Перед выбором

558311328

Один из величайших исламских принципов - быть милосердным игуманным по отношению к окружающим. Несомненно, такое отношение -прямой путь к завоеванию сердца человека. Безусловно, если среди людейисчезает милосердие, исчезает и мирное существование, что ведет кначалу дней Джахилии (варварского язычества – прим. ред.).


История приготовила для нас множество примеров жестокости инегуманности. Такие черты были практикой многих народов прошлого. Этоможно увидеть на четком примере «людей рва». Для тех, кто следовалруководству Аллаха (Свят Он и Велик), они готовили наказание — огонь вяме. Но мусульмане не отрекались от своей религии даже под угрозойсмерти.
Однажды женщина, мать малого ребенка, была поставлена перед выбором:жизнь без Аллаха (Свят Он и Велик) или смерть. Она посмотрела на своегоребенка, колеблясь в выборе. Сын ответил на ее взгляд, полный сомнения:«О мать! Будь терпелива, ибо ты на пути истины!» (Муслим).
Аллах в Коране рассказывает нам об этом дне, говоря: «Дасгинут губители [невинных] возле рва — [губители], которым [былуготован] огонь пылающий, в тот самый миг, когда они собрались возлеэтого [т. е. Пылающего рва], радуясь тому, что они творят с верующими.Они питали злобу против них только за то, что те верили в Аллаха,великого, хвалимого» (85: 4-8)
Аллах также рассказывает нам о Фараоне и о тех, кого этот правитель жестоко наказывал за веру в Аллаха (Свят Он и Велик): «Воистину,Фир?аун (Фараон) возгордился на земле (египетской) и разделил еежителей на (разные) части (т.е. сословия). Одних он ослаблял, убивая их(новорожденных) сынов и оставляя в живых (новорожденных) женского пола.Воистину, он был из тех, кто творил нечестие» (28: 4).
Аллах (Свят Он и Велик) также говорит: «СФир?ауном могущественным [С теми], которые преступали дозволенное вразличных странах и приумножали в них нечестие? Тогда твой Господьобрушил на них [тяжкую] плеть наказания: воистину, твой Господь —[словно] в засаде» (89: 10-14). И Аллах (Свят Он и Велик) утверждает: «Ибо Фир?аун, Хаман и их воины были грешниками» (28: 8).
Еще Он (Свят Он и Велик) говорит: «И Мы сделали их предводителями, зовущими [людей] к [адскому] огню, и в День воскресения не будет им помощи» (28:41).
Аллах (свят Он и велик) дал нам в пример Детей Израилевых, о которых много говорится в Коране. Аллах так описывает их лишения: «Потом ожесточились ваши сердца и стали как камень и даже еще жестче» (2: 74). Но Он изобличает их скрытность: «[Вспомните,] как вы убили человека и препирались относительно убийцы. А ведь Аллах раскрывает то, что вы утаиваете» (2: 72).
Аллах объясняет, почему они были прокляты, и не дает им пощады: «Аза то, что они нарушили договор, Мы прокляли их и ожесточили их сердца.Они искажают [смысл Писания], неверно толкуя [значения] слов. И онипредали забвению ту его часть, которую им велено было помнить. А ты ивпредь будешь узнавать о том, что они вершат измену, кроме, быть может,некоторых из них. Но ты прости их и извини. Ведь Аллах любит творящихдобро» (5: 13).
Пророк (мир ему и благословение) был ниспослан для того, чтобыусовершенствовать наш нрав, а также для того, чтобы он, Мухаммед (мирему и благословение), вернул человечество на истинный путь. Один извеличайших и наиболее важных принципов — благородный характер человека.Аллах (Свят Он и Велик) описывает его Мухаммаду (мир ему иблагословение) в следующих словах: «И, поистине, ты — человек превосходного нрава» (68: 4).
Наставления для Мухаммада (мир ему и благословение) можно встретить также в следующих аятах Корана:«По милосердию, внушенному тебе Аллахом, ты [,Мухаммед,] простил им.Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бытебя. Так прости же их сам, проси Для них прощения [у Аллаха] исоветуйся с ними о делах» (3: 159).
Аллах (Свят Он и Велик) сказал:«К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете.Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим онсострадателен, милосерден» (9: 128).
Очень печально, что многие люди так и не прониклись духом Ислама иотвернулись от его первоначальных намерений. Таких людей интересуеттолько престиж, почести, власть и богатство.
Они присваивают себе то, что нажито потом простых трудяг. Вспомним онаших праведных предках. В те дни милосердие и гуманизм были стерты изпамяти многих людей. Их богобоязненность, милосердие, гуманность ипростота вызывали у других жадность, жестокость, злобу и непримиримость.
Если бы мусульманин начал думать о правах других людей прежде, чем освоих собственных, мы бы жили в полном комфорте и безопасности. Именнок этому и призывал Посланник (мир ему и благословение), говоря: «Можносравнить верующих, которые любят своих ближних, заботятся и беспокоятсяо них, добры и милосердны друг к другу, с органами тела. Если одначасть организма заболевает, все тело ощущает страдания» (Муслим).
Богатый знает о нуждах бедного; здоровый понимает, как страдаетбольной. Образованный понимает свои обязанности перед неграмотным.Обеспеченный догадывается о горестях обездоленного.
Вот в чем суть справедливости и милосердия. Именно движимые такимичувствами, люди делятся своим добром, дают милостыню, осуществляютблаготворительность. Но если в умме прежде всех ценностей стоятбогатство и деньги, она неизбежно столкнется с лицемерием, жадностью искупостью на всех своих землях. Давайте же встанем на путь праведников.На путь лучших из поколений.
Абу Бакр (да будет Аллах доволен им), сподвижник Посланника (мир ему иблагословение) в Хиджре и первый халиф, был известен как освободитель изащитник рабов. Этой цели он посвятил большую часть своего богатства.Он делал все это из милосердия к угнетенным и порабощеннымбратьям-мусульманам.
Умар бин Аль-Хаттаб (да будет Аллах доволен им), известный своейстрогостью до принятия Ислама, получив обязанности халифа, сказаллюдям: «Знайте же, что моя строгость ослабела. Я строг только поотношению к тем, кто притесняет наших верующих и выступает противмусульман. С людьми мира и нашей религии я мягок и великодушен. Я непозволю никому угнетать или притеснять другого человека. Тот, кто такпоступит, будет повален наземь, и моя нога будет на его щеке до техпор, пока он не повернется на путь истины. После такой жестокости я самположу свою щеку на землю для людей нужды».
Давайте же убоимся Аллаха и будем брать пример с этих двух великихлюдей. Давайте же наберемся терпения и будем гуманны и милосердны.Сначала станем милостивыми по отношению к своей семье, потом к соседям,а затем к тем, с кем мы общаемся каждый день.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал нам вот что:«Чтобы воздать благодарность Аллаху, человек должен уважать старшего, сседыми волосами; того, кто запомнил Коран, не добавляя в него ничего изсвоих слов и не убавляя слов Корана; и мудрого правителя» (Абу Дауд).
Пятничная проповедь из Запретной мечети (Масджид аль-Харам)Имам, хафиз Сауд Аш-Шурейм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика