Амулеты
Амулетами называются талисманы, бусины, кости и тому подобные предметы,
которые вешают на шею и другие части тела для того, чтобы обрести благо
или предотвратить зло. Во времена невежества арабы вешали их на детей и
полагали, что они защитят их от сглаза.
Религиозное постановление
Ношение амулетов запрещено. Более того, они относятся к проявлениям
многобожия, потому что, поступая так, человек связывает свои надежды с
амулетом, а не с Аллахом. Никто не способен отвратить зло, кроме
Аллаха, и поэтому просить об этом можно только Аллаха или посредством
Его имен и качеств.
Передают, что Ибн Масуд рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Заклинания, амулеты и ворожба являются проявлениями
многобожия». «Сунан Абу Давуд» (3883), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.
Передают, что Абдуллах бин Укейм рассказывал, что Пророк сказал:
«Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». «Муснад Ахмад» (4/310), «Сунан ат-Тирмизи» (2072), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным.
Передают, что Укба бин Амир рассказывал, что Пророк сказал: «Тому,
кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому,
кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя». Муснад Ахмад» (4/154), «Мустадрак аль-Хаким» (4/240). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.
Передают также, что Укба бин Амир рассказывал, что Пророк
сказал:«Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху».«Муснад Ахмад» (4/156), «Мустадрак аль-Хаким» (4/244). Аль-Хаким назвалхадис достоверным, а Абд ар-Рахман бин Хасан сказал, что егорассказчики заслуживают доверия.
Эти и другие похожие тексты предостерегают от всех амулетов, содержащих
элементы многобожия, потому что арабы в основном носили именно такие
амулеты. Они были запрещены именно потому, что содержали элементы
многобожия и побуждали людей связывать надежды с чем-либо, кроме
Всевышнего Аллаха.
Богословы разошлись во мнениях относительно ношения амулетов,
содержащих аяты из Священного Корана. Одни ученые разрешали носить их,
а другие считали это запрещенным и не позволяли вешать на шею
коранические аяты для исцеления от недуга. Это мнение является самым
правильным по четырем причинам.
Во-первых, запрет на ношение амулетов носит общий характер, и священных текстов, которые бы конкретизировали его, нет.
Во-вторых, это предотвращает еще больший грех, потому что ношение
коранических аятов может привести к тому, что люди станут надевать на
шею и другие амулеты.
В-третьих, если человек надевает на шею коранические аяты, то он
обязательно будет проявлять к ним неуважение при отправлении
естественной нужды, подмывании и т.п.
В-четвертых, в мусульманской традиции указывается определенный способ
излечения посредством Корана. Это – чтение Корана больному, но не более
того.