Сомнительность в мясе
Вопрос:
Ассаляму алейкум!
Если родители покупают мясо на базаре,которое для меня сомнительное.И они требует от меня, чтобы я ел это мясо.Что делать в этой ситуации? Кушать сомнительное или ослушиваться родителей?
Сулеймен
Ответ: Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
Что касается вашего первого вопроса то основа в мясе запрет:
И основа этого правила хадис, в котором Посланник Аллаха, мир и милость Аллаха ему, сказал Адию ибн Хатиму, да будет довлен им Аллах, когда он спросил его о положении охоты с собакой:
«Если ты отпустил свою собаку, то упомяни имя Аллаха, если же она схватила (животное) и ты застал его (животное) живым, то зарежь его. Если же ты застал его мертвым и собака не ела из него, то можешь есть это животное (оно разрешено). Если же ты нашел со своей собакой другую собаку, и животное убито, то не ешь, так как ты не знаешь, какая собака его убила…». (Муслим 5090)
Говорит имам ан-Навауи, который является шафиитом в фикховском мазхабе в объяснении этого хадиса:
«В нем разъяснение важного правила, а это то, что если произошло сомнение в зарезывании, которое делает разрешенным животное, то оно (животное) не будет разрешено, так как основа - запрет, и в этом нет разногласия».Шарх Муслим 13/78) (
Говорит Ибн Кудама в вопросе если человек послал собаку, затем нашел животное мертвым и с его собакой другую собаку:
«Оно (животное) не будет разрешено, и это мнение Ата, АльКасим, Малика, Аш-Шафии, Абу Саур, ханафитов. И мы не знаем в этом разногласия. И основа в этом то, что передано от Адий ибн Хатим (привел варианты этого хадиса). Так как он засомневался в разрешенности добычи и это обязывает оставление положения запрещения (первоначального)». Мугний 11/15
Говорит Ибн Дакик Аль Ид в объяснении хадиса Адия ибн Хатима:
«Основа в мертвечине (мертвом животном) – запрет, и если будем сомневаться в разрешающей причине – вернемся к основе». (Ихкамуль Ахкам 185)
Говорит Ибн Кайим в отношении этого хадиса:
«И так как основа в зарезанных животных (то есть мертвых животных) – запрет, и произошло сомнение в наличие условия разрещающего. То осталось животное на основе запрета». (Иллямуль муаккиин 340/1). У других ученых есть слова в том же смысле, однако, приведенного достаточно.
Из-за этого нужно вам отстранятся от того мяса в котором вы сомневаетесь. Т.е. это то что у вас осиливает мнение или предположение того, что это мясо харам, и приходит что-то из того, что подсказывает вам что может быть и халяль, то вам вернутся к основе, а это запрет.
Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце" (Аль-Бухари и Муслим).
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан бин Али бин Абу Талиб, да будет Аллах доволен ими обоими, внук и любимец посланника Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Я запомнил, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:
"Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому что сомнений у тебя не вызывает"Ат-Тирмизи и ан-Наса'и.
Однако , как вы понимаете , эти сомнения или предположения должны строится на чем то реальном и имеющем место,как знание о том , что в этой местности например в основном не режут животных и т.д. , а не просто на предположениях без основы.
http://www.tayhid.lact.ru