Внешнее и внутреннее проявление Веры
Внешнее и внутреннее проявление Веры (Имана)[1]
«Уверы есть внешнее и внутреннее проявление. Внешним, является,-произношение (двух свидетельств) языком и совершение действий органами.Внутренним является,- подтверждение сердцем, повиновение этому и любовьк этому.
Не принесет пользу[2] внешнее проявление, безвнутреннего, даже если посредством него стала запретной кровь инеприкосновенным имущество и потомство. Не поможет внутреннеепроявление, без внешнего, кроме случая, если его отсутствие обусловленобессилием, принуждением и боязнью погибнуть.
Таким образом,отсутствие дел во внешнем проявлении, без каких либо на то препятствий,является указанием на непригодность внутренней стороны и отсутствияверы, а недостаток в них есть указание на недостаток в вере. Твердостьи сила в делах, является указанием на силу в вере.
Вера,- есть сердце Ислама и его сущность, а убежденность (якъин),- есть сердце Веры и ее сущность.
Любоезнание и дело, которое не прибавляет Вере и убежденности силы, являетсяненормальным[3]. Так же, Вера, которая не побуждает к делам – являетсяненормальной». Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах.Книга «аль-Фаваид» стр.131.
[1] Зохируль-Иман ва батынуху
[2] Имеется в виду польза в будущей жизни. От переводчика.
[3] Арабское слово (?????) имеет несколько смыслов: ненормальный, фальсифицированный, прогнивший. От переводчика.