Кто является махрамами, перед которыми женщина может раскрываться? >>>
Ас-Саляам Алейкум уа РаХмат-Аллаахи уа Баракаатух
Вопрос: Кто является махрамами, перед которыми женщина может раскрываться? >>>
Не всё полностью примерно половина, но смысл таков, что шейкх Мухаммад Čаалих аль-Мунаджжид объясняет:
Для женщины позволительно снимать свой хиджааб перед её махрамами.
Махрам женщины – это человек, за которого ей никогда не разрешается выходить замуж из-за их близкого кровного родства...
Махрамы по узам крови
Это те, которые упомянуты в Суурат ан-Нуур, в которой Аллаах говорит (толкование значения):
«...и не показывают своё украшение, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров [отцов мужей], или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр...»
[ан-Нуур 24:31]
Муфассирин (толкователи К'ур“аана)сказали: мужчинами-махрамами женщины по происхождению [узам крови], какясно указывается в этой аайа или делается из неё вывод, являютсяследующие:
- 1 - Прародители женщины, независимо от того, как далеко восходитрод по её отцу или её матери, такие как предки её отца и предки еёматери. Что касается предков её мужа, они приходятся ей махрамами побраку, что мы увидим ниже.
2 - Её сыновья, к которым относятся дети её детей, независимо оттого, как нисходит род, и происходят ли они от мужчин или женщин, какнапример сыновей её сыновей и сыновей её дочерей. Что касается «сыновейеё мужа», упомянутых в аайе, они – сыновья мужа от других жён, и ониприходятся ей махрамами по браку, не происхождению, что мы выяснимниже.
3 - Её братья, являются ли они её братьями как по матери, так и по отцу, или только по отцу, или только по матери.
4 - Дети её родных братьев и сестёр, происходят ли они от мужчин или женщин, как например сыновья дочерей её сестры.
5 – Дяди со стороны отца и дяди по матери. Они – махрамы попроисхождению даже при том, что не упомянуты в аайе, потому что ониподобны родителям, и считается, что у них такой же статус, как уродителей, и дядю по отцу можно называть отцом. Аллаах говорит (толкование значения):
«Или были вы свидетелями, когдасмерть приблизилась к Йя`к'уубу? Когда он сказал своим сынам: «Чему выбудете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклонятьсятвоему Иляах (Богу – Аллааху), Иляах (Богу) твоих отцов, Ибраахима, Исмаа`ила, Исхаак'а...»» [аль-Бак'ара 2:133]. Исмаа`ил был дядей по отцу сыновьям Йя`к'ууба.
(Тафсиир аль-Раази, 23/206; Тафсиир аль-К'уртууби, 12/232, 233; Тафсиир аль-Аалууси, 18/143; Фатх аль-Байяан фи Мак'ааčид аль-К'ур“аан Čиддиик'а Хасана Кхаана, 6/352)
Махрамы по радаа`а (грудному вскармливанию)
...Родство махрама по радаа`а подобно связи махрама по кровному родству...
Те же вещи становятся хараамом при радаа`а, что и при кровном родстве...
Махрамы по браку
Махрамы женщины по браку – это те, брак с которыми запрещён навечно, как например жена отца, жена сына или мать жены. (Шарх аль-Мунтахаа, 3/7)
Махрамом по браку для жены отца является его сын от другой жены, для жены сына – его отец, и для матери жены – её муж. Аллаах говорит (толкование значения):
«...и не показывают своё украшение,кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров [отцов мужей],или своих сыновей, или сыновей своих мужей...» [ан-Нуур 24:31]. Отцы их мужей и сыновья их мужей приходятся женщине махрамами по браку. Аллаахупомянул их наряду с их (собственными для женщины) отцами и сыновьями втом смысле, что перед ними женщины могут показывать свои украшения (аль-Муг‘ни, 6/555).