Она покрасила свои волосы в чёрный цвет, не зная, что это хараам (запретно). Оставить ли ей его, как есть, или изменить?
Вопрос № 60194: Она покрасила свои волосы в чёрный цвет, не зная, что это хараам (запретно). Оставить ли ей его, как есть, или изменить?
Вопрос:
Уменя есть подруга, которая покрасила свои волосы в чёрный цвет, незная, что это – хараам. И узнав про запрет, спрашивает, нужно ли ейперекрасить волосы в другой цвет или оставить, как есть? И является лихараамом (запретным) удаление волос между бровями?
Ответ:
Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Во-первых:
Если в волосах есть седина,то закрашивать её чёрным цветом – хараам, но если волосы (сами по себе)чёрного цвета, то в окрашивании в чёрный цвет нет ничего неверного.
Шейха ибн База (да будет Аллах милостив к нему) спросили: «Некоторыеженщины используют состав для смягчения волос. Эта смесь содержит хну исбор трав, одна из которых окрашивает волосы в чёрный цвет. Каков хукм(положение) об использовании данного состава? Обратите внимание, чтоони используют его с целью смягчения волос, а не для окрашивания вчёрный цвет, поскольку у некоторых из них чёрные волосы».
Он ответил:
«Нетничего неверного в том, чтобы использовать упомянутую смесь длясмягчения волос, если у женщины, пользующейся ею, седых волос нет, ноесли они есть, то всё, что делает седину чёрной, употреблять запрещено,потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Измени эту седину, но сторонись чёрного (цвета)». Конец цитаты
Также смотрите ответы на вопросы номер 476, 47652 и 1187.
Ивсякий, кто сделал это (будь то мужчина или женщина) намеренно иосознанно, – впал в грех, и должен покаяться и искать прощения, ичувствовать вину за содеянное, и твёрдо решив больше этого несовершать. И составной частью его полного раскаяния является удалениечёрного цвета, способом, не причиняющим ему вреда.
Но есликто-то сделал это по незнанию, то на нём нет греха, но он долженизменить его (чёрный цвет). Итак, он извинён за содеяние этого, но неизвинён за то, чтобы оставить это, как есть.
Таким же образоми татуировка. Если кто-то был татуирован, когда был маленьким, иликогда он не знал, что это хараам, то он должен избавиться от неё, узнаво запрете, если только это (действие) не причинит ему вреда.
Шейха Мухаммада бин ?аалиха аль-`Усаймиина (да будет Аллах милостив к нему) спросили: «Каков хукм (положение) о татуировках? И если девочке сделали татуировку, когда она была ещё маленькая, есть ли на ней грех?»
Он ответил:
«Татуировка- хараам и даже большой грех, так как Пророк (да благословит его Аллахи приветствует) проклял женщину, которая делает татуировку, и ту,которую татуируют. И если татуировку делают маленькой девочке, и она неможет воспрепятствовать этому, то на ней нет греха, грех на том, кто ейэто сделал, так как Аллах не спрашивает с нафса (души человека)невозможное, и эта девочка не могла избежать этого. Но она должнаудалить татуировку по возможности, не причиняя себе вреда». Конеццитаты.
«Ас`иля тухим аль-мар‘ат аль-муслима», вопрос № 20.
Во-вторых:
Чтокасается хукма об удалении волос между бровями, то ответ был впредыдущем вопросе (21400) от учёных «аль-Ляджна ад-Даа‘има»(Постоянного Комитета), указавших, что это место (между бровями) неотносится к бровям, и удаление волос в этом месте дозволено.
А Аллаху ведомо лучше.
Islam Q&A
(Ислам: вопросы и ответы)
Перевела сестра Марйям