Существуют ли хадисы от Бухари и Муслима переданные через передатчиков рафидитов?


Существуют ли хадисы от Бухари и Муслима переданные через передатчиков рафидитов?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Еслипод рафидитами имеются ввиду тех, кто считает Абу Бакра и Умара (дабудет доволен ими Аллах) кяфирами и проклинает их, и верит в догматысодержащие куфр, который можно найти во многих книгах Рафидитов Ithna‘Asharis, то сообщения от подобных людей не принимаются и в Сахихейненет сообщений от подобных людей.
Аль Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал:
«Еслиговорить о Шиизме ранних времен Ислама, когда шиизм - это вера в то,что Али лучше Усмана и что Али был прав во время битв и что те, ктопротиворечил ему – ошибались, и в тоже время признание превосходствадвух шейхов (Абу Бакра и Умара) над Али. И признание того, что Али быллучшим созданием после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует). Если человек отвечает этим критериям, и в тоже время былрелигиозным, праведным и искренним и основывал свое мнение на том, чтосчитал правильным, то его сообщения не отвергаются, особенно если он непропагандировал эти идеи.
Что же касается более позднего Шиизма,известного как рафд (т.е. идея, не признания Абу Бакра и Умара и чтоони не являются мусульманами), то сообщения от подобных рафидитоводнозначно не принимаются.
Tahdheeb al-Tahdheeb (1/81)

Имам Захаби (да помилует его Аллах) сказал:
Бидадвух типов: малое бида, как например Шиизм без отклонения ипреувеличения. Это можно наблюдать на примере многих Табиинов ипоследующих поколений, несмотря на то, что они были религиозными,праведными и искренними. Если отвергать хадисы от подобных людей, томного сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)будут потеряны, и это очевидно плохо.
Есть также большое бида, какнапример рафд и переход границ в этом, и оспаривание позиции Абу Бакраи Умара (да будет доволен ими Аллах) и распространение данных идей.Сообщения от подобных людей определенно не могут быть приняты.
Болеетого, я не знаю ни одного искреннего и достойного доверия шита в нашидни. Ложь – это их девиз и такия с лицемерием это их щит. Как же можнопринимать сообщения от подобных людей? Очевидно, что нельзя.
Крайнимишиитами во времена саляфов, среди тех кто был известен, - были те ктоговорил против и оскорблял Усмана, Зубайра, Тальху Муавию и некоторыхиз тех, кто воевал против Али
Крайними шиитами в наше время, какизвестно, являются те, кто считает этих лидеров кяфирами и кто непризнает двух шейхом (АБу Бакра и Умара). Подобные люди заблудшие исбились с прямого пути.
Mizaan al-I’tidaal (1/5-6)
Но если подшиитами имеются ввиду передатчики, которые отдавали предпочтение Алиперед Усманом, или перед Шейхами Абу Бакром и Умаром (да будет доволеними Аллах), и при это не оскорбляют их и признают их, и не принимаютдогматы куфра содержащиеся в книгах Ithna ‘Ashari Shi’ah, то сообщенияот этих передатчиков можно найти в al-Saheehayn и в других сборниках, имухаддисы принимают их хадисы, если эти люди известны как правдивые, схорошей памятью и достойные доверия.
Хафиз ибн Хаджар собрал вHadyi al-Saari имена тех, кто был известен как шиит из числапередатчиков Бухари и большое количество современных ученых написали ометодологии авторов al-Saheehayn [т.е. Бухари и Муслима] в отношениипередатчиков шиитов.
Среди подобных книг следующие:
1 – Manhajal-Imam al-Bukhaari fi’l-Riwaayah ‘an al-Mubtadi’ah min Khilaalal-Jaami’ al-Saheeh: al-Shee’ah Unmoodhajan. By Kareemah Sudani.Maktabat al-Rushd, Riyadh.
2 – Manhaj al-Imamayn al-Bukhaari waMuslim fi’l-Riwaayah ‘an Rijaal al-Shee’ah fi Saheehayhima by MuhammadKhaleefah al-Shara’, Jaami’at Aal al-Bayt, 2000 CE.
3 – Diraasaatfi Manhaj al-Naqd ‘an al-Muhadditheen by Muhammad al-‘Umari, Daral-Nafaa’is, ‘Ammaan, 2000 CE. Обсуждение Бухари и его сообщения отнововведенцев., pp. 105-109
4 –Manhaj al-Naqd ‘inda al-Muhadditheen, by Akram al-‘Umari, p. 39
Аллаху известно лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика