Анвар Авлаки: Абу Бакр Ас Сыддик. Часть 2. Принятие Ислама
Анвар Авлаки: Абу Бакр Ас Сыддик. Часть 2. Принятие Ислама
Принятие Ислама.
Эта наша вторая часть про жизнь Саидиина Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Сегодня мы будем говорить про семью Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Его первой женой была Катила бинт Абд аль Узза, он с ней развелся еще во время джахилии.
Существуют разные мнения о том, стала она мусульманкой или нет. И она является матерью Асмы и АбдулЛаха. Он так же был женат на Умм Рауман бинт Амр, она была одной из первых мусульман и она мать АбдурРахмана и А’ишы, да будет доволен ими Аллах. Его третьей женой была Асма бинт Умэйс.
Асма бинт Умэйс была женой Джафара ибн Абу Талиба, брата Али и кузена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует. Асма совершила хиджру с мужем Джафаром в Абиссинию, и мы знаем, что Джафар был амиром мусульман в Абиссинии. Они пробыли там очень долгое время и вернулись только во время битвы в Хайбаре. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в восьмом году хиджры, назначит Джафара вторым амиром войск после Зайда ибн Хариса в битве при Мууте.
Когда Зайд ибн Харис был убит, командование перешло к Джафару. Джафар держал знамя. Во время этой битвы Джафар лишился правой руки, потом он держал знамя левой рукой, но левая рука тоже была отрублена, потом он держал знамя всем тем, что осталось от его рук. Но и это было отрублено, потом он обнял его и пал на землю. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах заменил его две руки на два крыла, чтобы он мог летать в Раю”.
После этого, жена Джафара стала вдовой и была традиция у сахабов не оставлять женщин одинокими. Если женщина разведена, если женщина вдова или если женщина не вышла замуж вовремя, сахабы не оставляли такую женщину одной. Поэтому Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, женился на Асме бинт Уммэйс. И она является матерью Мухаммада ибн Абу Бакра. Четвертой женой Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, была Хабиба бинт Хариджа. Она из Аль Ансаров из племени Аль Хазрадж, да будет доволен ими Аллах.
Она жила в местности, которая называется Ас Сыных. Это пригород Медины, что находится подальше от Медины и как раз после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр Ас Сыддик находился там, поэтому он пришел чуть позже, уже после того как новость о кончине Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространилась. В ту ночь, он был со своей женой в Сыных, она мать Умм Кальсум бинт Абу Бакр.
Еще раз: Катила бинт Абд аль Узза, Умм Рауман бинт Амр, Асма бинт Умэйс и Хабиба бинт Хариджа.
Его дети: Старший – АдбурРахман ибн Абу Бакр, по сравнению с другими членами семьи, он стал мусульманином довольно позже. Он сражался против мусульман в битве при Бадре. Он был последним из семьи ставший мусульманином. АдбурРахмана ибн Абу Бакра знали как сильного и храброго воина среди Курэйш, такой была его репутация. Он стал мусульманином только после Сулух аль Худайбия.
- Потом АбдуЛлах ибн Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах. АбдуЛлах сыграл важную роль во время хиджры, и мы поговорим про это. АбдуЛлах ибн Абу Бакр был ранен стрелой во время осады Ат Таифа, но он умер от этой раны только во время Халифата Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен ими Аллах. Поэтому его смерть считается шахадой.
- А’иша да будет доволен ею Аллах, рассказала 2200 хадисов и Бухари и Муслим согласились на 147 хадисов. Бухари передал 54 хадиса, Муслим передал 69. А’иша, да будет доволен ею Аллах, умерла в 63 года, в 57 году Аль Хиджры.
- Умм Кальсум, самая младшая из детей Абу Бакра Ас Сыддика. Она родилась после его смерти. До его смерти, он говорил А’ише: “Это твои два брата и это твои две сестры”. А’иша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Я знаю моих двух братьев и вот моя одна сестра Асма, кто же другая?” Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Другая это та, которая в чреве моей жены Хабибы. И я верю, что будет дочка”. Это было до его смерти, и в конце сбылось, как он и думал. Умм Кальсум, да будет доволен ею Аллах, родилась после нескольких месяцев после смерти Абу Бакра Ас Сыддика. Умм Кальсум вышла замуж за Тальху бин УбайдуЛлаха, один из 10 обрадованных Раем. Тальха бин УбайдуЛлах, очень редко упоминается без упоминания Зубэйра. Они были очень близкими братьями и умерли вместе в Вакат аль Джамаль (В верблюжей битве).
- Асма дочь Абу Бакра Ас Сыддика, была женой Зубэйра. После смерти Абу Бакра, Тальха бин УбайдуЛлах женился на Умм Кальсум, и они были вместе недолго потому, что Тальха ибн УбайдуЛлах был убит в Вакат аль Джамаль. Итак, это семья Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах.
Ислам Абу Бакра
Я расскажу вам слова Ибн Касира в “Аль Бидая уа Нихая”. “Аль Бидая уа Нихая” – эта великая энциклопедия и колоссальная работа, ученого и имама Ибн Касира Ад Димашки. Название этой энциклопедии: “Начало и конец”; дословно: “С начала до конца”. Он начал с творения и закончил вхождением людей в Джанна и Нар.
Он говорит: “Первой женщиной ставшей мусульманкой стала Хадиджа, да будет доволен ею Аллах. Первым юношей стал Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах. Первым рабом, ставшим мусульманином был Зейд ибн Харис, да будет доволен им Аллах. И первым свободным человеком ставшим мусульманином стал Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, и его Ислам был самым полезным, чем все те, кто были упомянуты. Потому, что когда он стал мусульманином, он был благородным среди той общины, и он использовал это, свою силу и свои возможности и свое богатство в служении Исламу и служению Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует”.
Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал дауа Абу Бакру Ас Сыддику, он сказал: “Аллах Азза уа Джаль послал меня Посланником с предупреждением к человечеству, и я приглашаю тебя в Ислам”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сразу же без задних мыслей и сомнений сказал: “Ашхаду ан ля иляха илля Ллах уа ашхаду анна Мухаммадан РасулюЛлах”.
Есть сказание: “Каждый конь, когда-нибудь споткнется”. С каждым конем случается это, даже с самым лучшим. Но с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах, никогда не случилось этого. Когда дауа была дана другим сахабам, принятие приглашения у некоторых заняло секунды, у некоторых заняло дни, у некоторых месяцы, а у некоторых даже годы. Например, Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, ему пришлось думать об Исламе годы. Амр ибн Аль Ас, да будет доволен им Аллах, даже сын Абу Бакра Ас Сыддика, АбдурРахман ибн Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах, стал мусульманином только во время Сулух аль Худайбия.
Но с Абу Бакром Ас Сыддиком, как только он получил приглашение, он сразу же принял его. Был ли он человеком наивным или тем, кто быстро менял свое мнение? Нет, и вы это увидите во время отправки войск Усамы бин Зейда и, особенно во время къиталь аль муртаддиин, когда сахабы были против, и приводили убедительные аргументы, он был решительным человеком и в конце оказывалось что он был прав. Так почему же Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, немедленно принял приглашение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?
Ответ: он уже был готов к этому. Он наверное уже давно думал об этом (о Единобожии). Ему не понадобилось раздумывать, не понадобилось испробовать, он уже был приготовлен к этому. А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Мой отец никогда не падал ниц перед идолами”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, никогда не был многобожником (мушриком), он говорит: “Однажды когда я был маленьким, мой отец взял меня к месту, где были идолы, и он сказал мне: “Это твои великие боги” и оставил меня”. Потом Абу Бакр сказал идолу: “Можешь ли ты принести мне пользу? Можешь ли ты навредить мне? Можешь ли ты есть? Можешь ли пить?” Потом он сказал: “Я не буду поклоняться тому, кто не видит и не слышит”. Поэтому, он уже был готов к принятию приглашения.
Люди, которые немедленно принимали приглашение, были в какой-то мере готовы к этому, уже были на каком-то уровне, они ждали приглашения. С некоторыми людьми было так, они были готовы, ждали, чтобы дойти до последней точки, но им нужен был Наби, чтобы передал им приглашение.
Абу Зарр аль Гифари, да будет доволен им Аллах, который покинул свой народ, когда его фитра говорила о неправильности того, что делает его народ, услышал о том что, в Мекке есть кто-то, который заявляет что, он Пророк. Так он отправляет своего брата Унэйса, чтобы он проверил. Унэйс вернулся и сказал, что некоторые говорят, что он колдун, некоторые говорят, что он лжец, некоторые говорят, что он поэт, некоторые говорят, что он сумасшедший, некоторые говорят, что он поражен дьяволами, что он такой-то такой-то. Абу Зарр аль Гифари да, будет доволен им Аллах, сказал: “Ты не принес ничего полезного, я пойду, проверю сам”. Он пошел в Мекку, встретился с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и немедленно стал мусульманином. Почему?
Абу Зарр аль Гифари говорит: “Я начал молиться Аллаху Азза уа Джальза два года, перед тем как я стал мусульманином”. Его спрашивали, как ты делал это? Он отвечал: “Я становился лицом в любое направление и молился, как мог”. Он не знал, как молиться правильно, потому что, для этого нужен Наби, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Но, его фитра говорила ему, что истинна это Единственность Аллаха Азза уа Джаль.
Сальман аль Фариси, он, не замедля, принял приглашение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что, он ждал этого. Такое же было положение Абу Бакра, как только пришло приглашение, он сразу принял его. Подобно тому, как вы ждете чего-то очень сильно, и как только приходит приглашение, вы мигом же отвечаете на него. Нрав Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, был хорошим изначально.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит про своего отца: “Мой отец не пил алкоголь в Исламе и до Ислама”. В другом повествовании, Аиша да будет доволен ею Аллах, говорит: “Мой отец и Осман ибн Аффан, называли алкоголь харам, еще во времена джахилии”.
Аиша да будет доволен ею Аллах, говорит: “Однажды некоторые мусульмане спросили моего отца, пил ли он алкоголь во время джахилии? Он ответил: “АузубилЛах”. Те сказали: “Почему ты так говоришь?” Он ответил: “Я оберегал свою честь и достоинство. Однажды я увидел одного пьяного человека, он рукой дотрагивался до кала, брал из него чуть- чуть и пытался съесть его, но когда он приближал пальцы ко рту, из-за запаха отводил руки назад. Потом снова пытался съесть, но снова из-за запаха убирал руки ””. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Этот человек потерял разум”. У него потеряно сознание, алкоголь туманит вашу голову, вы теряете голову из-за этого. Поэтому Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я оберегал свою честь и достоинство”. И он делал это до Ислама.
У Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, еще было качество дайа (тот, кто призывает к Исламу). Про это Ибн Касир говорит: “Когда Абу Бакр Ас Сыддик пришел в Ислам со всем что у него было, он поставил на службу Ислама все, что у него было”. После того, как он стал мусульманином, он стал приглашать других в Ислам. Посмотрите на эти имена: Осман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, Зубейр ибн Ауам, Тальха ибн УбайдуЛлах, АбдурРахман ибн Ауф, Саад ибн Аби Уаккас и Абу Убайда Амр ибн аль Джаррах. Все шесть, они среди десяти, которым была дана весть о Джанна. Они стали мусульманами посредством дауа Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Поэтому в Судный день, чтобы они не делали, копия их деяний, будет на счету Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен ими Аллах.
Аллах Субхана уа Тааля Испытал их всех, и так же Испытал его как и других. Когда мусульман стало 38 человек, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, нам следует возгласить послание открыто”. До этого момента, прокламирование послания происходило секретно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил только с близкими и теми, кому доверял. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Нас мало в количестве”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, продолжал настаивать, пока Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не согласился. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был открыт мнению Абу Бакра Ас Сыддика. Только Аллаху Одному известно, о чем они говорили всегда, потому что Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, передал очень мало хадисов.
Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, не только первый мусульманин, и не только первый кто после Анбия войдет в Джанна, самый великий среди Мукминов (Верующих), первый Халифа, но он еще первый спикер перед людьми в Исламе. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, встал и сказал: “Ля иляха илля Ллах, Мухаммадан РасулюЛлах”. Можете представить реакцию куффар. Мушрики (многобожники) напали, и их мишенью был тот, кто говорил (спикер), это был Абу Бакр Ас Сыддик. Они все напали на него, они так же напали на других, но их мишенью был Абу Бакр.
Среди нападавших, был Утба ибн Рабия. Он повалил Абу Бакра Ас Сыддика и начал бить свой тапочкой по его лицу. Они бы убили его, если бы Бану Тейм не вмешался. Они изуродовали его лицо так, что нельзя было отличить нос от всего лица, и он потерял сознание. Бану Тейм взяли его домой, среди них был его отец и все думали, что его смерть очевидна. И как вы знаете в клановой системе все очень жестко, там не играют, если вы убили нашего, то мы убьем вашего. Так, Бану Тейм сказали: “Если наш человек умрёт, то мы убьем Утбу ибн Рабия”. Через несколько часов, Абу Бакр Ас Сыддик проснулся, и что было первым, что он сказал? “Ма фаля РасулюЛлах? / Что с Посланником Аллаха?”.
Бану Тейм стали порицать и ругать его, потому что они смотрели на это так: ты попал в эту передрягу из-за того, что последовал за Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Куффары из Курэйш, говорили, что Мухаммад принёс раздор между племенами, они говорили: “Это человек, который принес раздор”. Аллах Азза уа Джаль сказал, что Коран это Фуркан. Фуркан разделяет добро и зло, это разделение даже происходило на уровне семей. После этого Бану Тейм вышли, и оставили его одного. Абу Кухафа, отец Абу Бакра, сказал матери покормить его. Мать Абу Бакра принесла еды и воды своему сыну, Абу Бакру Ас Сыддику. Он спросил ее, как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Она сказала: “Сын мой, я ничего не знаю про Мухаммада, поешь еды и попей воды”. Он сказал: “Мать моя, пойди к Умм Джамиль бинт аль Хаттаб и спроси ее про Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)”.
Потом она пошла к Умм Джамиль и спросила: “Мой сын спрашивает как Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)”. Смотрите, какой был ответ Умм Джамиль, потому что ее Ислам был секретным, она сказала: “Я ничего не знаю про Мухаммада и про твоего сына”. Она должна была защищать себя, и помните, что мусульман на тот момент было очень мало, и они были слабы, и мать Абу Бакра не была мусульманкой, поэтому она сказала: “Я ничего не знаю про Мухаммада и твоего сына”. Потом она сказала: “Но если хочешь, я могу пойти проведать твоего сына”.
Как только она увидела Абу Бакра Ас Сыддика в положении, в котором он был, она закричала сказав: “Только дурные люди могли поступить с тобою так”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил: “О Умм Джамиль, как Посланник Аллаха?” Она ответила: “Твоя мать слышит, она здесь”. Он ответил: “Не беспокойся, говори”. То есть, даже если она не мусульманка, моей семье можно доверять, можешь говорить. Она ответила: “Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, здоров и с ним всё хорошо”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я ничего не съем и не выпью пока я не увижу его, приведи меня к нему”.
Им пришлось нести его на их плечах, потому что Абу Бакр даже не мог ходить. Они вышли ночью и привели его к месту, где сидел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с сахабами. Как только Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Абу Бакра, он поцеловал его и, увидев его состояние, ему стало жаль его. Какой был ответ Абу Бакра? Сказал ли он: “О Посланник Аллаха, я столько вытерпел ради тебя”, “О Посланник Аллаха, мне больно”, “О Посланник Аллаха, я чуть не умер”? Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “О Посланник Аллаха, они не навредили мне, и я не чувствую никакой боли, это всего лишь маленькая рана на моем лице”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был примером жертвования до конца, и быть готовым отдать все ради Аллаха.
Однажды табиин спросил одного сахаба по имени, АбдуЛлах ибн Амр ибн Аль Ас: “Какой была самой жестокой расправа, которую ты видел по отношению к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”. АбдуЛлах ибн Амр ибн Аль Ас, один из ранних мусульман ответил: “Однажды я увидел мушриков Курейша, нападающих на Мухаммада, дергающих его, кричали на него, дрались с ним. А потом я увидел Абу Бакра, который отталкивал их и говорил: “Атактулюна раджулан аякуль Рабби Аллах?/ Вы убиваете человека, только потому, что он говорит мой Господь Аллах?”” (Аль Бухари).
Есть другое повествование, возможно, говорится про одно, и тоже происшествие. Асма бинт Абу Бакр говорит: “Кто-то подошел к моему отцу и сказал что-то. Отец пошел и начал отталкивать всех, было много народу, кто нападал на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр говорил: “Атактулюна раджулан аякуль Рабби Аллах?/Вы убиваете человека, только потому, что он говорит мой Господь Аллах?””. Потом они напали на Абу Бакра Ас Сыддика и оставили Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он продолжал драться с ними, и когда он вернулся домой, как только дотрагивался до головы, его волосы начинали падать.
Все Сахабы признавали место Абу Бакра и его высокое положение, да будет доволен им Аллах. Когда Али ибн Абу Талиб, стал халифом, (повелителем правоверных) он стоял на минбаре и задавал вопрос своим последователям: “Айюханнас ман ашджауннас? / Кто самый бравый и смелый из людей?” Какой ответ вы бы ждали? “Ты”?
Али бин Абу Талиба знали как самого смелого, никто об этом не спорил. Они ответили: “Ты самый храбрый из мужчин”. Али ибн Абу Талиб сказал: “Я ни разу не проиграл битву, но, самый храбрый из мужчин это Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах”. Он говорит: “ В битве при Бадре, мы поставили палатку для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и позвали добровольца, чтобы в этот трудный день он охранял Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И Единственным кто был там, это был Абу Бакр Ас Сыддик и я видел, как он держал свой меч и ходил вокруг палатки Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, охраняя его со всех сторон”.
Абу Бакр Ас Сыддик, самый мужественный из мужчин. Потом он сказал: “Когда мы были в Мекке, когда враги Аллаха напали на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никто не пришел к нему, только Абу Бакр Ас Сыддик. Он толкал куффар Мекки и говорил: “Атактулюна раджулан аякуль Рабби Аллах?/Вы убиваете человека, только потому, что он говорит мой Господь Аллах?””.
В Коране в суре аль Гхафир, есть история про очень правильного человека, которого зовут Мумин аль Фираун. Это очень длинная история, где говорится про члена семьи фараона, который стал верующим. Али бин Абу Талиб, после того, как напомнил эти две истории, про Бадр и Мекку, из-за того, что это разбудило память об Абу Бакре Ас Сыддике, он стал плакать и закрыл лицо своей одеждой, слезы намочили его одежду. Посмотрите, как он любил Абу Бакра Ас Сыддика! Потом сказал: “Именем Аллаха я спрашиваю вас, кто лучше, Мумин аль Фираун или Абу Бакр Ас Сыддик?” Все молчали, Али ибн Абу Талиб сказал: “Именем Аллаха, один час в жизни Абу Бакра лучше, чем весь мир, заполненный Муминами аль Фираун”. Вот таким вот был Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах.
Ибн Касир говорит: “Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, стал мусульманином, его богатство было потрачено на служение Исламу”. Он использовал свои средства в дауа в Мекке. Он выкупил Билала, которого пытали, как только могли. Его пытал один из тиранов Мекки Уммей ибн Халаф. Один сахаб сказал: “Все когда-то сделали уступку Курэйшам, кроме Билала”. Он никогда не шел на компромисс с ними, даже когда это было дозволено под сильным гнетом, но, Билал ибн Рауах никогда не сдавался.
Уммей ибн Халаф оставлял его голодным, потом в обед, когда солнце печет, заставлял его выходить в пустыню, ложил его на горячий песок и приказывал своим слугам ставить огромный камень на грудь Билала. И он говорил ему: “Я буду держать тебя в таком положении, пока ты не умрешь или не отступишься от религии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)”. А Билал отвечал: “Ахадун Ахад / Аллах один, Аллах один”.
Мусульмане потом спрашивали его, почему ты говорил именно эти слова? Что он ответил? Он ответил: “Потому, что я понял, что самое сильное, на что гневается Уммей, были именно эти слова”. Он не пытался понравиться Уммею ибн Халяфу, он не пытался облегчить боль, он сказал, что эти слова гневили Уммею очень сильно и поэтому я продолжал говорить их снова и снова. Поистине, я молю Аллаха Азза уа Джаль, чтобы дал нам этот дух, дух который мы потеряли.
Потом, когда Абу Бакр в пустыне выкупил Билала, сахабы начали говорить: “Саидина а’така саидина/ Благородный человек освободил нашего благородного человека”.
Билал ибн Рауаха, Муаззин Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, один из великих муджахидов, он был среди благородных.
Заннира, говорят, что она рабыня из Европы, была римлянкой, Аллаху Аалям насколько это правда. Но, может быть. Потому, что в Аравии рабовладение не было по расовому признаку как в Европе. В Аравии рабом могли быть арабы, персы, римляне и т.д. Абу Бакр Ас Сыддик выкупил ее тоже. И как только она была освобождена, СубханаЛлах, посмотрите на испытание Аллаха. Когда она стала мусульманкой, она потеряла зрение. Мушрики стали говорить, Аль лат и Аль узза наказали ее, забрали ее зрение. Это было испытанием Занниры, ее имана. Заннира сказала: “Нет, это Аллах, кто дает зрение и Он Тот, Кто забирает зрение, а не аль лат и аль узза”. И сразу же ее зрение вернулось к ней. Всё, испытание пройдено, Аллах Азза уа Джаль испытал ее, она прошла его, и Аллаха Азза уа Джаль вернул ей её зрение.
Абу Бакр Ас Сыддик так же освободил Амра ибн Фахейля, который стал шахидом. Так же он освободил Ан Нахдию и ее дочь, так же Джарриат бану Муаммаль, которая из племени бану Удей (Племя Омара ибн Хаттаба). Омар ибн аль Хаттаб в то время из-за ненависти к Исламу, вызвался добровольцем и пытал её, когда он уставал, то говорил: “Слушай, я даю тебе отдохнуть не потому, что я жалею тебя, а потому, что я устал”. Она ответила: “Это Аллах, Кто заставил тебя устать”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, выкупил ее и освободил. Это потом превратилось в шутку в среде Курейшов и начали насмехаться над Абу Бакром. Они считали его глупцом, почему?
Потому что, у них была традиция, когда кем-либо освобождался раб, тот этот раб оставался лояльным к тому, кто освобождал его и защищал его, поэтому они освобождали только сильных из них. И Курэйши начали насмехаться над Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах, потому что он освобождал только слабых и женщин.
Абу Бакр Ас Сыддик начал выкупать и освобождать рабов. Потом его отец скажет ему: “О сын мой, почему бы тебе не освобождать сильных, чтобы они могли тебе помочь в будущем”. Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, ответил: “Я делаю это только ради Аллаха”.
Он делал только для того чтобы, угодить Аллаху Азза уа Джаль.
Перевёл для ИсламДин Абдуллах из Кыргызстана.
Формат doc