ЗАНЯТОСТЬ ТЕМ, ЧТО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ

 


  Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
  "Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , сказал:
  "Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается"
   "ат-Тирмизи и другие"

  ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА

  Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, неотступно следовавший запророком, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , и перенимавший от негодостойные нравственные качества, передаёт нам слова пророка,(салляллаху ‘алейхи уа саллям). Эти немногочисленные и полезные словаразъясняют нам то, что объединяет в себе благо мира этого и счастьемира вечного. Как отмечают улемы, эти слова, поистине, относятся кчислу кратких по форме, но ёмких по смыслу слов пророка, (салляллаху‘алейхи уа саллям), подобных которым никто не говорил прежде. И в самомделе, ведь эти слова объединяют в себе половину религии, так какрелигия представляет собой совершение одних действий и отказ отсовершения других, здесь же говорится об отказе.
  Некоторые улемы утверждали:
  "Нет, он объединил в себе всю религию в целом, поскольку в нем говорится об отказе и указывается на необходимые действия ".
  Ибн Раджаб сказал:
  "Этот хадис является одной из великих основ нравственноти".
  Абу Дауд сказал: "В основе всех шариатских наук лежат четыре хадиса", - упомянув среди них и этот хадис.
  Смотри также, что было сказано о важности следующего хaдиса.


ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЕН

   1. Создание идеального общества.
  Цель ислама состоит в создании здорового общества и в том чтобы люди жили в согласии, забыв о конфликтах и раздораx.
   Кроме того, ислам стремится к обеспечению безопасности каждогоотдельного члена общества, желая, чтобы он жил в этом мире счастливо,любил других и был любим, относился к людям с уважением, никому ненаносил обид и покинул этот мир, добившись успеха и оказавшись ввыигрыше. Что же касается причин раздоров между людьми, разложенияобщества и того, что люди оказываются в опасном положении, то вбольшинстве случаев к этому приводит вмешательство людей в чужие дела иоcoбенно в те дела, которые их не касаются. Вот почему одним признаковпрямоты мусульманина и искренности его веры является егоневмешательство в такие дела других людей, которые его не касаются.
   2. Занятость тем, что не касается человека, являет пустой тратой сил и признаком слабости веры
  В этом мире человек живёт в окружении множества людей которыми егосвязывают многочисленные и разнообразные дела и отношения. Что касаетсямусульманина, то он несёт ответственность за каждое совершённое имдело, за каждый прожитый час и за каждое произнесённое им слово. Сдругой стороны, если человек станет заниматься всем тем, что егоокружает, и вмешиваться в такие дела, которые его не касаются, этобудет отвлeкать его от выполнения его обязанностей и мешать емузаниматься тем, за что он несёт ответственность, в результате чегоподвергнется порицанию в мире этом и будет наказан в мире вечном. И всёэто станет указанием на недостаточность его понимания и на то, чтоприсущие пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), нравственные качестване утвердились в его душе.
  Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
  "Когда умер один человек из числа сподвижников, другой человек сказал: "Ему возвестили о рае".
  На это пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
  "Ты ведь этого не знаешь! А может быть, он говорил о том, что его не касается, или скупился на то, чего у него было вдоволь?" ат-Тирмизи
  Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал Абу Зарру, да будет доволен им Аллах:
  "Достаточно зла совершит тот, кто не обладает знанием о самом себе, но занимается тем, что его не касается". Ибн Хаббан.

  3. Отказ от того, что не имеет значения, приводит к спасению
  Мусульманин, знающий, в чём состоят его обязанности, и осознающийсвою ответственность, он занимается самим собой, стремится к тому, чтопринесёт ему пользу в обоих мирах, отстраняется от излишнего, удаляетсяот пустого и обращает внимание на то, что имеет для него значение.
  Если мы узнаем о том, что дел, имеющих значение для человека, в этоммире мало по сравнению с тем, что значения для него не имеет, топоймём, что человек, ограничивающийся лишь тем, что его касается,избавляется от многого вредного и греховного, получая возможностьзаниматься тем, что окажется для чего полезным в мире ином. Именно этои является признаком хорошего исповедания им ислама, прочности еговеры, истинности его благочестия, а также того, что он не потворствуетсвоим желаниям и обретёт спасение пред своим Великим и Высоким Господом.
  Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах сказал:
  "Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
  "Если любой из вас будет исповедовать ислам должным образом, то закаждое доброе дело, которое он совершит, ему запишется от десяти досемисот добрых дел, а за каждое совершённое им дурное дело емузапишется совершение (одного дурного дела)", аль-Бухари.
  В "Аль-Муватта" имам Малик приводит нижеследующий рассказ:
   "(Однажды) люди спросили Лукмана: "Что помогло тебе доcтигнутъ того,чему мы являемся свидетелями?", - имея в виду егo достоинства. Лукманответил: "Я был правдив, возвращал довeренное и не занимался тем, чтоменя не касается ".
   4. Сердце, занятое Аллахом Всевышним, отстраняете от тех людских дел, которые его не касаются.
  Такого мусульманина, который поклоняется Аллаху Всемoгущему и Великомутак, будто он видит Его, ощущая в душе что Он близок к АллахуВсевышнему, а Аллах Всевышний близок к нему, это отвлекает от всеготого, что его не касается. Не занятость человека тем, что его некасается, указывает на то, что он проявляет искренность по отношению кАллаху и ощущает Его присутствие. Если же человек занят тем, что неимеет к нему отношения, это указывает на то, что он не ощущает близостик Аллаху Всевышнему и не проявляет искренности по отношений к Нему, чтодела его тщетны и что он относится к числу погибших.
   Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри сказал:
   "Признаком того, что Аллах отвернулся от Своего раба, является то,что Он заставляет его заниматься делами, не имеющими к нему отношения".

5. О том, какие дела касаются человека и какие из них его не касаются
  Касаетсячеловека нижеследующее: всё то, что имеет отношение к необходимостижизнеобеспечения, например, еда, питьё, одежда, жилище и тому подобныевещи, а также всё то, что имеет отношение к его спасению в мире вечном,а всё остальное к нему отношения не имеет.
  Так, например, не касается его всё то, что превышает меру необходимыхмирских потребностей. Имеется в виду стремление к увеличению своихбогатств, большему разнообразию в еде и питье, достижению высокихпостов и руководящего положения и выслушиванию слов хвалы от людей.Признаком искренности мусульманина является удалённость от подобныхустремлений, особенно в том случае, если это приведёт к тому, что емупридётся хоть в чём-то поступиться своей религией.
  Дозволенные дела, которые не приносят человеку пользы ни в этом мире,ни в мире ином наподобие игр, шуток и всего того, что наносит ущербчеловеческому достоинству. Это также не имеет отношения к человеку, имусульманину лучше отказаться от подобных вещей, поскольку они приводятк трате драгоценного времени не на то, ради чего он был создан, и заэто человеку придётся дать отчёт.
  Произнесение излишних слов может привести мусульманина и к произнесениюслов запретных. Вот почему мусульманину свойственно избегать всяческогошума, многословия и пересудов.
  Сообщается, что (однажды) Му'аз, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),
  "О посланник Аллаха, спросится ли с нас за всё то, что мы говорим?"
  Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
  "Да лишится тебя твоя мать (Эти слова не следует понимать буквально. Здесь они служат выражением удивления.), о Му'аз, а разве будут ввергать людей лицами в пламя (ада) за что-либо ещё, кроме клеветнических речей?!". Ат-Тирмизи.
  Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
  "Любые) слова сына Адама, кроме велений совершать одобряемое(шариатом), запретов на совершение отвергаемого (им) и (слов) поминанияАллаха, будут против него, а не за него".
Ат-Тирмизи
  6. Этот хадис указывает на то, что мусульманину свойственно заниматься достойными, а не пустыми и презренными делами.
  7. Этот хадис воспитывает душу, помогает ей избавляться отвсевозможных пороков и недостатков и отказываться от всегo бесполезного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика