ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ НАКАЗАНИЯ В МОГИЛЕ
Пятница, 22 декабря 2006 г. = 2 з'уль-хиджжа 1427 х.г.
аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:
ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ ЧЕЛОВЕКА
ОТ НАКАЗАНИЯ В МОГИЛЕ
Имаам ибн аль-К'аййим (Рахима-хуллаа)пишет: «Знайте, что поистине точно так же, как и причины, приводящие кнаказанию в могиле, делятся на два вида, так же и причины, которыеспасают человека от этого, делятся на два вида, т.е. в общем иконкретном». В общем плане Имаам ибн аль-К'айим говорит: «Это известное, среди них очень много вещей», но самое важное среди общих причин это, как говорит Имаам Ибн аль-К'аййим, что каждый раб Аллаахадолжен в первую очередь, перед тем как ложиться спать, сесть в своейпостели, посидеть, вспомнить, что он делал за этот день, свои грехи ит.д., посчитать и совершить таубу перед Аллаахоми только после этого лечь спать. Если, – говорит, - он умрёт в этуночь, то он умрет на Тауба, если он проснется и пойдет дальше совершатьдела, то он – с обновлённой Таубой и с искреннем намерением того, чтоон избавится от своих дурных поступков. И как пишет Имаам ибн аль-К'аййим: «Нет ни для одного раба Аллаахаболее полезной вещи, чем вот этого поступка», и это в общем. Что жекасается причин, которые конкретные, о которых согласились учёные из Ахль аль-Сунна уа'ль Джамаа`а, то это в первую очередь Имаан и богобоязненность (‘Иимаан уа ат-Так'уаа). Почему, потому что Всевышний Аллаах говорит (толкование смысла):
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَه ُُ مَخْرَجا
«Тот, кто боится Аллааха, Он ему создаст выход из любой ситуации
وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لاَ يَحْتَسِبُ
и даст ему Ризк' оттуда, откуда он и не ожидает».
(Суура «Таляак'» 65:2-3)
1. Имаам ибн Аль-К'аййим в своей книге "ар-Руух" приводит хадиис Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхиуа Саллам), который приводит Фархш ибн Худааля от АбдурРахмана ибнСамра. АбдурРахман ибн Самра сказал: «Мы вышли вместе с ПосланникомАллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) в Саф, в Медине, и Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхиуа Саллам) сказал: «Я видел вчера во сне своём удивительную вещь, явидел свою Умму, я видел человека, к которому пришел Ангел Смерти длятого, чтобы вырвать его душу, и пришло его Благочестие К Родителем,и Ангел Смерти отошёл от него». И он сказал: «Я видел человека из своейУммы, на которого напали со всех сторон шайтааны, но пришёл тот З'икр Аллааха,который он совершал, и шайтааны разбежались от него». Он сказал: «Явидел человека из своей Уммы, к которому пришли Ангелы Наказания, нопришла его Молитва и спасла его из рук Ангелов Наказания Аллааха».Так же он сказал: «Я видел человека, который испытывал жажду, хотелпить, и каждый раз, когда он приближался к источнику Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), его выгоняли оттуда, - и он сказал, - тогда пришел его Пост в Рамад'аане,и взял его за руку, и напоил оттуда». Он сказал: «Я видел человека изсвоей Уммы, вокруг которого сидели Пророки кольцом, и он пытался войтик ним, но не мог, и тогда, - сказал Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), - пришел его Г'усль,который он совершал во время джанааба, взял его за руку, и ввёл, ипосадил вместе с Пророками». И он сказал: «Я видел человека, впередикоторого была тьма, сзади - тьма, по бокам - тьма, сверху и снизу –тьма, и он находился в ужасе от этого, и в этот момент пришли его Хаджж и его ‘Умра,которые спасли его из этого состояния». Он так же сказал: «Я виделчеловека, который боялся войти в огонь, который прикасался к нему, ипришла его Ĉадак'а,которую он давал, и спасла его от Огня Ада». Он сказал: «Я виделчеловека, который разговаривал с верующими, но они не отвечали ему, - ион сказал, - тогда пришло его Благочестиепо отношению к родственникам (поддержка родственных связей), котороеспасло его». И он сказал: «Я видел человека, которого охватили АнгелыАда, для того чтобы ввергнуть его туда, и тогда пришёл его аль-Амр би'ль-Ма‘рууф уа'н-Нахи `ан аль-Мункар(призыв к одобряемому и запрет от порицаемого, призыв к халяалу изапрет хараама)». И он сказал: «Я видел человека, который стоял наколенях, и между ним и между Аллаахом была преграда, он её не мог преодолеть, тогда пришел его Хуснаа аль-кхулюк' (Лучший Нрав - по отношению к остальным братьям), и это ввело его к Аллааху‘Азза уа Джаль». Так же здесь перечисляется огромное количество техлюдей, которые были спасены, хадиис очень длинный, но достаточноупомянуть того, что пишет Имаам Ибн аль-К'аййим в своей книге «Ар-Руух», ссылаясь на него и давая ему шарх.
2 – Истик'аама `аля Т'аа`а: когда человек постоянно поклоняется Аллааху,т.е. не пребывает в таких промежутках: сегодня он поклоняется, завтрабросил он Ĉаляат, оставил – эдакая неуверенность. Это называется Истик'аама `аля Т‘аа`а, когда человек принял Ислам и твёрдо идет по нему не пропуская ничего, не ослабляя в своей религии. Потому что Всевышний Аллаах говорит (толкование смысла):
إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا
«Поистине, те, которые сказали: «Наш Господь – Аллаах», после этого были тверды в своей религии, (к нему спускаются ангелы...)»
أَلاَّ تَخَافُوا وَلاَ تَحْزَنُوا
«Не бойтесь, и не грустите,
وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ
и радуйтесь тому Раю, который вам был уготован».
(Суура «Фуĉĉилат» 41:30)
И как пишет шейкх: «Поистине любой раб Аллааха, который совершает любую вещь, он же на ней будет умерщвлён и на ней же будет воскрешён, если он всю жизнь прожил с Икхляаĉом перед Аллаахом,то он будет воскрешён на нем, если он прожил всю жизнь в каком-тогрехе, он будет умерщвлен в нём и воскрешен в этом же состоянии».
Продолжение в следующей кхутбе, ин шаа Аллаах
По материалам лекции Саида Бурятского "Путешествие в вечную жизнь"
Подготовили сёстры Раяна и Марйам.