Суждение о пропуске праздничной молитвы в рамадан
В.:Разрешается ли мусульманину пропускать праздничную молитву без уважительнойпричины? Разрешено ли запрещать женщине совершать эту молитву вместе с другимилюдьми?
О.:По мнению многих учёных праздничная молитва является религиозным предписанием,не обязательным абсолютно для всех без исключения, поэтому некоторым категориямлюдей позволяется пропускать её. Однако что касается братьев-мусульман, то ихприсутствие на праздничной молитве и участие в ней является безусловно похвальнымдействием. Пропускать её позволяется только на основании уважительной с точкизрения шариата причины. Некоторые деятели науки утверждают, что праздничнаямолитва представляет собой одно из главных и обязательных религиозныхпредписаний, каким является, например, пятничная молитва. Исходя из этого, ниодному из совершеннолетних мужчин, из числа проживающих оседло, не разрешаетсяпропускать праздничную молитву, о чём имеются достаточно убедительные и веские доказательства. Согласно Шариату,женщинам разрешается присутствовать на праздничной молитве с соблюдениемнеобходимых предосторожностей, то есть при условии закрытия всего тела инеиспользования благовений. В обеих сборниках "Ас-Сахих" приводитсяхадис Ум Атийи - да будет Аллах доволен ею! - которая сказала: "В дниобеих праздников нам было велено выходить всем, даже молодым девушкам и тем, укого были менструации, чтобы приобщиться к благу и воочию убедиться в силепризыва мусульман. При этом женщины, имевшие менструации, должны былинаходиться в изолированном месте." Одна из женщин сказала: "ОПосланник Аллаха! Но одна из нас не имеет джильбаба, чтобы выйти в нём наулицу!" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Пусть её сестра даст её свой джильбаб!" Несомненно, что это очевиднодоказывает необходимость выхода женщин для участия в праздничной молитве, чтобыприобщиться а благу и увидеть силу призыва мусульман. И успех принадлежитАллаху
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз