Фильм «Глаза моей матери» – психологический хоррор о мраке, скрытом за маской невинности
Малобюджетный фильм ужасов, неоднозначно принятый публикой. «Глаза моей матери» — это режиссерский дебют Николаса Песке (также сценарист). Картина снята на черно-белую пленку, что добавляет атмосферности жутковатым сценам. Положительных героев нет, концовка оставляет интригу. Стыковые жанры: психологический триллер, хоррор. Музыка написана Ариэлем Лохом, позже вышла на виниловой пластинке, куда вошли и не использованные треки. Оператор: Зак Куперштейн. Хронометраж публичной версии 77 минут.
Франциска живет с родителями на уединенной ферме. Мать учит девочку проводить сложные хирургические операции больным животным, включая удаление глазных яблок (при заражении, опасных инфекциях). Идиллия нарушается после появления на пороге дома незнакомца по имени Чарли. Мужчина представился коммивояжером и попросился принять ванну. Гость оказался маньяком, убил женщину и хотел то же самое сделать с ребенком. Помешал глава семейства, вернувшийся из поля по-раньше. Избитого преступника приковали в сарае.
Франциска отговорила отца убивать маньяка или вызывать полицию. В качестве наказания, девочка вырезала преступнику глаза и голосовые связки. Чарли остался на ферме в качестве пленника и немого собеседника для травмированного ребенка. Спустя годы хозяин дома умер от старости. Повзрослевшая героиня остается одна с покалеченным убийцей, которого в итоге лишает жизни за попытку бегства. Далее персонаж начинает искать себе новые «игрушки», сама становится на преступный путь. Судьба жертв всегда одинакова.
«Глаза моей матери» — фильм про психологические патологии и травмы. Детская трагедия полностью перевернула сознание ребенка. Последовавшее одиночество лишь усугубило проявившиеся садистские наклонности. Финальные кадры обрываются внезапно, оставляя зрителю варианты для самостоятельных размышлений. Помимо США, лента также адаптировалась к европейским показам. Второй язык — португальский. Съемки обошлись в 300000 долларов, при этом кассовые сборы составили всего 48,5 тысяч.
Фильмы такого плана часто могут по-настоящему понять только искушенные кинокритики, именно они оценили дебютную работу Николаса Песке положительно. Сцены действительно жуткие, сюжет проработан, ляпы отсутствуют. Отдельно стоит выделить простую атмосферную музыку, созданную специально под черно-белые ужасы. Многие зрители картину не поняли, либо были шокированы явной жестокостью. Дебютные показы состоялись в рамках фестиваля «Сандэнс», который проходил в нескольких городах США одновременно. Единственный известный актер — Уилл Брилл (Чарли).