У нас имам суфий. Действительна ли молитва за ним?


Вопрос
У нас имам суфий. Действительна ли молитва за ним?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Что объединяет всех суфиев не имеющие оснований в Коране и Сунненововведения которые составляют куфр и нововведения, которые несоставляют куфр. Если имам совершает нововведения, которые несоставляют куфр, то разрешено молится за ним, хотя молитва запоследователем сунны будет лучше.

Шейх Абдуль Азиз ибн Бааз в ответ на вопрос: «Если я приехал вдеревню в которой имам суфий, который не кладет одну руку на другу вовремя молитвы, и он не кладет руки перед коленями когда идет в седжда,разрешено ли молиться за ним?»
сказал: «Если он известен как последователь единобожия, а неширка и он всего лишь несведущий в некоторых вопросах или следует идеямсуфизма (тасаввуф), но при этом верит в Таухид и являетсямусульманином, который покланяется одному Аллаху и не покланяетсяшейхам или другим созданиям, таким как Абдуль Гадир и т.д., иединственная проблема это то, что он не ставит одну руку на другую вовремя молитвы, то нет причин для того, чтобы не молиться за ним, потомучто это является Сунной а не Фарзом. Положить руку на другую означаетположить правую руку на левую, предплечье и запястье на грудь когдастоишь на молитве. Тот кто опускает руки по бокам не совершает греха иего молитва действительна….»
Фатава аль Шейх ибн Баах (12:120, 121)

Шейха АбдульАзиз ибн База спросили: «Каково правило в отношениимолитвы за тем кто ходит на могилы святых людей для того чтобы снискатьблагословения и читает Коран на Мавлид и по другим случаям, беря за этоплату?»
Он ответил:
«Это предмет для обсуждения. Если он просто празднует Мавлид безсовершения ширка, то он бидатчик и ему не следует быть имамом, потомучто об этом указывается в сахих хадисе, что Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь нововведений, потому чтокаждое нововведение бидат и каждый бидат вводит в заблуждение» (АбуДауд 3991).
Празднование Мулида (Дня рождения Пророка) являетсянововведением. Но если он молится мертвым и ищет от них помощи или отджинов или других созданий и говорит: «О Посланник Аллаха помоги мнеили излечи моего любимого» или скажет «О Сеййди аль Хусейн» или «ОСаййиди аль Бадави» или взывает к мертвым, или молится неодушевленнымвещам идолам, говоря: «аль мадад аль мадад» (помоги, помоги), то онмушрик, который виновен в совершении большого ширка и вам не следуетмолиться за ним и молитва которой он руководит не действительна. Мыпросим Аллах сохранить нас в безопасности и здравии.

Но если он совершат Мавлид, но не совершает ширк, или читает Коранперед могилами, или молится могилам, но не совершает ширк, то онсовершает нововведения в религию, поэтому его следует научить инаставить на благое, но его молитва действительна, если он не молитсямогилам.
Что касается молитвы на кладбище, то они не действительны, потомучто Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дапроклянет Аллах иудеев и христиан, за то что они сделали могилы своихпророков местами поклонения» (Согласованная версия)

Фатава аль Шейх ибн Бааз (9:373, 374 и 12:108,109)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика