Какой бы человек ни был, желает завоевать людей, хочет быть любимым среди них
Какой бы человек ни был, желает завоевать людей, хочет быть любимым среди них, даже воистину, самое большее чего желают тагуты, расходуют ради этого огромные состояния, это подход людей к ним, сплочения их вокруг них. Некоторые люди полагают, что способ этого завоевания происходит посредством купли ума при помощи украшении мирской жизни, с богатством, женщинами, должностями. И ни кому в голову не приходит, что это связано с отношением между рабом и его Господом, по мере возрастания этого, или уменьшения произойдет для него это. Это потому, что это дело является весами веры (имана), замечают это только находящиеся на вершине такие как табиин Абу Хазим Сальма бн Динар, когда сказал «Как только раб улучшит (исправит) то, что имеется между ним и между Аллахом, то поистине улучшит Аллах то, что имеется между ним и между рабами…». Это особая связь между рабом и его Господом, и та борьба, о которой не знает никто кроме Аллаха, дает подобный результат, на который расходуют требующие мирскую жизнь и ее рабы богатства, и не владеют получением его, в то время как получает его тот, который утомил себя, и исправлял его на пути Его Лика…. Получает любовь людей, их склонность к нему, их услугу, защиту себя, не давая им того, что дают им те мирские. На самом деле это происходит, делает это Властелин всех, когда увидел тот подход, его посвящение Ему одному только вместо других, и, тот подход и посвящение Ему было заменено тем подходом и любовью людей. Говорит об этом пророк, мир ему и благословение Аллаха, в двух словах «принятие на земле» после получения божьей любви, как приводится в достоверном хадисе от Абу Хурейрата, от пророка, мир ему и благословение Аллаха «Поистине Всевышний Аллах, если полюбит раба зовет Джибриля и говорит: Я люблю такого-то, люби его, и любит его Джибриль. Затем взывает по небу, говоря: Поистине Всевышний Аллах любит такого-то, любите его, и, любят его обитатели неба, затем помещается для него принятие на земле. Если же ненавидит раба, зовет Джибриля и говорит: я ненавижу такого-то, ненавидь его, и ненавидит его Джибриль, затем взывает среди обитателей неба: поистине Аллах ненавидит такого-то, ненавидьте его, и его ненавидят, затем помещается ненависть к нему на земле», (Муслим). Говорит имам аль-Манави, комментируя высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Затем будет помещено принятие для него на земле», то есть происходит любовь в сердцах, сеется в них почтение к нему, любят его сердца, бывают довольными от него души.
Вот табиин Мухаммад бн Васиг, говорит: «Если раб придет со своим сердцем к Аллаху, то Аллах придет к нему с сердцами рабов». Подобное же сказал почтенный табиин Харам бн Хайян, когда сказал «Кто придет к Аллаху со своим сердцем, то обязательно придет к нему Аллах с сердцами верующих даже одарит его их любовью и милосердием».
ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ