Остановка для самоотчета

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Какже быстро пролетают дни, и что сильнее наказания обширности дней иночей, и что сильнее ночей, которые разрушают нашу жизнь и нашеположение, в недавнем прошлом был

Рамадан,который прошел подобно прекрасному сноведению и не успел прийти, какбыло ему призвано закончиться, потом прошел после него Хадж, подобнопризрачной фантазии или проходящему путнику.

Исегодня мы встретили новый 1431 год (недавно закончился 1430 год похиджре), полный год из жизни человека, который приблизил его к смертеии что мы совершили в этот год из поступков?

Что мы совершили из подчинений Аллаху? И что мы приобрели из наград и благ?

Сколько аятов из Корана мы прочитали?

И сколько мы совершили земных и поясных поклонов?

Сколько денег мы потратили ради Аллаха и сколько давали садака?

Сколько дней постились?

Сколько совершили из блага?

Сколько протерли слез с лиц сирот?

Сколько утолили тревог бедняков?

Сколько бед мы погасили и сколько нужд мы исполнили?

Сколько делали дуа за тех, кто отдает свою жизнь за религию Аллаха и сколько помогли им?


Сколько мы побуждали к одобряемому и остерегали от порицаемого?

Сколько мы совершили ослушаний?

Сколько опрокинули запретных взглядов?

Сколько мужчин и женщин, на которых мы совершили гиба?

Сколько границ Аллаха мы нарушили?

Скольким слабым мы принесли зло?

Сколько часов мы провели попусту?


Прошелцелый год, и записано в книги благих дел столько, сколько Аллахпожелал, а также столько плохих дел, сколько пожелал Аллах... и горе жемне... от кого из нас будет принято..., а от кого не будет...?

"И они найдут то, что они совершали"

Даже если мы что-то забудем из того, что мы совершили из блага илизла..., то это записано в книге у двух ангелов... сказал Всевышний: "Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель",то есть нет ни одного слова, которое бы сказал сын Адама, как естьэтому наблюдатель, который не упустит ни одного слова или движения, каксказал Всевышний: "Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете".

И в Судный день каждый человек увидит то, что он совершал пред своимиглазами и постигнет его страх и тревога. И спасет Аллах по СвоейМилости людей имана за то, что они подчинились Ему и последовали за Егопосланником, да благословит его Аллах и приветствует, совершали то, чтоон приказал и сторонились того, что он запретил. И погубит Он неверныхпо причине их отвратительных дел, как об этом сказал Всевышний: "Тыувидишь все общины коленопреклоненными. Каждую общину призовут к ееПисанию (Книге деяний): «Сегодня вам воздастся за то, что высовершали». Это Писание Наше (Книга деяний) говорит против вас истинно.Мы приказали записывать все, что вы совершали. Что касается тех,которые уверовали и совершали праведные деяния, то их Господь введет ихв Свою милость. Это и есть явное преуспеяние. А что касается тех,которые не уверовали, то им будет сказано: «Разве вам не читались Моиаяты? Вы возгордились и были людьми грешными. Когда вам говорили, чтообещание Аллаха истинно и что в Часе нет сомнения, вы говорили: "Мы незнаем, что такое Час. Мы полагаем, что это – всего лишь предположения.Мы не имеем твердой убежденности”». Им открылось зло, которое онисовершили, и их окружило (или поразило) то, над чем они насмехались.Будет сказано: «Сегодня Мы предадим вас забвению, подобно тому, как выпредали забвению встречу с этим днем вашим. Вашим пристанищем будетОгонь, и не будет у вас помощников".

И в этот день скажут ослушники: "Горенам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – всеподсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твойГосподь ни с кем не поступит несправедливо".

О, мой любимый брат! Подготовился ли ты к этому дню? И направился ли ты к тому, что спасет тебя от ужасов и тревог этого дня?

Отчитал ли ты свою душу в том, что ты совершил из слов и дел?

Упорствовал ли ты в подчинении твоего Владыки, обладаюшего величием и щедростью?

Или ты в своей беспечности и на дороге грехов и ошибок?

Торопись брат прежде, чем закончиться твой срок и ты скажешь: "Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил", а тебе будет отвечено: "Нонет! Это – всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будетпреграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены".

О брат, посмотри на праведников, что они совершали, что они говорили исуди о себе в их тени. И скажи мне, спасут ли твои дела тебя завтра отмучительного наказания? Или ты из тех, кто ухудшили дела и пошли другойдорогой? Или из тех кто халатно относятся к благому? Направь свое лицок этой истине и не уповай на лживую надежду и лживое спокойствие.

И знай, что праведники, которые были до тебя не надеялись на свои дела,вместе с тем, что у них было их очень много и было их поклонениеискренним, они боялись, что это будет не принято и отвергнуто.

Вот наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,господин первых и последних, чье поминание поднял Аллах и простил емуиз его грехов, как из тех, что были ранее, так и те которые будут,обрадовал его великим положением и возвышенным местом, величественнейкоторого не будет в Судный день.Он выстаивал ночные молитвы до тех пор,пока не опухали его ноги, а когда его спросили: "Ты так поступаешь, аведь Аллах простил тебе все грехи?", на что он ответил: "Разве я не буду благодарным рабом?", и просил он у Аллаха прощения в один день более 100 раз.

Разве ослушался посланник Аллаха своего Господа, чтобы просить у Него прощения более 100 раз?

Нет же, клянусь Аллахом он не был кроме как покорным, но это постоянноеотчитывание души и наблюдение за ней. Сказал, да благословит его Аллахи приветствует: "Не войдет в рай никто по своим делам", его спросили: "Даже ты, о посланник Аллаха?", на что он ответил: "Даже я, если только не отнесется ко мне Аллах милостиво и снисходительно".

О, брат! Если это положение господина посланников, то какое моеположение и твое? Как мы радуемся в тот момент, как незнаем куда нашеприбежище? Как играемся, если незнаем, что с нашим имуществом? Как мышутим, если незнаем из обитателей рая мы или из обитателей огня? СказалВсевышний: "В День воскресения Мы установим справедливые Весы,и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом сгорчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!"

Также Он сказал: "Втот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое онасовершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями былоогромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллахсострадателен к рабам".

А также сказал Всевышний: "Втот день Аллах воскресит их всех и поведает им о том, что онисовершили. Аллах исчислил это, а они забыли. Аллах – Свидетель всякойвещи".

И Аллах будет судить людей за все их дела и неоставит из них ничего, даже если это будет маленьким и не поступит ни ккому несправедливо, но простит и смилуется и накажет кого пожелает поСвоей мудрости и справедливости. И забросит в огонь неверных игрешников, потом спасет грешников из числа мусульман и выведит их изогня после того, как они будут наказаны столько, сколько пожелает Аллахи оставит там навечно неверных и Он Мудрый, который не приноситнесправедливости.

Потом будет спрос за благо.

И приказывает Аллах рабам готовить свои души для того, чтобы онивстретив смерть не остались в своем положении небрежности, сказалВсевышний: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пустьдуша посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха,ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете".

Сказал имам ибн Касир: "Тоесть отчитывайте сами себя, перед тем как вас отчитают, и смотрите, чтовы приготовили для себя из благих дел,  для дня вашего возвращения квашему Господу"

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб:"Отчитывайте сами себя, перед тем как вас отчитают, взвешивайте сами,прежде чем для вас взвесят, самое безопасное для вас завтра это то,чтобы вы отчитывали себя сегодня, взвешивайте для великого возвращения,в тот день когда ни одна ваша тайна не останется сокрытой"

Верующий отчитывает сам себя, потому что знает, что будет отчитан вСудный день перед Аллахом, а неверный не отчитывает себя, потому что оннебрежный к дню расчета. Сказал посланник Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует: "Нет из вас ни одного с кем не будетразговаривать его Господь, и не будет между ними переводчика, и непосмотрит он направо, кроме как увидит то, что он совершил и непосмотрит налево, кроме как увидит то, что он совершил, и посмотритперед собой и не увидит ничего кроме огня перед ним"

Также сообщил Всевышний Аллах в Своей книге то, что мы будем спрошены за благо этой мирской жизни, сказав: "В тот день вы будете спрошены о благах".

Аллах спросит нас о благах дуния, о прохладной воде, приятной еде, жилище, верховых животных и одежде, что мы делали с ними?

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Раббудет спрошен о четырех вещах, о его жизни, на что он ее потратил, оего знании, что он по нему сделал, о его имуществе, откуда он приобрелего и на что потратил, и о его теле, для чего он его использовал"

Сказал Катада: "Поистине Аллах спросит каждого раба о том, что Он даровал ему из благ"

О брат, приготовь ответ на вопрос и пусть он будет правильный, потомучто это очень опасно, так как это связано с вечным твоим прибываниемили в садах блаженства или в мучительном наказании.

Как отчитывать себя.

Сказал имам ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в том, как нужно отчитывать себя: "Сначалаон должен отчитать себя о обязательных вещах (фарды), если вспомнил вэтом какое-то упущение, то должен заполнить это или восполнением илилучшим. Потом отчитывает душу о запретах, и если он знает, что совершилчто-то из запретного, пусть заполнит это покоянием или благими делами.Потом отчитывает за небрежность, если он отнесся небрежно к чему-то,что было создано для него, то пусть заполнит это поминанием иприближением к Аллаху. Потом отчитывает за то, что он говорил и за то,куда ходили его ноги или тянулись руки или слышали уши, что он желалэтим всем и для кого он это делал и как он это делал..."

О дорогой брат, поистине отчитывание души не ограничена на конце года,месяце или дне, поистине праведники отчитывали свои души при каждомделе или слове, сказал Хасан: "Да смилуется Аллах над рабом,останавливающимся перед тем, чтобы что-то сделать, если это радиАллаха, то продолжает, а если ради другого, то откладывает".

Также он сказал про слова Аллаха  "Клянусь душой попрекающей!":"Чтобы не встретил верующий, кроме как порицает сам себя: Что я желалэтим словом? Что я желал своей едой и питьем? А слабый продолжаетдействовать не порицая свою душу"

И сказал Маймун ибн Махран: "Не будет человек богобоязненным, пока не будет отчитывать свою душу сильнее, чем отчитывают друг друга партнеры"

Сказал Ибрахим ат-Тайми: "Япредставил себя в раю как я кушаю плоды, пью из рек, потом представилсебя в аду, как я пью гной и ем колючки, потом сказал себе: «О, душа!Что ты желаешь» Она ответила: Я хочу вернуться в дунья и совершатьблагие дела. Я ей сказал: Так что же мешает тебе? Совершай благие дела".

О брат, покайся же Аллаху за то, что было и улучши в том, что осталось,поистине дела оцениваются по последним, а покояние тушит то, что былодо него, возьми свою душу крепко и отдали от себя лень. Передается, чтоТамим ад-Дари, да будет доволен им Аллах, проспав одну ночь не став натахаджуд, наказывал себя целым годом ночного стояния за то, что онсовершил.

Асуад ибн Йазид много поклонялся, постился днем и молился ночью, тогда ему сказали:  «Сколько ты будешь наказывать свое тело?» Он ответил: «Блаженств я желаю для этого тела»

О дорогой брат, не стремись к этой дунья!

Ведь ты не знаешь когда наступит ночь доживешь ли ты до утра!

Сколько здоровых умерло без причины!

И сколько больных прожили долгую жизнь!

И мы просим Аллаха Всевышнего направить нас к полезному знанию и праведным делам и в конце хвала Аллаху Господу миров.

Источник: ansarsunna.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика