Мольба во время солнечного зенита до молитвы зухр
Передают со слов Абдуллаха бин ас-Са'иба что обычно перед обязательной полуденной молитвой посланник Аллаха
совершал (молитву) в четыре раката, как только солнце начинало клониться к закату, и он говорил: «Поистине, это такое время, когда открывают небесные врата, и я хочу, чтобы в это время благое дело(, совершённое) мной, возносилось (к этим вратам). ( Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис138
Мольба на холме Сафа:
В длинном хадисе от Джабира Сообщается, что когда пророк,
, приблизился к холму ас-Сафа, он прочитал следующий аят:
"Инна-с-Сафа ва-ль Марва мин ша'а'ири Лляхи".
Перевод: "Поистине, ас-Сафа и аль-Марва - из числа знаков Аллаха" (имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые религиозные обряды). ("Корова", 158.)
Затем он, , сказал:
"Начну с того же, с чего начал Аллах"-, и он начал с холма ас-Сафа, на который он поднялся так, что его взору открылась Кааба. Там посланник Аллаха, , произнес слова: "Ля иляха илля-Ллаху" ("Нет бога, кроме Аллаха") и "Аллаху акбару!" ("Аллах велик"), после чего сказал:
"Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля ша-рикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа 'аля купли шайин кадирун! Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, анджаза ва'да-ху, ва на-сара 'абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху!"
Перевод: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, Он всё может! Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, который выполнил Своё обещание, помог Своему рабу и один разбил племена.
В этом хадисе сообщается, что, произнося эти слова, Пророк, , обращался к Аллаху со своими мольбами и что он произнёс эти слова трижды139
Мольба на холме Марва:
В вышеприведённом хадисе говорится: «Затем он спустился к Марва, когда он полностью спустился, он побежал, когда снова стал подниматься, пошёл шагом, и он сделал тоже самое на холме Марва, что сделал на Сафа140
37. Мольба, в "Аль-Маш'ару-ль-харам" ("Аль-Маш'ару-ль-харам" - так называется долина Муздалифа, второй после Арафата пункт при совершении хаджжа, где останавливаются паломники.)
Сообщается, что Пророк, , сел верхом на аль-Касву (кличка верблюдицы Пророка) и добрался на ней до Аль-Маш'ару-ль-харам, где он повернулся лицом к кибле и стал обращаться к Аллаху со словами мольбы, произносить слова "Аллаху акбару!" (Аллах велик!), прославлять Аллаха и произносить слова "
Ля иляха илля-Ллаху" (Нет бога, кроме Аллаха), и Пророк, , продолжал делать это, пока не стало совсем светло, после чего двинулся в Мину до восхода солнца141
Мольба во время бросания камней в малом и среднем джамарате:
В Сахих аль-Бухари сообщается, что Ибн ‘Умар всегда бросал семь камешков в ближний столб142 произнося слова “Аллах велик” /Аллаху акбар/ после каждого броска, а затем он продвигался вперёд, пока не выходил на ровное место, становился лицом к кибле и долго стоял так, обращаясь с мольбами к Аллаху и воздевая руки к небу. Затем он бросал камешки в средний (столб), после чего сворачивал налево, выходил на ровное место, становился лицом к кибле и долго стоял так, обращаясь с мольбами к Аллаху и воздевая руки к небу. Затем он бросал камешки в большой столб из внутренней части вади, не задерживаясь возле него, после чего уходил, и он говорил: «Я видел, что пророк
поступал так же143
В Сахих аль-Бухари также сообщается, что Пророк, , сел верхом на аль-Касву (кличка верблюдицы Пророка) и добрался на ней до Аль-Маш'ару-ль-харам, где он повернулся лицом к кибле и стал обращаться к Аллаху со словами мольбы, произносить слова "Аллаху акбару!" (Аллах велик!), прославлять Аллаха и произносить слова "Ля иляха илля-Ллаху" (Нет бога, кроме Аллаха), и Пророк,
, продолжал делать это, пока не стало совсем светло, после чего двинулся в Мину до восхода солнца.
Сообщается также, что Пророк, , произносил слова "Аллаху акбару!" ("Аллах велик!"), бросая камешек в каждый из трёх столбов, после чего подходил, останавливался и взывал к Аллаху, обратившись к кыбле и воздевая руки к небу, что он делал
после бросания камешков в первый и второй столб. Что же касается третьего столба, то, бросая в него камешки, он также каждый раз произносил слова "Аллаху акбару!" ("Аллах велик!"), после чего удалялся, не останавливаясь возле него144
Мольба вышедшего в военный поход на пути Аллаха.
Мольба паломника.
Мольба совершающего малое маломничество (Умра).
Доказательством всему вышесказанному служит хадис, в котром посланник Аллаха сказал: «Вышедший в поход на пути Аллаха, совершающий большой или малый хадж – делегация к Аллаху. Он призвал их, и они откликнулись. Если они попросят у Него, Он даст им145
Мольба больного:
Сообщается, что Умм Салама сказала: Посланник Аллаха
сказал: «Когда будете находиться у (постели) больного ( или : ...покойного), говорите (только) благое, ибо, поистине, после любых ваших слов ангелы станут говорить: "Амин"». А когда умер Абу Салама, я пришла к Пророку
и сказала (ему): «О посланник Аллаха, поистине, Абу Салама умер!», — (на что) он сказал:
«Говори: "О Аллах, прости меня и его и дай мне хорошую замену ему". (Аллахумма-гфир ли ва ля-ху, ва а'кыб-ни мин-ху 'укба хасанатан!)» И я произнесла (эти слова), а (потом) Аллах заменил мне его тем, кто
был для меня лучше его — Мухаммадом ». ( В той версии, которую приводит Муслим, сказано: «Когда будете находиться у (постели) больного ( или : ...покойного...»), — тогда как Абу Дауд и другие (мухаддисы) приводят слово «покойного», не подвергая его сомнению146
Мольба при просыпании ночью после произношения определённой мольбы для этого:
Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита что пророк
сказал: «Если человек проснётся ночью и скажет:
“Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и Ему хвала; Он всё может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха147 /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд, ва хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир; аль-хамду ли-Ллях, ва субхана-Ллах, ва ля иляха илля-Ллах, ва-Ллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях/”, а потом скажет: “О Аллах, прости меня! /Аллахумма-гфир ли!/” ? или же обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной) мольбой, то на мольбу его будет дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его будет принята148
- 138. Ахмад 3/411, ат-Тирмизи (478), аль-Албани 1/337.
- 139. Муслим (1218).
- 140. Муслим (1218).
- 141. Муслим (1218).
- 142. “Аль-джамрат ад-дунйа”. Имеется в виду, что этот столб ? он же малый столб ? ближе всего расположен к мечети Хайф, и с него начинается бросание камешков одиннадцатого зу-ль-хиджжа.
- 143. Аль-Бухари (1752).
- 144. Аль-Бухари (1753).
- 145. Ибн Маджах (2893), «Сахих аль-Джами» аль-Албани (4171). 146. Муслим (919).
- 147. См. примечание к хадису № 355.
- 148. Аль-Бухари (1154).