, вызванного колдуном, и из-за того, что его глаза околдованы. Это то, что делают некоторые колдуны с определенными веществами, чтобы глаза людей не видели что происходит в действительности. Это вид колдовства, который Аллах называет «великим» (то есть серьезным, сильным) суре Аль-Араф (интерпретация смысла):
«Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство»
[Аль-Араф,7:116]Из Маджму’ Фатаава ва Макаалат Мутанавви’ ах ли Самаахат аль-Шейх аль- ‘Аллама ‘Абд аль-‘Азиз ивн Бааз (Рахимаху ллах ), п. 65
http://islamqa.com/en/ref/9432
www.salihat.com