Обслуживание пожарной сигнализации
При оснащении объекта пожарной сигнализацией следует помнить, что для обеспечения надежной и долговременной работы нельзя пренебрегать комплексом мер по ее обслуживанию. От корректной работы системы зависит сохранность материальных ценностей и безопасность персонала.
Гарантийным обслуживанием пожарной сигнализации зачастую занимаются фирмы, их спроектировавшие и монтировавшие. Иногда это обязанность компании-производителя или дистрибьютера. Об этом следует поинтересоваться при заказе системы. Профилактические работы на договорной основе может осуществлять любой лицензированный исполнитель.
Безвозмездное обслуживание по гарантии, если об этом имеется соответствующий пункт в договоре поставки, производится в течение одного-двух лет с момента установки. Профилактические работы можно осуществлять на разовой или регулярной основе, имея долгосрочный договор со специализирующейся на этом виде деятельности компанией.
Пожарная сигнализация нуждается в регулярном обслуживании на протяжении всего срока службы.
Комплексное обслуживание подразумевает:
- визуальный осмотр на предмет повреждений;
- мониторинг функционирования программного обеспечения;
- проверку и настройку параметров оборудования;
- регулярную чистку составляющих компонентов системы;
- замеры электропараметров;
- инструктаж сотрудников по вопросам эксплуатации системы;
- ведение журнала учета технического обслуживания сигнализации.
Сотрудничество с квалифицированными специалистами минимизирует риски сбоя в работе и поломки оборудования.