Как отменить наказание за опорочение человека?
Вопрос:
Если один человек опорочил другого, обвинив того в прелюбодеянии, и пожелал покаяться. Как он может отменить наказание за это?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Наказание за опорочение – восемьдесят ударов плетью. Так как Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз…» (сура «ан-Нур», аят 4).
Если один человек обвинил другого в прелюбодеянии, тогда как человек, которого обвиняют, на самом деле сохраняет целомудрие, то наказание за опорочение получает обвинитель.
Наказание может быть отменено в нескольких случаях:
1. Если человек приведет четырех свидетелей, которые подтвердят, что человек, обвиняемый в прелюбодеянии, совершил его. Сказал Всевышний Аллах:
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз…» (сура «ан-Нур», аят 4).
2. Если обвиняемый человек сам признается в совершении прелюбодеяния. Таково единодушное мнение всех ученых. См.: «аль-Мугни» (Т. 12. С. 386).
3. Если обвинитель – муж, и он обвиняет в прелюбодеянии свою жену. Наказание за опорочение с него снимается через клятвы и призыв на себя проклятия, если он лжет. Сказал Всевышний Аллах:
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ أَزْوَاجَهُمْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُمْ شُهَدَاءُ إِلَّا أَنفُسُهُمْ فَشَهَادَةُ أَحَدِهِمْ أَرْبَعُ شَهَادَاتٍ بِاللَّهِ إِنَّهُ لَمِنْ الصَّادِقِينَ * وَالْخَامِسَةُ أَنَّ لَعْنَةَ اللَّهِ عَلَيْهِ إِنْ كَانَ مِنْ الْكَاذِبِينَ
«А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен в прелюбодеянии, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он говорит правду, и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет» (сура «ан-Нур», аяты 6-7).
Когда Хиляль ибн Умейа обвинил свою жену в прелюбодеянии, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провел между ними процесс принесения клятв и проклятия. И пророк, мир ему и благословение, не применил к Хилялю наказание за опорочение. Предание об этом передал Муслим (№ 1496).
4. Если человек, которого обвинили в прелюбодеянии, простит обидчика и не станет требовать применения наказания к нему. Об этом подробно говорилось в ответе на вопрос № 112116.
Поэтому, если один человек обвинит другого в прелюбодеянии, намеренно прибегнув ко лжи, то он никак не может отметить наказание лично, а только может обратиться к человеку, чью честь он очернил с просьбой о прощении. Если тот простит, то, хвала Аллаху. Если нет, и обиженный им станет требовать справедливости и приведения наказания к исполнению, то он имеет на этом полное право.
А Аллаху ведомо лучше.