Можно ли женщине ездить на велосипеде или мотоцикле?
Вся хвала Аллаху.
Женщина должна покрывать все свое тело перед немахрамами одеждой, которая скрывает и не показывает очертания ее частей тела и которая непрозрачна.
Основным принципом является дозволенность женщине ездить верхом на животных, так как женщины ездили на верблюдах во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Бухари (5365) и Мусилм (2527) передали от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшие из женщин, которые ездят на верблюдах - это курайшитки»
Некоторые факихи запретили женщинам ездить на лошадях, кроме случаев необходимости, как например джихад и хадж, и они приводили в обоснование, что в этом есть подражание мужчинам и по причине хадиса, что совершающие подобное женщины прокляты, но этот хадис недостоверен.
Передано в аль-Дурр аль-Мухтар: «Мусульманке не следует ездить верхом на животном, по причине этого хадиса. Это относится к случаям, когда это делается во время досуга, но если есть необходимость, как например военный поход или Хадж или некоторые религиозные или мирские интересы, когда у нее нет другого выбора, то нет ничего неправильного в этом».
Ибн Абидин сказал в Хашиа (6/423):
«Слова «по причине этого хадиса» ссылаются на хадис в аль-Дахира, в котором сказано: «Да проклянет Аллах женщин седла». Но аль-Мадани передал от Абу аль-Тайиба, что нет основания для этого, т.е. нет источника у этого хадиса в этом звучании, но смысл верен.
У Бухари и в других книгах сказано: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах тех женщин, которые подражают мужчинам; и тех мужчин, которые подражают женщинам»
В аль-Табарани сказано, что одна женщина проходила мимо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с луком и он сказал: «Да проклянет Аллах тех женщин, которые подражают мужчинам; и тех мужчин, которые подражают женщинам»
Слова «если есть необходимость, как например военный поход» и т.д.: ставится условие, что она должна быть покрыта, и она должна быть с мужем или махрамом. Слова «некоторые религиозные интересы» относятся к путешествиям ради поддержания родственных уз»
Если женщина ездит на велосипеде перед мужчинами, то, есть вероятность того, что часть ее тела откроется или формы ее тела станут видны во время движения. Поэтому ей нельзя делать этого, кроме случаев острой необходимости и вынужденности, при условии, что одежда покрывает ее, и она снизу одела брюки и носки.
Мы задали шейху ибн Усеймину этот вопрос: можно ли женщине, живущей в стране неверных водить велосипед или мотоцикл, одевая полный хиджаб?
Он ответил: «Я не думаю, что это дозволено, потому что это может закончится ее преследованием»
Др. Ахмад аль-Хаджи аль-Курди (эксперт в аль-Маусуа аль-Фикхия и член комитета Ифта в Кувейте) был спрошен:
«Какое правило действует в отношении женщины, которая водит велосипед в европейских странах, для того, чтобы доехать до школы или работы или до супермаркета?»
Он ответил:
«Нет причин, по которым женщине не следует водить мотоцикл или велосипед, если она находится там, где мужчины не видят ее, и пока она соблюдает полный хиджаб, который покрывает ее тело, и она остерегается того, чтобы части ее аурата стали видны.
Но, что касается вождения в открытых местах, там где мужчины могут увидеть ее, то я не думаю, что это дозволено, кроме случаев острой нужды, потому что обычно когда женщина водит (велосипед) часть из того, что она покрыла становится видной или одежда становиться обтягивающей и показывает формы тела. И она также может упасть с него и раскроется то, что она покрывала, или могут быть другие препятствия.
Более того, к условиям полного хиджаба, одеваемого перед чужими мужчинами относится покрытие всего аврата; одежда должна быть толстой и не прозрачной; она должна скрывать и не должна демонстрировать формы; она должна быть неяркого цвета, не привлекающей внимание; на ней недолжно быть украшений или рисунков; она не должна одеваться как украшение, а она должна одеваться для покрытия;
Лучшее что я видел в отношении этого – это то, что называет джилбаб, но я не говорю, что это обязательно для всех"
Цитата взята с его вебсайта:
http://www.islamic-fatwa.net/fatawa/index.php?module=fatwa&id=23368
И Аллаху известно лучше.