Последний шаг. Хиджаб

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Хвала Аллаху! Его мы восхваляем, Его просим о помощи, и молим Его направить нас на путь Истины и счастья!
Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Тема порядком избитая, где-то даже приевшаяся. Много сказано слов,написано книг, статей. И всё же важность статуса женщины в обществе,как одного из главных показателей его нравственности, заставляет искатьновые подходы, форматы обращения, новые слова.

В последнее время улицы города, с каждым годомвсё заметнее, наполняются радующими глаз нарядами, соответствующимитребованиям шариата. Но, к сожалению, не менее стремительно растёт иразврат, который всё чаще констатируют гости нашей столицы,разочарованные «исламским обществом».
Многие из изложенных ниже мыслей можно с таким же успехом перенести налюбую другую не исполняемую мусульманином обязанность. Пример хиджабадля сегодняшнего Дагестана уникален тем, что является яркимподтверждением перехода к исламу – образу жизни от ислама – части быта.Переплетение религии с местной культурой – аспект, безусловно,положительный – всё же сыграл с нами злую шутку. Ислам стал лишьэтническим атрибутом, в отношении к которому мы лишились главногоотличия разума – последовательности.
Мы верим в полное господство Аллаха над миром, но нам порой абсолютнобезразлично, о чём Он говорит в Своей Книге. Мы верим в Коран, но неверим в Судный день, который в нём подробно описан. А если и верим, тоэто никак не мешает хладнокровно пускать жизнь на самотёк. Не совершаямолитву, мы можем сломя голову бежать за молитвенным ковриком, чтобыпредоставить его молящемуся гостю, словно он это делает за нас обоих.Мы рьяно защищаем честь ислама, когда кто-то рядом на неё покушается,но эта рьяность зачастую является следствием не столькобогобоязненности, сколько задетой гордости. Мы можем часами рассуждатьо том, как же Аллах в Судный день поступит с «бедными чукчами», докоторых не дошёл исламский призыв, в то время как неизвестно, что ждётнас самих. Нас, до которых этот самый призыв дошёл. Дошёл, но будтолишь для того, чтобы лишить оправдания.
При этом наш разум почему-то идеально последователен, когда речь идёт,к примеру, о бизнесе. Ведь никто и никогда не довольствуетсяпроизводством в точке безубыточности. В формулу прибыли мы верим твёрдои на деле. А вот в Судный день – порой лишь на словах.
Причины, по которым мы отказываемся соблюдать обязательное, не блещуторигинальностью. Женские отговорки от хиджаба не исключение. Конечно,во многом из того, о чём будет говорить ниже, виноваты мы – мужчины.Женщина, позволяющая себе на улицах Махачкалы то, что она себе сегодняпозволяет, – это наша с вами мать, сестра, жена, дочь. И позволяет онасебе зачастую не больше, чем мы позволяем ей. Тенденция, согласнокоторой между полами на Западе стираются всякие грани, похоже, дошла идо наших седых гор. Байкеры с серьёзным выражением лиц и рэперы скепками набок, которых ещё совсем недавно «роняли на пол», – это уженормальное махачкалинское явление. Даже культура. Им не до борцовскихзалов. Не уровень. Что делать… на ковёр приходится выходить женщинам.«Блин, проиграла», – сетовал недавно Заур Гаджиев. Есть, правда,альтернатива. Дискоклуб с вывеской: «И никаких мужчин!» (мужчины,видимо, пройденный этап). Называется, как говорит наш «Средний класс»,«по всем правилам брендинга» – «Кактус». Ещё бы «Арбуз» один «Безовсяких женщин!» – и полный порядок. Какой уж там хиджаб. А… да… Хиджаб.Нет, это не дискоклуб. Пока. Это требование шариата по форме одежды. Откоторого довольно «аргументированно» отнекиваются дагестанки, которыене ходят в «Кактус». Многие из аргументов наших любимых сестёр являютсяне чем иным, как игрой слов. На их анализе мы сегодня и остановимся. Ида поможет нам Аллах.

Я ещё не пришла к этому…

…говорят многие девушки, убеждённые в том, что нет Бога, кроме Аллаха,и Мухаммад – посланник Его. Хотя эти слова, по сути, мало чемотличаются от:«Я не настолько верю в Аллаха, Рай, Ад и Судный день,чтобы надеть хиджаб». Любая попытка со стороны помочь разобраться вданном вопросе, как правило, воспринимается ими как давление: «Я должна«прийти» к этому сама». Да, действительно, человек ко всему приходитсам. За него это никто не делает. Но является ли данная аргументацияоправданием для несоблюдения хиджаба? Ведь подобный довод ничем нелучше довода серийного убийцы, состоящего в том, что он «сам» должен«прийти» к тому, чтобы перестать убивать, и на него нельзя давить.
Сестра, какие конкретные действия ты предпринимаешь, чтобы к этому«прийти»? Если никаких, то есть ли смысл в твоей причине? С чего тывообще решила, что к хиджабу нужно «идти»? Ты «шла» к тому, чтобы неворовать? Нет? А почему? Потому что воровать – это нехорошо? Так ведьне одеваться должным образом – это тоже очень плохо. Чем объяснитьдвойные стандарты?
Возможны два варианта:
1. Ты не воруешь не потому, что это плохо, а лишь из страха передпорицанием общества, перед его наказанием. Таким образом, в глубинедуши ты не видишь разницы между «плохо» и «хорошо».
2. Понятия «плохо» и «хорошо» для тебя определяет не ислам, а уровеньобщества, в котором ты живёшь. Стоит переселиться в Европу – и,возможно, ты найдёшь естественными и однополые браки.
Оправдывая тебя, я предлагаю третий. «Козни сатаны слабы», – говоритАллах в Коране. И всё же, видимо, их достаточно, чтобы одурачить тебянастолько, что, зная, что для тебя лучше, ты выбираешь худшее. Еслирасклад именно такой, ты об этом уже прочитала. Открой глаза и наденьхиджаб. Это не героизм. Это всего лишь твоя обязанность. И всё товремя, пока ты «идёшь к этому», будучи убеждённой в необходимостисоблюдения данной формы одежды, ты ослушиваешься Всевышнего Аллаха.

Главное – вера в душе…

…звучит довольно убедительно. Вот только напрашивается вопрос. Вера вочто? Религия Аллаха никогда не была бормотанием языком, которое сегоднякрасиво называется «верой в душе». Ислам такой, какой он есть, и делаявляются неотъемлемой его частью. Отсутствие действия всегда говорит оботсутствии убеждённости в необходимости его совершения. Если в душедействительно есть вера, должно найтись место и её неразлучномуспутнику – убеждениям, которые через богобоязненность и повиновениеАллаху обязательно приводят к соответствующему проявлению: делам ипоступкам. Относительно требований шариата мусульманин, как правило,последователен в следующих пунктах:

а) знакомство с тем или иным велением Аллаха;
б) его однозначное признание и соблюдение;
в) понимание мудрости и пользы данного веления;
г) осознание очередного подтверждения величия Аллаха, повелевающего совершать благое.

Возможен и такой вариант:

а) знакомство с тем или иным велением Аллаха;
б) его однозначное признание и соблюдение;
в) непонимание смысла данного веления;
г) понимание того, что, несмотря на пункт «в», веление Всевышнего Аллаха должно беспрекословно исполняться.

Единственным уважительным оправданием мусульманки, свободной в выбореодежды и не исполняющей при этом требований шариата, может выступить еёнепонимание данного вопроса, связанное, к примеру, с недавним приходомв ислам. Все остальные отговорки являются ни больше ни меньше, чемсамообманом и попыткой выдать их за уважительные причины. Если жечеловек, убедившись в доказательствах обязательности соблюденияхиджаба, продолжает его отрицать, то он выходит из ислама. Причёмневажно, женщина это или мужчина. Отрицая один элемент религии Аллаха,он отрицает её целиком. «Вера в душе» – опасная штука. Ислам, какой онесть, – путь к Раю. Выбор за нами.

Я не делаю ничего плохого…

…думают многие мусульманки, не соблюдающие обязательную для них формуодежды, претендуя на другие многочисленные плюсы. При этом железноеоправдание для себя они, как правило, находят, ссылаясь на большоеколичество женщин, соблюдающих хиджаб, поведение которых оставляетжелать лучшего. Корень проблемы – опять же в непонимании того, что естьплохо, а что – хорошо.
Стоит сделать ислам единственным источником определения этих понятий,как всё встанет на свои места. Мусульманин имеет уникальный стержень,жёсткий в основах и гибкий в ответвлениях, – шариат, держась за которыйон никогда не перепутает плохое с хорошим. Плывя же по течению вместе сокружающим обществом, мы очень скоро поменяем эти понятия местами. Самослово «ислам» означает покорность Всевышнему. И если мусульманка, несоблюдая предписанную ей форму одежды, считает, что не делает ничегоплохого, то что (как бы она ответила?) плохого делает, к примеру,женившийся на собаке житель Нидерландов? Чем провинился алкоголик,наркоман, вор или человек нетрадиционной ориентации? Все они, так жекак и ты, считают свои поступки правильными, а порой – дажегероическими. Как же ты всё-таки определяешь, где «плохо», а где«хорошо»?
Не нужно изобретать велосипед – необходимо и достаточно держаться рамоктого образа, который создал посланник Аллаха (мир ему). Мы же в поискедовольства Всевышнего зачастую готовы к самым разным добрым делам,оставляя при этом то, что является для нас обязательным. К примеру,человек может стремиться к богатству лишь для того, чтобы расходоватьна пути Аллаха, не совершая при этом молитву. Является ли его намерениеискренним? Если он действительно ищет довольство Аллаха, то неужели онне знает, что одна пропущенная им обязательная молитва принесла бы емубольше пользы, чем миллиарды, которые он потратит? Если спросить,скажет, что знает. Так почему он оставляет молитву? Сестра, не оставляйхиджаб в погоне за «добрыми делами»! Он намного «добрее» многих (еслине всех) из этих дел. Да, можно, не соблюдая хиджаб, быть лучшекого-то, кто его соблюдает. Но неужели это самоцель? Неужели этот«кто-то» и есть тот, на кого ты равнялась?
Оставление главного в усердии во второстепенном – одна из наших самыхраспространённых ошибок. Если твоя цель действительно чиста и выражаетдовольство Аллаха, делай то, чем Он доволен, именно так, как Он Самповелел. И сколько бы добрых дел мы ни совершили, наш путь не будетлучше того, который указал нам Пророк (мир ему).

Заключение

За рамками статьи осталось много других причин, таких как, например,«это помешает мне выйти замуж» или «я боюсь реакции общества». Немногопоразмыслив и проанализировав их, любой человек может убедиться в том,что единственной реальной причиной, из которой исходят все остальные,является отсутствие твёрдой веры. Не были затронуты более сложныевопросы, связанные с запретом родителей, которые требуют отдельногоподхода. Не являлось целью статьи и доказательство обязательностисоблюдения хиджаба, что не подлежит сомнению. Это однозначно исходит изясных аятов Корана, недвусмысленных хадисов пророка (мир ему), жизниправедных предшественниц и единогласного мнения всех учёных за всюисторию ислама. Одного лишь искреннего желания будет вполне достаточно,для того чтобы в этом разобраться.
Хотя дагестанское общество и далеко от того, чтобы покрытая женщинабыла его правом, суть хиджаба не ограничивается адресной индивидуальнойобязанностью. Это право общества! Это право Аллаха! К тому же каждаядевушка, облачившаяся в хиджаб, – это вклад в исламский призыв. Сегодняэто шаг к Раю и пример другим. А уже завтра – крепкая семья и правильновоспитанные дети. Сестра, не будь слепой и глухой! Сколько ты ещёбудешь «идти»? Почему не сегодня? Почему не сейчас? У тебя нет ни однойпричины продолжать свой «поход». Ни одна не стоит того, чтобыослушиваться Всевышнего. Напротив, их миллион для того, чтобы, недочитывая эти строки, направиться в магазин исламской одежды иоправдать название этой статьи. Не теряй времени. Его не так уж имного. И его не будет совсем, когда именно хиджаба не будет хватать наположительной чаше весов Судного дня. Да поможет тебе Аллах!

P. S. Эмоциональный тон вызванисключительно желанием достучаться. И если хоть один человек сделал изпрочитанного полезные выводы, значит, мой порыв был оправдан. Всё, чтобыло написано по делу, – это от Аллаха, если где перегнул палку – отменя самого.


Автор: Абдулмумин Гаджиев

djamaat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика