Хадж ат-Таматту, oбусловливание хаджа

Веление пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, совершить хадж ат-Таматту'

9. Когда паломник хочет войти в состояние ихрама, то если он совершает хадж аль-кыран, пригнав с собой жертвенное животное, он говорит:
???? ????? ???? ?????
«Ляббайка Ллаhумма би-хаджатин ва 'умра»
(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh, (совершая) хадж и 'умру»);

Если паломник не пригнал с собой жертвенное животное – а это лучше – то ему необходимо произнести тальбию только для совершения 'умры, сказав:
???? ????? ?????
«Ляббайка Ллаhумма би-'умра»
(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh, (совершая) 'умру»).

Если же паломник произнес тальбию только для совершения хаджа, то ему следует прервать его в пользу 'умры, подчиняясь соответствующему приказу пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, который сказал: «'Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения», сцепив пальцы рук. Он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, также сказал: «О, семейство Мухаммада! Тот из вас, кто совершает хадж, пусть возгласит о (совершении) 'умры в хадже» (13). Это и является совершением 'умры с хаджем (т.е. хадж ат-таматту' – прим. переводчика).

Обусловливание хаджа

10. Если паломник опасается, что какая-либо причина может помешать ему совершить хадж до конца – будь то болезнь или страх –, то при произнесении тальбии он может обусловить свой хадж пред Всевышним Господом, сказав то, чему научил посланник, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа:
????? ??????? ??? ??????
«Аллаhумма михилли хайсу хабастани»
(«О, Аллаh, мое место вхождения в ихрам там, где Ты меня задержал»).(14)

Поэтому, если паломник поступит так, и его что-то задержит или он заболеет, то ему разрешено выйти из состояния ихрама при совершении хаджа или 'умры, и ему не надо будет приносить в жертву животное в качестве искупления и снова повторять хадж, если только это не был его первый хадж, являющийся обязательным, который в таком случае следует совершить заново.

11. Не существует специального намаза по случаю вхождения в ихрам. Однако, если паломника застало время намаза до вхождения в ихрам, то он должен помолиться, а после намаза войти в состояние ихрама. Примером для него служит посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, который вошел в состояние ихрама после полуденной молитвы.

Совершение намаза в вади аль-'Акик

12. Однако тому, кто входит в состояние ихрама в Зу-ль-Хулейфе, желательно помолиться в ней, однако не по случаю вхождения в ихрам, а из-за особенностей этого места и его благословенности. Так, аль-Бухари привел хадис от 'Умара, да будет доволен им Аллаh, который сказал: «Я слышал, как в Вади аль-'Акык посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: "Сегодня ночью ко мне явился посланец от Господа моего и сказал: «Соверши молитву в этом благословенном вади и скажи: "'Умратан фи хаджатин" {(Я совершаю) 'умру в хадже»} (в другой версии этого хадиса передается: "'Умратан ва хаджатан" («Я совершаю) 'умру и хадж»).
Также передают от Ибн 'Умара, что пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, ска-зал, что, остановившись на ночлег (му'аррис (15)) в Зу-ль-Хулейфе, внутри вади, он увидел сон (в другой версии этого хадиса передается: «ему приснился сон»), в котором ему было сказано: «Поистине, ты – в долине благословенной!» (16).


(13) - Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Давуд» (1776).
(14) - Использованное в хадисе слово «му'аррис» происходит от слова «та'рис», означающее остановку путника на ночлег в последнюю часть ночи для сна и отдыха. См. «ан-Нихаййа».
(15) - См. «Сахих Аби Давуд» (2044) и «Мухтасар Сахих аль-Бухари». Аль-Хафиз (Ибн Хаджар) в «Фатх аль-Бари» (3/311) пишет: «В этом хадисе содержится указание на достоинство (вади) аль-'Акик подобно достоинству Медины, равно как и указание на достоинство совершения намаза в нем…».
(16) - Этот хадис аль-Бухари приводит в форме «муалляк» (хадис, в начале иснада которого пропущено имя одного или нескольких друг за другом передатчиков – прим. переводчика), а аль-Бейhакъи – в форме «мавсуль» (хадис с непрерывной цепочкой передатчиков, который относится к категории сообщения, восходящего до пророка (марфу) или до сподвижника (маукуф) – прим. переводчика). Иснад этого хадиса является достоверным.

Шейх - мухаддисМухаммад Насыруддин аль-Альбани
Обряды Хаджа и 'Умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика