Некоторые нормы поведения которых необходимо придерживаться мусульманину во времена смут

Некоторые нормы поведения которых необходимо придерживаться мусульманину во времена смут

 

??? ???? ?????? ??????

 

Сказал шейх Салих Али Шейх в теме посвященной правилам и нормам поведения которых необходимо придерживаться мусульманину во время фитны (времени смуты, искушений, неясности и т.д.):

Шестое: Из этих правил и положений.

То что во время фитн (смута, восстание, мятеж, искушение и т.д.), для слов и дел должны быть определенные формы поведения.

И не допустимо чтобы каждое слово, которое показалось тебе хорошим, оно было сказано. И также не каждое дело, которое показалось тебе хорошим, делалось.

Так как фитна от твоего слова может привести к плохим последствиям.

И мы (должны обратить внимание) на то, что передано отАбу Хурайры – да будет доволен им Аллах -:

«Запомнил я от посланника Аллаха два сосуда. И что касается одного, то о нем я сообщил, а что касается другого, то я его не распространил. А если бы сделал это, то это горло (его) было бы перезано»!(Сахих аль-Бухари)

Ученые сказали, что слова Абу Хурайры «то это горло (его) было бы перезано» т.е. он скрыл хадисы во время фитны, и также хадисы о семье (сынов) Умеяя и наподобие этого хадисы.

И он сказал эти слова во время правления Муавии – да будет доволен им Аллах-, и на Муавиие люди собрались после сражений и разделения и вы знаете то, что там произошло и историю этого.

И Абу Хурайра скрыл некоторые хадисы.

Почему он так сделал, ведь это хадисы посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует?

Ведь они не об ахкамах Шариата, однако о другом, и почему же он их скрыл?!

Для того чтобы не произошло фитны среди людей.

И он не сказал: "Эти хадисы истина и нельзя скрывать знание", а наоборот скрыл. Потому что скрыть знание в то время, о котором говорил Абу Хурайра было необходимым, и это для того, чтобы люди не разделились после того, как собрались в год джамаа (объединения) на Муавие ибн Аби Суфьяне.

И также говорит ибн Масуъд – да будет доволен им Аллах - в том, что передал от него Муслим в своем Сахихе: «Какой бы хадис (или что-то) который ты будешь рассказывать людям, чей разум не дошел до (правильного понимания), то для некоторых из них это будет фитной».

И люди не могут понять все те положения, о которых ты будешь говорить во время фитны, так как некоторые вещи, которые услышат, не дойдет до их разума и если они построят на этом свои убеждения, или построят на этом свои действия, или построят на этом состояния, дела и слова, итог которого не будет хорошим.

Из-за этого Саляф также действовали по этому (принципу).

Смотри на Хасана аль-Басри когда не одобрял Анаса ибн Малика – да будет доволен им Аллах -из-за того, что он рассказывал Хаджаджу хадис о смертной казни "У'ъраниин" (это те, которым посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - посоветовал лечится мочой и молоком верблюдов, и после выздоровления, те просто перерезали пастухов и забрали у них все верблюдов. Затем они они были казнены).

Сказал ему Хасан: "Зачем рассказываешь ему ты этот хадис?, ведь Хаджадж преступает границы в отношении крови, и сейчас возьмет этот хадис и будет оправдать свои действия…" И что этот хадис будет как бы за него и поймет он его неправильно.

И после этого Анас ибн Малик –да будет доволен им Аллах- пожалел о том, что рассказал ему о хадисе "У'ъраниин".

Взять Хузейфу до Абу Хурайры – да будет доволен ими Аллах -, тот скрывал хадисы фитн, потому что он видел то, что люди в них не нуждались (или это будет вредом в их время).

Также имам Ахмад, порицал чтобы рассказывали хадисы, в которых выход против правителя. И приказал вывести их из своего муснада.

И после сказал: "Нет блага в фитне, и нет блага в выходе"!

Имам Малик не одобрял чтобы рассказывали некоторые хадисы в которых указание на (некоторые) атрибуты Всевышнего.

И цель всего этого в том, что во время фитны не все говоритсяо что знает человек. И также то, что если и говорится, не нужно чтобы говорилось, о каждом положении.

И необходимо контролировать слова, потому что ты не знаешь что может произойти от твоих слов, от твоего мнения и понимания.

И Саляф хотели чтобы была безопасность во время фитны, и они молчали о многих вещах, желая благополучие в их религии, и чтобы они встретили Аллаха избежавшими фитны.

Как то Саъд ибн Абу Уаккас – да будет доволен им Аллах - сказал своему сыну, который хотел встать в некоторых делах во время фитны: "Ты что хочешь быть предводителем во время фитны? Нет! Нет, клянусь Аллахом!"

И запретил ему Саъд и не хотел он, чтобы его сын, и он сам стали предводителями во время фитны, даже если это было просто делом или словом, даже если это будет (как бы) хорошим, но исход его не будет хорошим.

И людям необходимо взвешивать дела на правильных весах Шариата, чтобы не было фитны, и чтобы они не попали в нее.

И для дел, и каких-то действий, есть определенные правила, которые необходимо выполнять.

И не каждое похвальное дело, будет таковым во время фитн, ведь из него может быть понято совсем не то, что хотелось на самом деле.

И известный хадис, который у Бухари от Аишы – да будет доволен ею Аллах -, то что Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует- сказал:

«Если бы твой народ не был бы недавно принявшим Ислам, то я бы разрушил Каъбу, и построил бы ее заново на основании (т.е. также) как построил Ибрахим и сделал бы для нее две двери».

И пророк боялся, то что неверные из Курейш которые приняли Ислам недавно поняли бы это не правильно, и подумали бы что он просто хочет больше возгордится... или полностью уничтожить религию Ибрахима, или наподобие этого, и оставил тогда это дело.

И из-за этого хадиса имам аль-Бухари даже назвал главу:

"Глава: Кто оставит то, в чем у него был выбор, боясь того, что люди не поймут и попадут в еще худшее."

И из-за этого мы поняли, то, что нужно понимание, и спешка ни к чему хорошему не приведет.

И кто заставляет тебя говорить в каждом маджлисе (или вообще) то, что ты считаешь правильным во время фитн?

И истину разъясняют ученые Ахлю Сунна уаль-Джамаъ'а, и если у тебя есть мнение, или мысль, то предоставь это мнение им, и если примут, то хорошо, а если нет,

то ты не должен всем людям открывать свое мнение.

См.ад-Дауабит аш-Шаръия ли Мукыф аль-Муслим филь-Фитн стр. 21

 

Перевод редакции сайта – www.tayhid.lact.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика