КОГДА МОЖНО ОТКРЫТЬ ЛИЦО ?

Вопрос:

Мы знаем, что самое правильное мнение среди ученых - то, что женщиныдолжны покрыть их лица, но есть много ситуаций, где женщины не могутпокрыть их лица. Не могли бы вы разъяснить более подробно эту тему?

Ответ:

Хвала Аллаху

Самое правильное мнение, которое поддержано свидетельством, - то, чтообязательное покрыть лицо, поэтому молодым женщинам запрещают раскрытьих лица перед не махрамаи им мужчинами, чтобы избежать любого вреда, иони должны конечно сделать так, когда есть опасение фитны (искушение).

На этом основании, факихи (ученные по фикху) заявили, что вопределенных ситуациях, женщинам разрешают раскрыть их лица перед немахрамами мужчинами, когда необходимо сделать так, и это разрешает теммужчинам, при условии, что это не выходит за пределы границ того, чтоявляется необходимым, потому что то, что разрешается на основаниях понеобходимости, не должно быть преувеличено.

Этим специальным ситуациям можно подвести итог следующим образом:

1. Предложение брака.

Разрешается для женщине раскрыть ее лицо и руки перед человеком,который хочет предложить ей брак, так, чтобы он мог видеть их, небудучи одним с ней и не трогая ее, потому что лицо дает признакуродства или красоты, и руки, дают признак того, стройно ли женшина илиполна свою очередь Абу Фарадж Ал Макдиси сказал: "ученые не отличаютсяотносительно допустимости смотрения на лицо... определить красоту,.."Много хадисов, указывает, что это допустимо для мужчины смотреть наженщину, которой он предлагает брак.

Среди них - следующее:

1. 1. Sahl ibn Sa’d (may Allaah be pleased with him) said: “A womancame to the Messenger of Allaah (peace and blessings of Allaah be uponhim) and said, ‘O Messenger of Allaah, I came to give myself to you inmarriage.’ So the Messenger of Allaah (peace and blessings of Allaah beupon him) looked at her, he raised his gaze and stared at her, then helowered his head. When the woman saw that he had not made any decision,she sat down. Then a man from among his Companions stood up and said,‘O Messenger of Allaah, if you don’t want to marry her, then marry herto me.’ …” (Reported by al-Bukhaari, 7/19; Muslim, 4/143; al-Nisaa’i biSharh al-Suyooti, 6/113; al-Bayhaqi, 7/84).

2. АбуХурайра (да будет Аллах доволен им) сказал: "Я был с Пророком, ичеловек приехал к нему и сказал ему, что он женился на женщинеансааров. Посланник Аллаха (саллалахи алеихи уа саллам), сказал: "Высмотрели на нее?" Он сказал: "Нет". Он сказал: "Пойдите и взгляние нанее,..." ( Приводится у Ахмада , 2/286, 299; Муслима, 4/142; Ал Нисаи,2/73). ...

Ибн Кадаама сказал: "Это не разрешает дляжениха быть одним с нею, потому что еше считается запрешеннои для него, и только взгляд разрешается..., потому нет никакой гарантии, что онне будет делать кое-чего из запрешенного, если он будет один с нею. Онне должен смотреть на нее в похотливой или подозрительной манере".Мужчина может смотреть на нее неоднократно, проверяя ее особенности,потому что желаемая цель не может быть достигнута никаким другимспособом".

2 - Деловые торговые связи

Разрешается для женщины раскрыть ее лицо и руки, покупая или продавая,и разрешено для продавца видеть ее лицо, когда он передает товары испрашивает деньги, при условии, что это не будет приводить кФитне(искушению) - иначе это запрещается.

Ибн Кадаамасказал: "Если человек имеет дело с женщиной, продавая или арендуя, онможет смотреть на ее лицо, таким образом он знает, кем она является, иможет возвратиться к ней, когда, когда дело завершено.

Сообщалось, что Ахмад сказал, что это макрух (нежелательно) в случаеесли женщина молода, но не в случае если она в возрасте, и в случае,где есть опасение относительно фитны, или где нет никакой потребности вэтой коммерческой сделке. Но в случаях, где это необходимо это несчитается запрешенным. (al-Mughni, 7/459; al-Sharh al-Kabeer ‘ala Matanal-Muqni’, 7/348 bi Haamish al-Mughni; al-Hidaayah ma’a Takmilat Fathal-Qadeer, 10/24)

Ал Дасооги сказал: "Когда даютсяпоказания относительно женщины, которая носит нигааб (завеса лица), онадолжна поднять завесу. Это применяется в случае брака и других дел,типа продажи, предоставление подарков, долгов, доверенности, и такдалее. Это - мнение, одобренное нашим шеихом". (Haashiyat al-Dasooqi'ala'l-Sharh al-Kabeer, 4/194).


3- Лечение

женщине разрешается раскрыть места ее болезни, находится ли это на еелице или в другом месте на ее теле, для доктора мужского пола,приусловии что ее муж или махрам тоже будет участвоватьи при условии еслине будет женшины врача.Так же при наличии врача мужчины мусульманина,неразрешается быть осмотренным врачом немусульманином . Это не допустимодля доктора смотреть на или касаться ее больше чем, необходимо, потомучто проблема - по необходимости и не должна быть преувеличена. .....Ибн'Аабидин сказал: "Он сказал в al-джаура: если болезнь находится вкакой-нибудь части ее тела кроме ее интимнои(приватнои) части, потомучто это - вопрос по необходимости. Если болезнь находится в ее частной, он (доктор) должен объяснить женщине, как рассмотреть это. Если нетникого, кто может сделать это, и они боятся, что она может умереть илипострадать , то они должны покрыть все ее тело кроме участка болезни,то мужчина может рассмотреть ее, но он должен избежать смотреть на неестолько, сколько он может, и смотреть только на участок болезни,которую он рассматривает. "(Radd al-Muhtaar, 5/237. См. также, ал Хидая..
4 - Показания(свидетельство)
Шаих Ал Дардеер сказал: "не разрешают дать показания против женщины внигабе, пока она не раскрывает ее лицо так, чтобы могло быть известно,кем она является (Al-Sharh al-Kabeer li'l-Shaykh al-Dardeer, 4/194) ИбнКадаама сказал: "свидетель может смотреть на лицо женщины, противкоторой он свидетельствует так, чтобы его доказательство говорило о нейв определенных сроках. Ахмад сказал: 'Он не может свидетельствоватьпротив женщины, если он не знает, кто она.'" (Al-Mughni, 7/459;al-Sharh
5 - на Суде
Это допустимо для женщины раскрыть еелицо перед судьеи, который должен управлять или в ее пользе или противнее, и в этой ситуации он может смотреть на ее лицо, чтобы знать, кемона является и ради защиты прав людей. Те же самые правила, которыеобращаются к даванию показаний или засвидетельствовать также,применяются в случаях суда, потому что они удовлетворяют ту же самуюцель. (См. Al-Durar al-Mukhtaar, 5/237; Al-Hadiyah al-'Alaa'iyah, p.244; Al-Hadiyah ma'a Takmilat Fath

6. Допустимо- согласно одному из двух сообщений - для женщины показать перед зрелыммальчиком, который не чувствует никакого физического желания, то,чтоона показывает перед ее махрамами, потому что он не имеет никакогоинтереса в женщинах, и это допустимо для него видеть все это. ШеихАбу-л Фарадж ал Магдиси сказал: "зрелый мальчик, который не чувствуетникакого физического желания, может видеть части тела женщины вышепупка и ниже колена, согласно одному из двух сообщений, потому чтоАллах говорит (интерпретация значений):" Пусть невольникикоторымиовладели ваши десницы и те кто не достиг половои зрелости..." АнНур(58)"Когда дети из вашего числа достигнут половои зрелости то пустьони спрашивают разрешения"Ан Нур 59.Это указывает, что естьдифференцирование между теми, кто достиг половой зрелости и тех, ктонет. ... Что касается маленьких мальчиков, которые не зрелы, нетнеобходимости покрытваться перед ними вообще." (Al-Sharh al-Kabeer'крыло Matan al-Muqni', 7/349. См. также Al-Mughni, 7/458 и Ghada'al-Albaab, 1/97).

7 - Мужчина не имеющий желания к женшинам.
Является допустимым для женщины показать перед мужчинои, который неимеет никакого желания,то, что она может показать перед ее махрамами ,потому что он не имеет никакого интереса в женщинах, и ему разрешаютвидеть все это..."Скажи верующим женшинам,чтобы они опускали взоры своии оберегали свои половые органы.Пусть они не выставляют напоказ своихприкрас за исключением тех которые видны....или слуг из числа мужчинлишенных вожделения..."Ан Нур-31...

8– Престарелые женшины которые уже не могут состоять в браке.
Могут раскрыть их лица не немахрамами им мужчинами, но все еще лучшедля них остаться покрытым. Аллах говорит (интерпретация относительнозначения):Нет греха на престарелых женшинах,которые не надеются назамужество ,если они снимут верхню одежду,не показывая своеи красы.Новоздерживатся этого лучше для них.Аллах-Слыщащии,Знающий"АН НУР-60 ....

9-Перед женшинами каафиров

Мнение ученых отличались относительно того, как мусульманская женщинадолжна появиться перед женщинами каафиров. Ибн Кадаама сказал:"управление относительно женщин, имеющих дело с женщинами - то же самоекак тот относительно мужчин, имеющих дело с мужчинами. Нет никакогоразличия между мусульманами, и никаким различием между мусульманскойженщиной и dhimmi (немусульманин, живущий согласно мусульманскомуправилу) женщина, так же, как нет никакого различия между двумямусульманскими мужчинами или между мусульманским человеком и dhimmiчеловеком, когда это прибывает в наблюдение. Ахмад сказал: Некоторыелюди думают, что она не должна снять ее покрытие головы перед женсинамииудеев или христиан. Однако, я думаю, что она ( иудеика или христианскаженщина) не должна видеть частную часть (мусульманской женщины), илисопровождать ее, когда она рождает (то есть, она не должна быть ееакушеркой, потому что она будет смотреть на самую частную часть еетела, когда она рождает - кроме в случаях по необходимости, какобсуждено выше). '" О другом мнении сообщали от Ахмада, согласнокоторый мусульманская женщина не должна удалить ее никаб перед dhimmiженщиной, потому что Аллах говорит Ан Нур 24:31. ....

10 - Хадж и Умра .
В это время, женшинам запрещают носить нигааб и перчатки, потому чтоПосланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) сказал: "женщина, котораянаходится в ихраме , не должна носить нигаб или перчатки." Если женщинадолжна покрыть ее лицо, потому что мужчины проходят рядом с нею, илиона красива и уверена, что мужчины смотрят на нее, она должна понизитьчасть головы, покрывающей ее лицо, из-за хадиса Аишы , в котором онасказала,, “Riders were passing by us, and we were in ihraam with theMessenger of Allaah (peace and blessings of Allaah be upon him), sowhen they came near, each of us would lower her jilbaab over her face,and when they went away we would uncover our faces again.”
-ситуации, в которых это является приемлемым для женщины раскрыть еелицо и руки, объясненные подробно фукихами и учеными. Но есть однадругая ситуация, которая заслуживает нашего внимания.

11-По принуждению

Некоторые репрессивные режимы определили резкие законы, которые идутпротив религии Ислама и против Аллаха и Его Посланника. Эти законыпрепятствуют мусульманским женщинам носить надлежащий хиджааб, инекоторые из них даже удаляют их никаб силой и подвергают их худшемутипу притеснения и преследования. Женщины, которые носят нигааб, былиподвергнуты преследованию в определенных европейских странах, где всеето делалось чтоб подвергнуть, чтобы вредить, и Исламу и приказамПророка (саллалахи алеихи уа саллам) Поэтому, когда женщина уверена,что она, вероятно, будет подвергнута невыносимому преследованию, ейразрешают раскрыть ее лицо. Лучше следовать за академическим мнением,которое менее правильно чем выставить себя, чтобы беспокоиться в рукахзлых мужчин. Если женщине разрешают раскрыть ее лицо и руки вситуациях, описанных выше, которые не вовлекают силу или преследование,то конечно более вероятно, что ей разрешают раскрыть их, когда онасталкивается с угрозой обычно запрещенное разрешаются, в рамках того,что является строго необходимым, поскольку ученые заявили, но это недолжно дать повод для того чтоб относится к вопросу покрытия лица слегкостью . Каждая женщина должна оценить ситуацию, в которой она живети учиться из ее собственного опыта и тех из других, так, чтобы онаубедилась из того, что является случаем реальной потребности, впротивоположность ее собственным прихотям и слабостям. Хотя женщинамразрешают раскрыть их лица и руки в исключительном случаях,но недопускается показывать свои украшения,быть накрашеннои косметикои . Этозапрещает для них показать эти вещи перед немахрамами мужчинами,согласно всем фукихам , потому что Аллах говорит (интерпретацияотносительно значения [al-Noor 24:31], и потому что нет никакойпотребности делать так. (Hijaab al-Muslimah bayna Intihaal wa Ta'weelal-Jaahileen, p. 239). Мы просим, чтобы Аллах преобразовал мусульман.ДаБлагословит Аллах нашего пророка Мухаммада . Hijaab al-Muslimah baynaIntihaal wa Ta'weel al-Jaahileen, p. 239www.islam-qa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика