Причины, по которым мучения могилы сокрыты от человека

 

Вопрос:

Относятся ли мучения в могиле к явным или сокрытым? По какой причине они сокрыты от человека?

Ответ:

Вся Хвала Аллаху

Шейх Мухаммад ибн Усеймин (да простит его Аллах) сказал:

Мучения в могиле относятся к сокрытому (от человека).

Как много людей испытывают мучения в могиле, но мы не осознаем этого,
как много из их соседей благословенны тем, что им открыты двери в Рай, но мы не осознаем этого.
Что творится в могилах известно лишь Ведающему о Сокрытом.


Мучения в могиле относятся к вопросам сокрытого (от человека), и если бы не было ниспослано об этом Пророку (да будет мир над ним и благословение Аллаха), мы бы ничего об этом не узнали.

Когда иудейка зашла к Айше, и сказала, что люди будут подвергаться мучениям в могиле, Айша была удивлена, и спросила об этом Пророка (да будет мир над ним и благословение Аллаха) и он подтвердил это. Но Аллах может показать мучения могилы тому из своих рабов, кому пожелает, как Он показал Своему Пророку (да будет мир над ним и благословение Аллаха) двух мужчин, подвергающихся мучениям: одного по причине роспуска злостных сплетен, другого по причине не очищения от мочи ненадлежащим образом.

Причины, по которым этот вопрос относится к сокрытым:

1. Аллах Самый Милостивый из тех кто оказывает милость, ибо если бы мы увидели мучения могилы, наша жизнь была бы полна страданий, потому что если бы человек знал что его отец или сын, супруг или родственник испытывает на себе наказание в могиле и он не может уберечь его, то он бы погрузился в страдания и не смог бы найти покой. Так что это благословение от Аллаха.
2. Это было бы бесчестием для умершего (раскрыть его мучения). Если Аллах скрыл его грехи, о которых мы не знали, и это оставалось между ним и Аллахом, и после его смерти Аллах показал бы нам его испытания в могиле, то это было бы большим позором для него. Скрывание наказаний в могиле милость Аллаха по отношению к умершему.
3. Было бы сложно похоронить умершего, как было передано от Пророка (да будет мир над ним и благословение Аллаха): «Если бы вам не надо было хоронить друг друга, я бы попросил Аллаха дать вам возможность слышать мучения в могиле». Передано Муслимом, 2868.
Это говорит о том, что стало бы сложно хоронить людей и люди перестали бы это делать, хотя если человек достоин наказания, то он будет наказан, даже если он будет лежать на поверхности земли. Но люди могли бы вообразить что наказание будет только после того как человек захоронен, и они перестали бы хоронить друг друга

.

4. Если бы все это было доступно нашим глазам, у веры не было бы смысла, потому что все было бы явным, и никто не смог бы это отрицать. И это привело бы к тому что все люди уверовали, как Аллах сказал (перевод смысла):
«Когда они узрели Наше наказание, они сказали: "Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!" Cура Гафир 40: 84.

И люди услышав и увидев тех, кто был похоронен, услышав их крики, уверовали бы и никто из них не остался бы неверующим, так как убедились бы, что наказание это истина и увидели бы это своими собственными глазами, как будто это происходило с ними.
Но мудрость Аллаха велика, и тот является истинно верующим, кто верит с большей убежденностью в то, что Аллах раскрывает ему, чем в то, что он видит собственными глазами, ибо, то о чем говорит Аллах, не может быть недоразумением или ложью, но то, что видят глаза, может быть всего лишь иллюзией.


Сколькие из людей клялись, что они видели полумесяц, когда на самом деле это была звезда; сколькие из них видели новую луну, которая, впоследствии, оказывалась седым волоском на их бровях; сколько раз, увидев тени, им казалось, что кто-то приближается к ним, а это оказывалась тень от пальмы; сколькие видели неподвижные предметы движущимися, и наоборот. Но то, о чем нам говорит Аллах не должно иметь никаких сомнений в подлинности Его слов.

Мы просим Аллаха сделать нас и вас стойкими, ибо то о чем Аллах раскрывает нам по этому вопросу, намного серьезнее того, что мы можем увидеть (на самом деле), и сокрытие этого от нас в наших же интересах.

И Аллах ведает лучше.

Мажму Фатава аль- Шейх ибн Усеймин ( да простит его Аллах), 2/32.
http://islamqa.com/en/ref/34649

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика